Консультация "Как учить с детьми стихи?"

  • docx
  • 05.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консультация Как учить с детьми стихи 2.docx

КАК  УЧИТЬ  С  ДЕТЬМИ  СТИХИ?

Как правильно выбрать стихотворение для заучивания?

1. Стихотворение должно быть доступным, близким и понятным детям по содержанию. Чем меньше возраст ребенка, тем короче строка и само стихотворение. Детям 5-7лет – до пяти четверостиший, в зависимости от проявляемого ребенком интереса и уровня развития памяти.

2. Стихотворение  должно быть динамичным. Старшие дошкольники способны воспринимать метафоры, сравнения, небольшие описания.

3.Стихи для детей должны быть высокого качества, ведь поэзия является средством обогащения                                                                                          образной речи, развития поэтического слуха  (умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка). Читайте детям произведения мастеров художественного слова (А.Барто, С.Маршака,  К.Чуковского)

Полезные советы для заучивания стихотворений:

1. Прочитайте ребенку стихотворение естественно и выразительно, прочувствовав настроение  автора  произведения, постарайтесь вызвать у ребёнка положительный отклик на стихотворные строчки. Объясните ребенку непонятные  сложные слова и фразы.

2. При изучении стихотворений  рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми.  

3. Не настаивайте на изучении стихотворений, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам. Делайте перерывы для отдыха.

4.  Следите за интонацией при  заучивании стихотворения. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением.  Следите, чтобы речь ребенка была внятной и естественно выразительной.  

5. Нарисуйте с ребенком стихотворение, строчку за строчкой. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

6.  Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного  мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строчку стихотворения, ребёнок , в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строчкой и последующими. Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть  строчки  из стихотворения. Так незаметно, играя, ребенок  выучит стихотворение.