Консультация для воспитателей Проведение разных видов физкультурных занятий, утренних гимнастик, развлечений, досугов как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре.
Оценка 4.7

Консультация для воспитателей Проведение разных видов физкультурных занятий, утренних гимнастик, развлечений, досугов как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре.

Оценка 4.7
docx
31.03.2022
Консультация для воспитателей Проведение разных видов физкультурных занятий, утренних гимнастик, развлечений, досугов как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре.
моё консультация по ф.з..docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Незабудка»»

Город Котлас.

 

 

Консультация для воспитателей

Проведение разных видов физкультурных занятий, утренних гимнастик, развлечений, досугов как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре.

 Составила педагог

Истомина Е.А.

 

«…Физическое воспитание – это то,  что

обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Крэттен .

 

Основной проблемой современного общества считается низкий уровень  здоровья населения. Этому способствует снижение двигательной активности современного человека, и в частности, у детей дошкольного возраста наблюдается дефицит двигательной деятельности.

 

Причина этому стал тот факт, который подтверждается анкетированием среди старших дошкольников и их родителей. Находясь дома, дети-дошкольники большую часть времени проводят сидя за телевизором и компьютером. Родители ведут  пассивный образ жизни, не проявляют инициативу в организации двигательной деятельности своих детей. Безусловно, весь уклад семейного здорового быта оказывает огромное влияние на физическое развитие детей. В жизнь каждой семьи должны прочно войти физические упражнения, совместные

тренировки, подвижные и спортивные игры или играми с элементами спорта.

Очень важен личный пример родителей, их активная жизненная позиция. Также семья во многом определяет отношение детей к физкультуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Именно в такой семье у ребенка воспитывается и удовлетворяется  потребность в двигательной активности.

Немаловажное влияние на развитие двигательной деятельности оказывает и ДОУ, так как дошкольник большую часть времени проводит в детском саду.

 

Для решения  данной проблемы необходимо развивать интерес детей к физическим упражнениям, подвижным играм, оздоровительным мероприятиям,  воспитывать потребность к занятиям физкультурой и спортом, одним словом  активизировать двигательную деятельность детей дошкольного возраста.      

Выделены следующие эффективные методы и приемы повышения интереса детей к  двигательной активности на занятиях, занятиям физкультурой:

1) создание насыщенной, разнообразной, вариативной, многофункциональной, эстетической предметно-пространственной  развивающей среды;

2) разнообразие типов  физкультурных занятий для детей; 

3) внедрение современных образовательных технологий.

 

 

Утренняя гимнастика - это заряд бодрости на весь день. Детям обеспечиваем полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость в движении, через различные виды утренней гимнастики, что способствует формированию интереса детей к ней:

оздоровительный (дозированный) бег;

упражнения на коррекцию осанки и стопы и народные подвижные игры; гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них; оздоровительная аэробика,  гимнастика по интересам и игры по желанию детей.

в конце утренней гимнастики собираем детей в кружок для межличностного общения: высказываем добрые пожелания или просто говорим приветливые, хорошие слова своей подруге (другу); поздравляем друг друга с каким-нибудь событием.

Очень важно обеспечить непринуждённость такого общения, раскованность, эмоциональный комфорт.

 Как на утренней гимнастике, так и на физкультурных занятиях используем разные виды построения.

 

 

 


В шеренгу                                                                                    В колонны по два, по три…

 

 

 


По кругу

 

 

 

 

 

 

В рассыпную

 

 

 

 

 


Подгруппами

 

 

 

 

 

 

 


 Парами

 

Считая, что постоянное использование только традиционной структуры физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям физической культуры и, как следствие, к снижению их результативности, поэтому используем разные виды проведения физкультурных занятий:

1.Занятия по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе.

2.Тренировочные занятия на закрепление основных видов движений.

3.Занятия, построенные на подвижных играх. На таких занятиях учитываем структуру организации подвижных игр.

      - Первая часть малоподвижные игры.

      - Вторая часть игры высокой подвижности с чередованием основных движений; прыжки, ползание, бег…

      - Третья часть игры малой подвижности; релаксация, статические упражнения, например «Замри», «День ночь».

4.Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

5.Занятия – путешествия, походы.

7.Занятия серии «Здоровье», где детям даются представления о строении собственного тела, назначение органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а так же прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказание первой помощи.

8.Интегрированные занятия (с привлечением специалистов,  с интеграцией в других образовательных областях).

9. Диагностические занятия.

10. Круговая тренировка или занятия по этапам. На таких занятиях необходимо, чтобы педагог видел всю группу детей и находился на том снаряде, где требуется страховка.

11. Музыкально-ритмические занятия.

12.Занятия на тренажёрах.

13.Занятия по карточкам и схемам.

Для поднятия интереса используем разные виды организации физкультурных занятий, но не забываем о структуре проведения.

1 часть вводная

2 часть основная

3 часть заключительная

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств.

