Консультация «Учимся красиво говорить».
Оценка 4.6

Консультация «Учимся красиво говорить».

Оценка 4.6
docx
10.12.2020
Консультация  «Учимся красиво говорить».
Консультация для родителей «Учимся красиво говорить»..docx

Консультация «Учимся красиво говорить».

 "Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком".

                                                                                                                                                                                                                 В.А.Сухомлинский

 «Моя профессия - УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, что означает множество трудов и радостных побед! Работаю учителем - логопедом потому,  что хочу помочь тем детям которые нуждаются в моей логопедической помощи».

     Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают опыт, согласовывают действия. Она регулируют наше поведение, формирует личность, характер, убеждения. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка. Поэтому нужно и можно помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить.

          Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа учителя- логопеда, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен, прежде всего, слышать их.  Поэтому надо оберегать его от постоянных сильных звуковых воздействий, а при заболеваний органов слуха – своевременно лечить.

Следует беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать носом,  предупреждать хронический насморк. Оберегайте детей от травм, инфекций и хронических заболеваний.

Все это были предпосылки физического здоровья. Но нельзя забывать и об умственном здоровье, ведь интеллектуальное и речевое богатство  ребенка зависит  от того, как вы общаетесь с ним. Старайтесь больше разговаривать с ребенком, независимо от того, что вы делаете: на прогулке в парке или во дворе дома, забрав ребенка из детского сада по дороге домой, одеваетесь, укладываете спать, играете, обедая за столом.

В разговоре с ребенком следите за своим произношением, говорите с ним неторопливо, четко произнося все звуки и слова. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, с которыми малыш часто общается. Вывод – вовремя надо исправлять  звуки окружающих. Ребенку нужен совершенно правильный образец  речи для подражания. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употребляя усеченные слова или звукоподражание (Где бибика? Ляля хочет бай-бай), сюсюкать.

Не рекомендуется заставлять малыша повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихи, читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста. Это может привести к заиканию или искажению звуков.

Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. В то же время нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда они ему ещё не доступны. Неправильное произношение некоторых звуков на определенных возрастных этапах связано с физиологическими особенностями развития детской речи. Допускается неправильное произношение звуков  Р, Л до пяти–шести лет, звуков Ш, Ж, Ч, Щ, Ц  - до четырех–пяти лет, звуков  С, З –  до трех–четырех лет. При нарушении этих сроков следует обратиться к специалисту - логопеду.

Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, что бы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Исправлять ошибки надо в тактичной форме, доброжелательным тоном. Не надо повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать правильный образец. Чтобы закрепить это слово, можно предложить ребенку обыграть его.

Занимайтесь с ребенком дома, читайте ему книги, рассматривайте  иллюстрации, предлагая пересказать содержание сказки (рассказа). Если ребенок ошибся, не следует перебивать его, надо предоставить ребенку возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.

Нельзя уклоняться от вопросов ребенка, хотя порою на них трудно ответить сразу. В таких случаях  можно пообещать дать ответ попозже (когда он поспит). Взрослый за это время сможет подготовиться. Тогда ребенок не только получит правильную информацию, но и увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника. С особым удовольствием дети слушают наши рассказы. Ведь нам тоже читали и рассказывали в детстве. А потом мы сами читали … Вечные книги связывают поколения, а в общении с ребенком создают радостную атмосферу родного дома – самого лучшего места на земле.

 

Учитель-логопед МАДОУ Детский сад №78

                                                                                                                                                                                                      Ивченкова Эльвира Гарифовна

 


 

Консультация «Учимся красиво говорить»

Консультация «Учимся красиво говорить»

Неправильное произношение некоторых звуков на определенных возрастных этапах связано с физиологическими особенностями развития детской речи

Неправильное произношение некоторых звуков на определенных возрастных этапах связано с физиологическими особенностями развития детской речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020