Консультация психолога «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Оценка 5

Консультация психолога «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Оценка 5
Лекции
docx
детская психология
Детсад
14.12.2022
Консультация психолога  «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.docx

Консультация психолога

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.

Мелкую моторику можно развить при помощи  подобных упражнений:

·                 пальчиковая гимнастика

·                 показ при помощи рук различных изображений «очки»,«стул»«зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.

·                 нанизывание бус и пуговиц;

·                 застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

·                 конструирование из счетных палочек, конструктора

·                 лепка из соленого теста, пластилина или глины

·                 разрывание бумаги на мелкие кусочки

·                 выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур

·                 нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку

·                 завязывание бантов и узлов

·                 перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)

·                 сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки

 


Таким образом, если будут 

развиваться пальцы рук, то

будут развиваться речь и

мышление ребёнка.

 

 

Педагог-психолог:

Павлова Д.И.


 


 

Консультация психолога «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Консультация психолога «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022