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному и подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

Для формирования у дошкольников здорового образа жизни проводим физкультурные праздники и развлечения.

Цель таких мероприятий является активное участие всего детского коллектива, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

При составлении плана-сценария необходимо соблюдать

-Постепенное возрастание физических и психических нагрузок.

-Предусматривать чередование игр с высокой и низкой физической нагрузкой.

-Чередовать индивидуальные и массовые задания.

-Предусматривать оценку деятельности каждого ребёнка.

В ходе любого праздника  осуществляется  комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставятся задачи, в соответствии  которых подбирается тематика и содержание, определяются методы и приемы работы.

Формировать у дошкольников основы здорового образа  жизни. Это тематические развлечения типа «Выручаем  Айболита», «Путешествие в страну цветных шаров», «Мы растем сильными и смелыми» и т.п.

 

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями этих мероприятий является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Тематика таких праздников разнообразна: «Спортивная семья – здоровая Россия», «Малые  зимние олимпийские игры».

 

Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные  развлечения, досуги  с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов. «Весенние забавы», «Юморины», «День пирата».

 

Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск клада, демонстрация своей удали и закалки), взаимосвязанные задания-испытания делают это  мероприятие весьма привлекательным для детей 6-7 лет. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрпризами погоды. Тематика определяется интересами детей и возможностями взрослых. Это «Необитаемый остров», «Космические приключения», «Спасатели», «День пирата».

 

Демонстрировать спортивные достижения. Такое мероприятие обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада («На пороге школы».) - или сезонными изменениями: конец зимы, « Зимняя спартакиада», «Соревнования на самокате».

 

 

Воспитывать интерес к народным традициям. Эти фольклорные по тематике и содержанию мероприятия  проводятся в соответствии с народным календарем , совместно с музыкальным руководителем («Коляда, коляда, отворяй ворота», «Масленица»)  Составляются на доступном детям материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибутов национальной одежды, инвентаря.

 

 

Формировать познавательную активность. Цель - расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. В такие праздники. развлечения, досуги включаются соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.): викторины, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок и т.п. Знания и умения детей проверяются при решении социально значимых проблемных задач: как спасти Землю от экологической катастрофы; как наладить контакт с внеземными цивилизациями; как освоить правила безопасной жизнедеятельности.  Например,  досуг «Пожарные на учении», «Космическое путешествие- ко дню космонавтики, военно – спортивная игра «Зарница» - ко дню Победы, «День Земли» - к всемирному Дню Земли, «Как баба Яга внука в армию провожала» - к Дню Защитника Отечества.

 

Воспитывать нравственные качества. Такие мероприятия особенно значимы, в них   создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации, является непременным компонентом содержания этих праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях: с одной стороны, все дети объединяются одной целью (помочь попавшему в беду герою-персонажу, вступив в противоборство с силами зла); с другой - дети делятся обычно на две и более команд (моряки-путешественники и аборигены, земляне и пришельцы, люди, животные и птицы) и включаются в совместную борьбу с общими врагами (зло, страхи, жестокость, зависть).  Например, в развлечении «Королевство волшебных мячей», ребята ищут волшебные мячи, , которые раскидала злая Простудиха, околдовала всех, лишила королевство веселья и здоровья. Проводятся  игры-эстафеты  с мячами.

Таким образом используя разнообразные виды утренних гимнастик, физкультурных занятий, развлечений, досугов

        -Повышается интерес к занятиям физической культурой .

         -Раскрывается творческий потенциал детей, двигательная выразительность, творческая фантазия.

         -Создаются условия для активного сотрудничества с родителями в деле физического развития и оздоровления детей.

      

    Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача  родителей и дошкольного   учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях обеспечивает полноценное физическое и умственное развитие детей, формирует у них интерес и желание заниматься спортом и физической культурой на всю дальнейшую жизнь, что является фундаментом здоровья ребенка как главного ресурса всей его жизнедеятельности.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Незабудка»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Незабудка»»

Выделены следующие эффективные методы и приемы повышения интереса детей к двигательной активности на занятиях, занятиям физкультурой: 1) создание насыщенной, разнообразной, вариативной, многофункциональной, эстетической предметно-пространственной развивающей…

Выделены следующие эффективные методы и приемы повышения интереса детей к двигательной активности на занятиях, занятиям физкультурой: 1) создание насыщенной, разнообразной, вариативной, многофункциональной, эстетической предметно-пространственной развивающей…

Считая, что постоянное использование только традиционной структуры физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям физической культуры и, как следствие, к снижению их…

Считая, что постоянное использование только традиционной структуры физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям физической культуры и, как следствие, к снижению их…

Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни

Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни

Например, в развлечении «Королевство волшебных мячей», ребята ищут волшебные мячи, , которые раскидала злая

Например, в развлечении «Королевство волшебных мячей», ребята ищут волшебные мячи, , которые раскидала злая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022