Консультация для родителей
«Роль кинезиологических упражнений в автоматизации звуков речи»
Кинезиологические упражнения полезны для детей, имеющих различные проблемы (расстройства психики, отставание в общем или речевом развитии, гиперактивность и т.д.).
При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы(негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.
Используйте кинезиологические упражнения со своим ребенком дома. Рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений.
-занятия можно проводить в любое время
-систематичность выполнения: ежедневно, без пропусков
-постепенное увеличение темпа и сложности
-занятия проводятся в доброжелательной обстановке
-требуется точное выполнение движений и приемов
-упражнения проводятся сидя или стоя
-продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 минут в день до 20 -25 минут
-упражнения можно проводить в различном порядке
-речь используется только вначале в виде помощи, затем упражнение выполняется молча
-занятия должны проходить в доброжелательной обстановке, чтоб ребенку было комфортно
-все упражнения следует выполнять точно и вместе с ребенком, постепенно усложняя задания и увеличивая время занятий
-каждое занятие должно включать упражнения для развития разных полушарий и их взаимодействия.
Польза кинезиологических упражнений:
1. Кинезиологические упражнения развивают двухполушарное мышление, повышают обучаемость и помогают избавиться от неуспешности.
2. Развивают речь, а также крупную и мелкую моторику.
3. Развивают интеллектуальные и творческие способности.
4. Улучшают долговременную и кратковременную память.
5. Формируют пространственные представления.
6. Облегчают процесс чтения и письма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.