Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»

  • Педсоветы
  • pptx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ekologiya.pptx
Формирование нравственно- экологических представлений у дошкольников. Выполнила :Ахтямова Л.З., воспитатель высшей  квалификационной категории. Формирование нравственно- экологических представлений у дошкольников.
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем  наукой,  А частью души! сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала ­ не
Актуальн ость: Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем, это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и стране.
Цель : – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. Задач и: • формирование эмоционально- положительных отношений детей к природе ; • накопление детьми опыта, гуманного отношения к растениям и животным; • формирование понимания ,зависимости, состояния природного мира от действий человека .
Чтобы повысить эффективность экологического образования используются различные формы и методы работы: • Экологические занятия; • Экологические экскурсии; • Уроки доброты; • Уроки мышления; • Экологические конкурсы; • Обсуждение и проигрывание ситуаций; • Трудовой десант; • Коллекционирование; • Экологические праздники; • Экологические игры(дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистемы ,игры- путешествия); • Экологические сказки; • Инсценировки; •Экологические аукционы, марафоны, викторины; •Клуб исследователей природы; •Экологические музеи;
Осуществляя работу по формированию нравственно- экологических представлений необходимо создать уголок экологической среды в группе, который включает в себя: • «зелёная зона» и живой уголок, где проходит трудовая деятельность детей по уходу за растениями и животными; •  «огород» на окне; •  уголок экспериментирования, в котором находится материал для детского экспериментирования, опытов, исследований; •  художественная и познавательная литература, детские энциклопедии и журналы; •  коллекции природных материалов, гербарии растений; • выставка детских работ экологического содержания; •  календарь наблюдений за природой и погодой, дневники наблюдений за растениями, календари проведения экологических природоохранных акций; • развивающие игры экологического содержания (дидактические и настольно-печатные); •  картотеки «Подвижные игры» экологической направленности, атрибуты для их проведения; •  картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе.
д ы е с с о ж е л с е о т е в в о о Б е д Х у н - н ННОД Развлечения Викторины Планирование Экологически е игры Наблюдени я в природе Опытническая деятельность БеседыХудожествен- ное словоЭкологические игрыНаблюдения в природеРазвлеченияВикторины
Наблюдения в природе Цель: •Сформировать у детей наблюдательность, организованность, чувство ответственности, умение любоваться красотой окружающего мира.
Трудовая деятельность Цел ь: •Научить детей создавать и поддерживать необходимые условия для растительного и животного мира.
Опытническ ая деятельност ь Цел ь: •Формирование естественнонаучных представлений. •Воспитание любви к природе. •Развитие эстетического восприятия природы.
Беседы. Художественное слово Цел ь: •Прививать интерес к чтению литературы о природе. •Развивать умение анализировать, делать выводы. •Воспитывать эстетическое восприятие к природе.
Развлечения. Викторины Цел ь: •Активизировать знания детей о природе; •Воспитание гуманного отношения к животному и растительному миру.
Одним из важных условий работы по формированию нравственности дошкольников в процессе экологического воспитания является работа с родителями. Для привлечения родителей к совместной деятельности используются разнообразные формы работы: Традиционные Нетрадиционные •Фотовыставки; •Стенды; •Папки-передвижки; •Родительские собрания; •Консультации; •Беседы. •Круглый стол; •Анкетирование; •Совместные праздники; •Экологические КВНы; •Походы; •Тренинги; •Привлечение к сбору природного материала к экологическому проекту; •Фотоотчет и видеоотчет
В результате комплексного подхода к проблеме формирования нравственности средствами экологической деятельности дошкольник: Проявляет интерес к природным объектам, испытывает радость от общения с животными и растениями. Охотно оказывает посильную помощь в уголке природы. Интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы. Эмоционально реагирует на красоту природы, проявляет сочувствие попавшим в беду, Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить сам, помочь объекту природы (деревцу, цветку, птице и т.д.) оказывает помощь. Эмоционально сопереживает, если кому-то больно, проявляет нежность и заботу к знакомым животным. Проявляет интерес к природным объектам, испытывает радость от общения с животнымии растениями.Охотно оказывает посильную помощь в уголке природы.Интересуется животными ближайшегоприродного окружения, замечает цветущие растения, явления природы.Испытывает эмоциональное удовлетворение,если смог что-то выполнить сам, помочь объекту природы (деревцу, цветку, птице и т.д.)Эмоционально сопереживает, если кому-то больно, проявляет нежность и заботу к знакомым животным.Эмоционально реагирует на красоту природы, проявляет сочувствие попавшим в беду,оказывает помощь.
Таким образом в процессе ценностно-ориентированной экологической деятельности дошкольников осознается многостороннее значение природы, приобретаются навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, формируется экологическое мировоззрение, нравственные чувства и представления, на основе которых формируются экологически правильное поведение в природе.