Игры на развитие классификации и обобщения
Классификация – разделение множества на группы по какому – либо признаку:
Обобщение - это выделение в предметах и явлениях общего признака, которое выражается в виде понятия, закона, правила, формулы (это все чашки, эти предметы все зелёные, эти предметы все большие).
Дидактическая игра: « Разложи правильно»
Цель: умение классифицировать предметы по цвету, материалу, форме.
Предложить разные предметы (пуговицы, бусинки ), разложить в 2 мисочки так, чтобы в каждой мисочке все пуговицы подходили друг к другу. Учить делать обобщение (Это пластмассовые пуговицы, это металлические пуговицы). Можно разложить пуговицы по цвету (красные, синие), по форме, по величине.
Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
Цель: умение классифицировать животных на две группы
Если есть наборы мелких игрушек диких и домашних животных (или картинок), можно рассмотреть, назвать всех животных. После этого предложить разложить животных на две группы, чтобы они подходили друг к другу, и про них можно было сказать – «Это дикие животные», «Это домашние животные».
Дидактическая игра: «Что где растёт?»
Цель: умение классифицировать растения на две группы
Если есть игра «Лото» (растения), можно выбрать картинки, рассмотреть, предложить разложить на две группы, учить подбирать по сходному признаку:
Можно предложить разделить на группы картинки по темам : «Наземный – водный - воздушный транспорт», «Кухонная- столовая- чайная посуда», «Зимующие- перелётные птицы», «Одежда-обувь- головные уборы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.