Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Оценка 4.6

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
экология
Детсад
24.04.2018
Консультация для педагогов ДОУ  на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Презентация
Консультация.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик» Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно- экологических представлений у дошкольников» Выполнила: Ахтямова Л.З., воспитатель высшей квали- фикационной категории. г. Бердск . Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Актуальность: Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения .Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем, это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и стране. Цель: Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну),по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами. Задачи: -формирование эмоционально-положительных отношений детей к природе; -накопление детьми опыта, гуманного отношения к растениям и животным; -формирование понимания, зависимости, состояния природного мира от действий человека. Чтобы повысить эффективность экологического образования используются различные формы и методы работы: Уроки доброты Уроки мышления  Экологические занятия  Экологические экскурсии    Экологические конкурсы  Обсуждение и проигрывание ситуаций   Коллекционирование  Экологические праздники  Экологические игры(дидактические, имитационные, игры- Трудовой десант моделирование экосистемы,игры-путешествия)  Экологические сказки г. Бердск .  Инсценировки  Экологические аукционы, марафоны,викторины  Клуб исследователей природы  Экологические музеи.   Осуществляя работу по формированию нравственно­экологических представлений   необходимо создать уголок экологической среды в группе, который включает в себя:             ∙  «зелёная зона» и живой уголок, где проходит трудовая деятельность детей по  уходу за растениями и животными; ∙  «огород» на окне; ∙  уголок экспериментирования, в котором находится материал для детского  экспериментирования, опытов, исследований; ∙  художественная и познавательная литература, детские энциклопедии и  журналы; ∙  коллекции природных материалов(камни, семена растений, сухие листья, ветки,  образцы песка и глины, речные и морские раковины и др.), гербарии растений; ∙  выставка детских работ экологического содержания; ∙  календарь наблюдений за природой и погодой, дневники наблюдений за  растениями, календари проведения экологических природоохранных акций; ∙  развивающие игры экологического содержания (дидактические и настольно­ печатные); ∙  картотеки « Подвижные игры» экологической направленности, атрибуты для их  проведения; ∙  картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе; ∙  подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические  произведения, песни о природе). ∙  карты маршрутов для работы с детьми на экологической тропе и в уголке леса. Планирование состоит из ННОД, развлечений и викторин, экологических игр, опытнической деятельности, наблюдений в природе, бесед, художественного слова.  Наблюдения в природе. Цель : Сформировать у детей наблюдательность, организованность, чувство ответственности, умение любоваться красотой окружающего мира.  Трудовая деятельность. Цель: Научить детей создавать и поддерживать необходимые условия для растительного и животного мира. г. Бердск .  Опытническая деятельность. Цель:Формирование естественнонаучных представлений; воспитание любви к природе; развитие эстетического восприятия природы.  Беседы. Художественное слово.Цель: Прививать интерес к чтению литературы о природе;развивать умение анализировать, делать выводы; воспитывать эстетическое восприятие к природе.  Развлечения. Викторины. Цель: Активизировать знания детей о природе; воспитание гуманного отношения к животному и растительному миру.    Одним из важных условий работы по формированию нравственности  дошкольников в процессе экологического воспитания является работа с  родителями. Для привлечения родителей к совместной деятельности  используются разнообразные формы работы: Традиционные:   Фотовыставки Стенды Папки­передвижки Родительские собрания Консультации  Беседы Нетрадиционные Крулый стол Анкетирование Совместные праздники Экологические КВНы Походы Тренинги Привлечение к сбору природного материала к экологическому проекту Фотоотчет и видеоотчет экологического проекта.    В результате комплексного подхода к проблеме формирования нравственности  средствами экологической деятельности дошкольник:   Проявляет интерес к природным объектам, их особенностям, испытывает  радость от общения с животными и растениями — как знакомыми, так и  новыми для него.  ∙  Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями,  животными в уголке природы, охотно, вместе с воспитателем, оказывает им  посильную помощь.  ∙  Эмоционально реагирует на красоту природы, проявляет сочувствие  попавшим в беду, обнаруживает стремление оказывать помощь.  ∙  Интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает  цветущие растения, явления природы, эмоционально реагирует  (присматривается, улыбается, старается приблизиться, потрогать). г. Бердск .  ∙  Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что­то выполнить  сам, помочь объекту природы (дереву, цветку, птице и т. д.)  ∙  Эмоционально сопереживает, если кому­то больно, проявляет нежность и  заботу к знакомым животным. Таким образом, в процессе ценностно­ориентированной экологической деятельности  младших дошкольников осознаётся многостороннее значение природы, приобретаются  навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, формируется  экологическое мировоззрение, нравственные чувства и представления, на основе  которых формируется экологически правильное поведение в природе. г. Бердск .

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ  на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ  на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ  на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ  на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ  на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Скачать файл