Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»
Консультация для педагогов ДОУ
на тему:
«Формирование нравственно-
экологических представлений у
дошкольников»
Выполнила: Ахтямова
Л.З.,
воспитатель высшей квали-
фикационной
категории.
г. Бердск . Всё хорошее в
людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность: Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного
возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем
преобразоваться в прочные убеждения .Дети, получившие определенные
экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В
будущем, это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в
нашем крае и стране.
Цель: Формирование положительного отношения к природе, воспитывать
защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть
милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору,
фауну),по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.
Задачи:
-формирование эмоционально-положительных отношений детей к природе;
-накопление детьми опыта, гуманного отношения к растениям и животным;
-формирование понимания, зависимости, состояния природного мира от
действий человека.
Чтобы повысить эффективность экологического образования используются
различные формы и методы работы:
Уроки доброты
Уроки мышления
Экологические занятия
Экологические экскурсии
Экологические конкурсы
Обсуждение и проигрывание ситуаций
Коллекционирование
Экологические праздники
Экологические игры(дидактические, имитационные, игры-
Трудовой десант
моделирование экосистемы,игры-путешествия)
Экологические сказки
г. Бердск . Инсценировки
Экологические аукционы, марафоны,викторины
Клуб исследователей природы
Экологические музеи.
Осуществляя работу по формированию нравственноэкологических представлений
необходимо создать уголок экологической среды в группе, который включает в себя:
∙ «зелёная зона» и живой уголок, где проходит трудовая деятельность детей по
уходу за растениями и животными;
∙ «огород» на окне;
∙ уголок экспериментирования, в котором находится материал для детского
экспериментирования, опытов, исследований;
∙ художественная и познавательная литература, детские энциклопедии и
журналы;
∙ коллекции природных материалов(камни, семена растений, сухие листья, ветки,
образцы песка и глины, речные и морские раковины и др.), гербарии растений;
∙ выставка детских работ экологического содержания;
∙ календарь наблюдений за природой и погодой, дневники наблюдений за
растениями, календари проведения экологических природоохранных акций;
∙ развивающие игры экологического содержания (дидактические и настольно
печатные);
∙ картотеки « Подвижные игры» экологической направленности, атрибуты для их
проведения;
∙ картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе;
∙ подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические
произведения, песни о природе).
∙ карты маршрутов для работы с детьми на экологической тропе и в уголке леса.
Планирование состоит из ННОД, развлечений и викторин, экологических игр,
опытнической деятельности, наблюдений в природе, бесед, художественного
слова.
Наблюдения в природе. Цель : Сформировать у детей
наблюдательность, организованность, чувство ответственности, умение
любоваться красотой окружающего мира.
Трудовая деятельность. Цель: Научить детей создавать и поддерживать
необходимые условия для растительного и животного мира.
г. Бердск . Опытническая деятельность. Цель:Формирование естественнонаучных
представлений; воспитание любви к природе; развитие эстетического
восприятия природы.
Беседы. Художественное слово.Цель: Прививать интерес к чтению
литературы о природе;развивать умение анализировать, делать
выводы; воспитывать эстетическое восприятие к природе.
Развлечения. Викторины. Цель: Активизировать знания детей о природе;
воспитание гуманного отношения к животному и растительному миру.
Одним из важных условий работы по формированию нравственности
дошкольников в процессе экологического воспитания является работа с
родителями. Для привлечения родителей к совместной деятельности
используются разнообразные формы работы:
Традиционные:
Фотовыставки
Стенды
Папкипередвижки
Родительские собрания
Консультации
Беседы
Нетрадиционные
Крулый стол
Анкетирование
Совместные праздники
Экологические КВНы
Походы
Тренинги
Привлечение к сбору природного материала к экологическому проекту
Фотоотчет и видеоотчет экологического проекта.
В результате комплексного подхода к проблеме формирования нравственности
средствами экологической деятельности дошкольник:
Проявляет интерес к природным объектам, их особенностям, испытывает
радость от общения с животными и растениями — как знакомыми, так и
новыми для него.
∙ Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями,
животными в уголке природы, охотно, вместе с воспитателем, оказывает им
посильную помощь.
∙ Эмоционально реагирует на красоту природы, проявляет сочувствие
попавшим в беду, обнаруживает стремление оказывать помощь.
∙ Интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает
цветущие растения, явления природы, эмоционально реагирует
(присматривается, улыбается, старается приблизиться, потрогать).
г. Бердск . ∙ Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог чтото выполнить
сам, помочь объекту природы (дереву, цветку, птице и т. д.)
∙ Эмоционально сопереживает, если комуто больно, проявляет нежность и
заботу к знакомым животным.
Таким образом, в процессе ценностноориентированной экологической деятельности
младших дошкольников осознаётся многостороннее значение природы, приобретаются
навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, формируется
экологическое мировоззрение, нравственные чувства и представления, на основе
которых формируется экологически правильное поведение в природе.
г. Бердск .
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.