Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»
Оценка 5

Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»

Оценка 5
Семинары
doc
дефектология
Детсад
01.04.2018
Консультация – практикум для воспитателей ДОУ  Тема: «Стресс и его последствия»
Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия» Интегрированный подход к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья поможет своевременно оказать коррекционную поддержку ребенку. Общеизвестно, что пребывание ребенка в коллективе сверстников является условием его социализации и гармоничного психофизического развития. Новые подходы к организации коррекционно-развивающего обучения позволяют гибко сочетать индивидуальные и групповые формы работы. В ходе специально организованной деятельности ребенка создаются условия для развития у него подражательности, самостоятельности. Все эти формы направлены на создание единого образовательного пространства, сближение и взаимодействие общего и специального образования, что соответствует мировым тенденциям в воспитании подрастающего поколения.Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»
Консультация Стресс Цветотерапия.doc
Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия» Учитель­логопед: Супрун Е.И. Цель: психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний у  педагогов Задачи: познакомить педагогов с понятием «стресс», с его симптомами и фазами; познакомить участников консультации­практикума со здоровьесберегающими  технологиями по сохранению психического здоровья как основы формирования  профессионального долголетия; отработать приёмы снятия мышечного напряжения; снять эмоциональное напряжение у педагогов. Тезисы консультации­практикума: Стресс – это состояние сильного напряжения, вызванное неприятными  переживаниями, это реакция организма на внешние раздражители. Что происходит с человеком во время стресса? Информация о тревоге через органы чувств поступает в мозг, где имеется  «ретрансляционная станция»– ­ гипоталамус, откуда в течение долей секунды  она через нервные окончания передаётся в надпочечники. Получив сигнал SOS,  они моментально выбрасывают в кровь огромное количество «боевых гормонов» – адреналина и норадреналина, которые разносятся по всему организму.  Происходит перераспределение крови: она перемещается туда, где более всего  необходима для ответных действий, главным образом в мышцы. Так нарастает  психическое напряжение. Пульс и дыхание учащаются, повышается кровяное  давление, что может привести к сердечнососудистым и психическим  заболеваниям. Признаки и симптомы стресса. Поведение человека становится активным, проявляется беспокойство, агрессия, стремление к бегству. Поведение может быть и пассивным, наблюдается  оцепенение, напряжение всей мускулатуры, торможение. Появляются боли в  области сердца, желудка. Стресс может сопровождаться повышенным  аппетитом или полной его потерей, а также бессонницей, что связано с  постоянным обдумыванием стрессовой ситуацией. Фазы стресса. Существуют три фазы стресса: 1. Тревога 2. Приспособление к трудной ситуации. 3. Истощение. Именно эта фаза приводит к заболеваниям и в некоторых случаях и к смерти. Стрессом нужно и можно управлять, для этого надо:  выявить симптомы;  определить причины стресса;  принять меры по устранению симптомов, а затем причин. Средства самопомощи. 1. Физическая нагрузка (спорт, прогулки т.д.) 2. Привести в порядок нервы помогает вода – плавание, водные процедуры,  баня. 3. Надо иметь хобби – это могут быть и хождение по магазинам, и общение с  подругами и друзьями. 4. Можно сделать себе подарок или что­то приятное для себя. 5. Необходимо общаться со спокойными, оптимистически настроенными  людьми. 6. Сон, массаж, иглотерапия, медитация, ароматерапия, цветотерапия –  прекрасные помощники при стрессовых ситуациях. Следует знать и практические упражнения для снятия стресса. Расслабление рук через напряжение Расслабление лица и шеи через напряжение Потягивание Дыхательные техники. Дышите глубже, если вы взволнованы Медитации. Медитировать надо в спокойной обстановке, удобной позе, с  закрытыми глазами. Воображайте те образы, которые вам приятны. Рисуйте. Нарисуйте абстрактный сюжет, выбирайте цвета в соответствии с  вашими переживаниями. На обратной стороне листа напишите несколько слов,  отражающих ваше настроение. Разорвите лист и выбросите его. Используйте самоприказ: «Молчать!», «Разговаривай спокойно», Это  поможет сдержать эмоции. Самопрограммируйтесь: «Именно сегодня у меня всё получится!» А сейчас сядьте удобно, расслабьтесь. Цвет и музыка – наши помощники в  борьбе со стрессом. Приятного просмотра. Литература: 1. Безукладникова Ю., Стресс в нашей жизни, ж. Гражданская защита,№4, 2006  г. 2.Звездина Г., Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ, ж. Управление  ДОУ, №4, 2004 г. 3. Интернет­ресурсы:

Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»

Консультация – практикум для воспитателей ДОУ  Тема: «Стресс и его последствия»

Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»

Консультация – практикум для воспитателей ДОУ  Тема: «Стресс и его последствия»

Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»

Консультация – практикум для воспитателей ДОУ  Тема: «Стресс и его последствия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018