Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»
Оценка 5
Семинары
doc
дефектология
Детсад
01.04.2018
Консультация – практикум для воспитателей ДОУ
Тема: «Стресс и его последствия»
Интегрированный подход к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья поможет своевременно оказать коррекционную поддержку ребенку. Общеизвестно, что пребывание ребенка в коллективе сверстников является условием его социализации и гармоничного психофизического развития. Новые подходы к организации коррекционно-развивающего обучения позволяют гибко сочетать индивидуальные и групповые формы работы. В ходе специально организованной деятельности ребенка создаются условия для развития у него подражательности, самостоятельности. Все эти формы направлены на создание единого образовательного пространства, сближение и взаимодействие общего и специального образования, что соответствует мировым тенденциям в воспитании подрастающего поколения.Консультация – практикум для воспитателей ДОУ
Тема: «Стресс и его последствия»
Консультация Стресс Цветотерапия.doc
Консультация – практикум для воспитателей ДОУ
Тема: «Стресс и его последствия»
Учительлогопед: Супрун Е.И.
Цель: психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний у
педагогов
Задачи:
познакомить педагогов с понятием «стресс», с его симптомами и фазами;
познакомить участников консультациипрактикума со здоровьесберегающими
технологиями по сохранению психического здоровья как основы формирования
профессионального долголетия;
отработать приёмы снятия мышечного напряжения;
снять эмоциональное напряжение у педагогов.
Тезисы консультациипрактикума:
Стресс – это состояние сильного напряжения, вызванное неприятными
переживаниями, это реакция организма на внешние раздражители.
Что происходит с человеком во время стресса?
Информация о тревоге через органы чувств поступает в мозг, где имеется
«ретрансляционная станция»– гипоталамус, откуда в течение долей секунды
она через нервные окончания передаётся в надпочечники. Получив сигнал SOS,
они моментально выбрасывают в кровь огромное количество «боевых гормонов»
– адреналина и норадреналина, которые разносятся по всему организму.
Происходит перераспределение крови: она перемещается туда, где более всего
необходима для ответных действий, главным образом в мышцы. Так нарастает
психическое напряжение. Пульс и дыхание учащаются, повышается кровяное
давление, что может привести к сердечнососудистым и психическим
заболеваниям.
Признаки и симптомы стресса.
Поведение человека становится активным, проявляется беспокойство, агрессия,
стремление к бегству. Поведение может быть и пассивным, наблюдается
оцепенение, напряжение всей мускулатуры, торможение. Появляются боли в
области сердца, желудка. Стресс может сопровождаться повышенным
аппетитом или полной его потерей, а также бессонницей, что связано с
постоянным обдумыванием стрессовой ситуацией. Фазы стресса.
Существуют три фазы стресса:
1. Тревога
2. Приспособление к трудной ситуации.
3. Истощение. Именно эта фаза приводит к заболеваниям и в некоторых случаях
и к смерти.
Стрессом нужно и можно управлять, для этого надо:
выявить симптомы;
определить причины стресса;
принять меры по устранению симптомов, а затем причин.
Средства самопомощи.
1. Физическая нагрузка (спорт, прогулки т.д.)
2. Привести в порядок нервы помогает вода – плавание, водные процедуры,
баня.
3. Надо иметь хобби – это могут быть и хождение по магазинам, и общение с
подругами и друзьями.
4. Можно сделать себе подарок или чтото приятное для себя.
5. Необходимо общаться со спокойными, оптимистически настроенными
людьми.
6. Сон, массаж, иглотерапия, медитация, ароматерапия, цветотерапия –
прекрасные помощники при стрессовых ситуациях.
Следует знать и практические упражнения для снятия стресса.
Расслабление рук через напряжение
Расслабление лица и шеи через напряжение
Потягивание Дыхательные техники. Дышите глубже, если вы взволнованы
Медитации. Медитировать надо в спокойной обстановке, удобной позе, с
закрытыми глазами. Воображайте те образы, которые вам приятны.
Рисуйте. Нарисуйте абстрактный сюжет, выбирайте цвета в соответствии с
вашими переживаниями. На обратной стороне листа напишите несколько слов,
отражающих ваше настроение. Разорвите лист и выбросите его.
Используйте самоприказ: «Молчать!», «Разговаривай спокойно», Это
поможет сдержать эмоции.
Самопрограммируйтесь: «Именно сегодня у меня всё получится!»
А сейчас сядьте удобно, расслабьтесь. Цвет и музыка – наши помощники в
борьбе со стрессом. Приятного просмотра.
Литература:
1. Безукладникова Ю., Стресс в нашей жизни, ж. Гражданская защита,№4, 2006
г.
2.Звездина Г., Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ, ж. Управление
ДОУ, №4, 2004 г.
3. Интернетресурсы:
Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»
Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»
Консультация – практикум для воспитателей ДОУ Тема: «Стресс и его последствия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.