Готовность ребёнка к школе
Готовность ребёнка к школе включает несколько взаимосвязанных сторон:
1. Ребёнку, который приходит в 1 класс, необходим запас знаний об окружающем мире – о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде. Но важен не столько объём этих знаний, сколько их качество – степень правильности, чёткости и обобщённости.
2. Особое место в готовности к школе занимает овладение специальными знаниями и навыками:
грамотой, счётом, решением арифметических задач. Навыки чтения, счёта, решения задач, их полезность зависит от того, на какой основе они построены, насколько правильно сформированы. Так, навык чтения сформирован правильно, если он строится на базе развития фонематического слуха и осознания звукового состава слова, а само чтение является слитным или послоговым.
Побуквенное чтение затрудняет работу учителя, ребёнка приходиться переучивать.
Так же обстоит дело со счётом – он окажется полезным, если опирается на понимание математических отношений, значения числа, и бесполезным, если усвоен механически.
3. Большое значение в усвоении школьной программы имеют не сами по себе знания,
а уровень развития познавательных процессов и познавательной деятельности ребёнка, особенности развития его интересов.
Наибольшие трудности в школе испытывают дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи, прямо несвязанные с игровой и житейской ситуацией ребёнка.
Формированию устойчивых познавательных интересов способствуют условия систематического дошкольного обучения.
4. Уже в дошкольном возрасте важно сформировать такие качества личности ребёнка, которые помогут быстро освоиться в коллективе класса, найти своё место в нём, включиться в общую деятельность. Ребёнок должен усвоить правила поведения по отношению к другим людям и уметь устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.