Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Формирование нравственно-
экологических представлений
у дошкольников.
Выполнила :Ахтямова Л.З.,
воспитатель высшей
квалификационной категории.
Формирование нравственно- экологических представлений у дошкольников.
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
наукой,
А частью души!
сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала не
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Актуальн
ость:
Начинать экологическое
воспитание надо с
дошкольного возраста, так
как в это время
приобретённые знания
могут в дальнейшем
преобразоваться в прочные
убеждения. Дети,
получившие определенные
экологические
представления, будут
бережнее относиться к
природе. В будущем, это
может повлиять на
оздоровление экологической
обстановки в нашем крае и
стране.
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Цель
:
– формирование положительного отношения к
природе, воспитывать защитников природы, дать
экологические знания, научить детей быть
милосердными, любить и беречь природу (землю,
воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит,
бережно распоряжаться её богатствами.
Задач
и:
• формирование эмоционально-
положительных отношений детей
к природе ;
• накопление детьми опыта,
гуманного отношения к растениям
и животным;
• формирование понимания
,зависимости, состояния
природного мира от действий
человека .
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Чтобы повысить эффективность экологического
образования используются различные формы и
методы работы:
• Экологические занятия;
• Экологические экскурсии;
• Уроки доброты;
• Уроки мышления;
• Экологические конкурсы;
• Обсуждение и проигрывание
ситуаций;
• Трудовой десант;
• Коллекционирование;
• Экологические праздники;
• Экологические
игры(дидактические, имитационные,
игры - моделирование экосистемы
,игры- путешествия);
• Экологические сказки;
• Инсценировки;
•Экологические аукционы,
марафоны, викторины;
•Клуб исследователей природы;
•Экологические музеи;
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Осуществляя работу по формированию нравственно-
экологических представлений необходимо создать уголок
экологической среды в группе, который включает в себя:
• «зелёная зона» и живой уголок, где проходит трудовая
деятельность детей по уходу за растениями и
животными;
• «огород» на окне;
• уголок экспериментирования, в котором находится
материал для детского экспериментирования, опытов,
исследований;
• художественная и познавательная литература, детские
энциклопедии и журналы;
• коллекции природных материалов, гербарии растений;
• выставка детских работ экологического содержания;
• календарь наблюдений за природой и погодой,
дневники наблюдений за растениями, календари
проведения экологических природоохранных акций;
• развивающие игры экологического содержания
(дидактические и настольно-печатные);
• картотеки «Подвижные игры» экологической
направленности, атрибуты для их проведения;
• картотеки пословиц, поговорок, народных примет о
природе.
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
д ы
е
с
с
о ж е
л
с
е
о
т
е
в
в
о
о
Б е
д
Х у
н - н
ННОД
Развлечения
Викторины
Планирование
Экологически
е игры
Наблюдени
я в природе
Опытническая
деятельность
БеседыХудожествен- ное словоЭкологические игрыНаблюдения в природеРазвлеченияВикторины
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Наблюдения в
природе
Цель:
•Сформировать у детей наблюдательность,
организованность, чувство
ответственности, умение любоваться
красотой окружающего мира.
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Трудовая
деятельность
Цел
ь: •Научить детей создавать и
поддерживать необходимые
условия для растительного и
животного мира.
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Опытническ
ая
деятельност
ь
Цел
ь: •Формирование естественнонаучных
представлений.
•Воспитание любви к природе.
•Развитие эстетического восприятия
природы.
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Беседы.
Художественное
слово
Цел
ь: •Прививать интерес к чтению
литературы о природе.
•Развивать умение анализировать,
делать выводы.
•Воспитывать эстетическое
восприятие к природе.
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Развлечения.
Викторины
Цел
ь: •Активизировать знания детей о
природе;
•Воспитание гуманного отношения к
животному и растительному миру.
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Одним из важных условий работы по формированию
нравственности дошкольников в процессе экологического
воспитания является работа с родителями. Для привлечения
родителей к совместной деятельности используются
разнообразные формы работы:
Традиционные
Нетрадиционные
•Фотовыставки;
•Стенды;
•Папки-передвижки;
•Родительские собрания;
•Консультации;
•Беседы.
•Круглый стол;
•Анкетирование;
•Совместные
праздники;
•Экологические
КВНы;
•Походы;
•Тренинги;
•Привлечение к
сбору природного
материала к
экологическому
проекту;
•Фотоотчет и
видеоотчет
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
В результате комплексного подхода к
проблеме формирования нравственности
средствами экологической деятельности
дошкольник:
Проявляет интерес к природным объектам,
испытывает радость от общения с животными
и растениями.
Охотно оказывает посильную
помощь в уголке природы.
Интересуется животными ближайшего
природного окружения, замечает
цветущие растения, явления природы.
Эмоционально реагирует на
красоту природы, проявляет
сочувствие попавшим в беду,
Испытывает эмоциональное удовлетворение,
если смог что-то выполнить сам, помочь
объекту природы (деревцу, цветку, птице и т.д.)
оказывает помощь.
Эмоционально сопереживает, если кому-то
больно, проявляет нежность и заботу к
знакомым животным.
Проявляет интерес к природным объектам, испытывает радость от общения с животнымии растениями.Охотно оказывает посильную помощь в уголке природы.Интересуется животными ближайшегоприродного окружения, замечает цветущие растения, явления природы.Испытывает эмоциональное удовлетворение,если смог что-то выполнить сам, помочь объекту природы (деревцу, цветку, птице и т.д.)Эмоционально сопереживает, если кому-то больно, проявляет нежность и заботу к знакомым животным.Эмоционально реагирует на красоту природы, проявляет сочувствие попавшим в беду,оказывает помощь.
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников»
Таким образом в процессе
ценностно-ориентированной
экологической деятельности
дошкольников осознается
многостороннее значение
природы, приобретаются
навыки бережного,
созидательного отношения к
окружающему миру,
формируется экологическое
мировоззрение, нравственные
чувства и представления, на
основе которых формируются
экологически правильное
поведение в природе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.