Консультация "Игры на развитие квалификации и обощения""

  • docx
  • 05.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игры на развитие классификации и обобщения.docx

Игры на развитие классификации и обобщения

Классификация – разделение множества на группы по какому – либо признаку:

  • по названию (чашки, тарелки, игрушки, одежда, мебель);
  • по размеру (большие – маленькие, средние);
  • по цвету (все красные, синие, зелёные );
  • по форме (круги, квадраты, треугольники);
  • по другим  признакам нематематического характера (летает –  не летает,бегает – плавает, лес – поле, сад – огород )

Обобщение - это выделение в предметах и явлениях общего признака, которое выражается в виде понятия, закона, правила, формулы  (это все чашки, эти предметы все зелёные, эти предметы все большие).

Дидактическая игра: « Разложи правильно»

Цель: умение классифицировать предметы по цвету, материалу, форме.

 Предложить разные предметы (пуговицы, бусинки ), разложить в 2 мисочки так, чтобы в каждой мисочке все пуговицы подходили друг к другу. Учить делать обобщение (Это пластмассовые пуговицы, это  металлические пуговицы). Можно разложить пуговицы по цвету (красные, синие), по  форме, по величине.

Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»

Цель: умение классифицировать животных на две группы

 Если есть наборы мелких игрушек диких и домашних животных (или картинок), можно рассмотреть, назвать всех животных. После этого предложить разложить животных  на две группы, чтобы они подходили друг к другу, и про них можно было сказать – «Это дикие животные», «Это домашние животные». 

Дидактическая игра: «Что где растёт?»

Цель: умение классифицировать растения на две группы

Если есть игра «Лото» (растения), можно выбрать картинки, рассмотреть, предложить разложить на две группы, учить подбирать по сходному признаку:

  • растения, которые растут в лесу (ель, берёза, сосна) ; растения, которые растут в саду (яблоня, груша, вишня);
  • «Фрукты»- «Овощи».

Можно предложить разделить на группы картинки по темам : «Наземный – водный - воздушный транспорт», «Кухонная- столовая- чайная посуда», «Зимующие- перелётные птицы», «Одежда-обувь- головные уборы».