Консультация для родителей "Речевое развитие детей при пении".
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Речевое развитие детей при пении".

Оценка 4.8
docx
04.02.2022
Консультация для родителей "Речевое развитие детей при пении".
Консультация для родителе1.docx

             Консультация для родителей:

    «Речевое развитие детей при пении».

 

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Маленькая птичка». Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам. Маленькой птички зернышки я дам, дам, Маленькая птичка зерншышки клюет, клюет, клюет. Маленькая птичка песенки поет, поет, поет, Ля-ля-ля- ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребенком и поет: «Ладушки, ладошки, Звонкие ладошки, хлопали в ладошки». После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. Хлопали немножко. Да! Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении»«Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно. Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т. д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении. Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав! Белый лобик черный нос. Ав! Ав! Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав! Сядь на коврик и не лай (грозим пальчиком). Ребенок не только слушает песенку, но его «Ав!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Еще шажок вперед. Существует много песенок, в которых есть слоговое пение«ля-ля»«баю-баю»Например«Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка). Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая, Хорошая, пригожая. Поет, поет свою песенку: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза). Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним. Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает»«учит» петь игрушечного мишку и т. д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его!


 

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей при пении»

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей при пении»

Избегайте преувеличенной артикуляции

Избегайте преувеличенной артикуляции

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022