В консультации для педагогов - Игры для работы с замкнутыми детьми, говорится что игры направлены на активизацию детей, умения их без страза вступать в контакт, игры направлены на повышение у детей самооценки, уверенности в себе, созданию психологически комфортной среды в группе.В консультации для педагогов - Игры для работы с замкнутыми детьми, говорится что игры направлены на активизацию детей, умения их без страза вступать в контакт, игры направлены на повышение у детей самооценки, уверенности в себе, созданию психологически комфортной среды в группе.
Консультация для педагогов
Игры для работы с замкнутыми детьми
«В гостях у белки»
Психогимнастика
(Дети повторяют движения за руководителем по тексту стихотворения)
Чисто в домике у белки.
Дети вымыли тарелки,
Мусор вымели во двор,
Палкой выбили ковер.
Постучался почтальон –
Благородный старый слон.
Вытер ноги о подстилку:
«Распишитесь за «Мурзилку. »
Это кто стучится в двери?
Это мошки, птички, звери.
Вытирайте ножки, дорогие крошки.
Мы не станем здесь скучать,
Будем с вами танцевать! (Звучит «Камаринская»)
Вот мы топнем одной ножкой: топтоптоп,
А теперь другою ножкой.
И присядем, и привстанем,
Повторим еще разок.
Топнем правой пяткой дважды
И вперед – на носок.
Мы попрыгаем все вместе
И покружимся на месте.
«Медвежонок Бука»
Музыкальная театрализация
Жил был медвежонок. Он ни с кем не хотел дружить. Сидел на пенечке и шишки
пирамидкой складывал. Подбежал к нему зайчонок (СенСанс «Заяц», поздоровался:
«Привет, Мишка». Отвернулся молча медвежонок, брови насупил, надулся. Подбежала
белочка (РимскийКорсаков «Белка», лапку протянула: «Привет» говорит – «Давай
дружить! ». Отвернулся Миша. «Не нужны мне друзья», пробурчал он. Ежик мимо
проползал, ягодкой медвежонка угостить хотел…) Миша ягоду взял и отвернулся.
Даже «спасибо» не сказал. «Какой, всетаки, он бука! » удивились зверята. Но вот
подул сильный ветер. (Вагнер «Полет Валькирий») Белочка в дупло прыгнула, ежик в
норку залез, зайчик под кустик спрятался. А ветер все сильнее и сильнее дует. Прямо
ураган поднялся! Подхватил ветер медвежонка, закружил и понес кудато. Страшно
мишке. Закричал он, заплакал. Хотел на помощь позвать, но кого зватьто? Друзей ведь
него нет. И вдруг выскочил из куста зайка, схватил медвежонка за лапки. Ежик из
норки вылез, ухватился за зайку. Белка выпрыгнула, схватила ежика (детиактеры бегут
«паровозиком»). И сдался ветер, опустил зверят на землю. «Как хорошо, когда есть
друзья! » подумал медвежонок. А вслух сказал: «Спасибо! ». Теперь медвежонокизменился. Он первым здоровается со зверятами, всегда говорит «спасибо»,
«пожалуйста» и очень любит резвиться с друзьями на лесной полянке).
«Дождь»
Музыкальное моделирование.
1. На улице идет серый, грустный дождь. Мы сидим дома и смотрим в окно. Капли, как
слезки стекают по мокрому стеклу. (Бетховен «Мелодия слез») .
2. Капли стучат по железной крыше, звенят по луже во дворе. И вдруг все изменилось –
мы услышали легкую, звонкую музыку дождя. (Моцарт «Маленькая ночная серенада»)
3. Нам стало так весело! Захотелось играть, плясать вместе с дождиком. Мы одели
сапожки, взяли зонтики и побежали на улицу – прыгать по лужам. (Штраус «Триктрак»
полька)
«Волшебные нити»
Изотерапийная игра
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Ребенку предлагается нарисовать себя
посередине листа, а вокруг изобразить тех, кого малыш хотел бы видеть рядом с собой
всегда (родителей, родных, друзей, домашних животных, игрушки и т. д.). Дать ребенку
синий маркер (волшебную палочку) и попросить соединить себя с окружающими
персонажами линиями – это волшебные нити. По ним, как по проводам, от любимых
людей к малышу теперь поступает добрая сила: забота, тепло, помощь. Но и от ребенка
должна идти такая же сила. Нити навсегда соединили малыша с теми, кто ему дорог.
Теперь, если мама ушла на работу или друг уехал к бабушке, беспокоиться не стоит.
Волшебные нити обязательно притянут их снова к ребенку.
«Маленький скульптор»
Лепка
Упражнение выполняется в парах. Дается задание начать лепить из пластилина какую
нибудь фигуру, лучше чтото фантастическое. Через определенное время дети
меняются фигурами, и теперь каждый должен долепить фигуру партнера. После
выполнения задания дети обмениваются замечаниями, правильно ли понят их замысел,
что они сами хотели бы слепить.
Эта игра развивает и закрепляет навык понимания и развития замысла другого
человека.
Рисунок «Я в будущем»
Изотерапия
Ребенку дается задание нарисовать себя таким, каким он видит себя в будущем.
Обсуждая с ним рисунок, спросите, как он будет выглядеть, как он будет себя
чувствовать, какими будут его отношения с родителями, братом или сестрой, с
одноклассниками, с друзьями.
Упражнение позволяет осознать возможность преодоления замкнутости, дать ребенку
перспективу на будущее и уверенность в своих силах.
«У дедушки Трифона»
Дети становятся в круг, ведущий – в центре. Дети поют: «У дедушки Трифона было
семеро детей, семеро сыновей. Они не спали, не ели, друг на друга глядели, вместе
делали вот так». Ведущий демонстрирует какоелибо танцевальное движение,
остальные его копируют. Тот, кто лучше повторил движение, становится ведущим.
«Кукла»
Музыкальное моделирование.1. У маленькой девочки была кукла. Они были лучшими подругами: гуляли вместе,
играли, засыпали. Но вот кукла заболела – сломалась. Девочке было очень грустно. Она
пережевала за свою больную подругу – плакала, вздыхала над ее кроваткой.
(Чайковский «Детский альбом»: «Болезнь куклы»)
2. Наконец с работы пришла мама. Девочка так ее ждала! Она попросила маму
вылечить куколку. Мама достала ножницы, иголку, клей и стала ремонтировать
игрушку. Девочка крутилась рядом. Она очень волновалась, но верила, что мама
поможет подружке выздороветь. (Чайковский «Детский альбом»: «Вальс»). Куколка
стала совсем как новая! Какое счастье! (Чайковский «Детский альбом»: «Новая
кукла»).
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь