Консультация родителей на тему : «Влияние прикуса на звукопроизношение»
Прикус – это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевании формируются нормальные взаимоотношения между челюстями. Однако не всегда ребенок может активно сосать и жевать, тогда жевательные мышцы будут развиты недостаточно и челюсти могут неправильно сформироваться.
нарушениям прикуса могут приводить:
·заболевания дыхательной системы, например хронические насморки, увеличенные аденоиды, из-за чего человек постоянно дышит ртом и челюсти не смыкаются;
·травмы, повреждение зубного ряда, что часто бывает у малышей при падении;
·наследственность;
·вредные привычки.
·Неправильное прикладывание к груди – постоянное подсасывание нижней или верхней губы может затормозить рост одной из челюстей.
·Злоупотребление соской-пустышкой – более 6 часов в течение суток.
·Неправильное положение во время сна (с открытым ртом, запрокинутой или наоборот прижатой головой).
·Проблемы с молочными зубами – кариес, раннее выпадение, истирание, поздняя замена коренными.
Важный этап формирования правильного прикуса – временный прикус в возрасте между 3 и 6 годами. В это время некоторые дети не могут отучиться от пустышки и сосания пальца, что провоцирует смещение зубов от ровного положения.
Прикус и логопедические проблемы
С каждым годом растет количество детей с нарушением в звукопроизношении. Одной из частых причин является неумение владеть своим артикуляционным аппаратом. При двигательной дисфункции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюстей, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Они становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит четкость произнесения звуков. Функциональная незрелость речевых зон коры головного мозга встречается у детей подверженных частым заболеваниям, у них задерживается усвоение системы звукопроизношения. Вследствие этого они долгое время не умеют различать звуки речи и управлять своими органами артикуляции. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что является одной из причин более позднего становления звуков речи.
Неправильный прикус у детей часто является одной из причин развития логопедических проблем. Причем на прием к логопеду многие детки попадают примерно в 5 лет, перед школой. При обнаружение нарушений прикуса логопед за частую направляет к ортодонту. Если своевременно не обратиться к врачу, это может привести к более серьезным нарушениям. Не правильный прикус несет в себе повышенный риск развития кариеса, заболеваний пародонта (пародонтита, пародонтоза) задних зубов, испытывающих чрезмерную жевательную нагрузку, дисфункции ВНЧС(бруксизм, храп, боль в височных суставах).
Комплексная целенаправленная работа логопеда и ортодонта ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.