Консультация для педагогов - Игры для работы с замкнутыми детьми

  • Игры
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Игры для работы с замкнутыми детьми, говорится что игры направлены на активизацию детей, умения их без страза вступать в контакт, игры направлены на повышение у детей самооценки, уверенности в себе, созданию психологически комфортной среды в группе.В консультации для педагогов - Игры для работы с замкнутыми детьми, говорится что игры направлены на активизацию детей, умения их без страза вступать в контакт, игры направлены на повышение у детей самооценки, уверенности в себе, созданию психологически комфортной среды в группе.
Иконка файла материала ---Консультация для педагогов- Игры для работы с замкнутыми детьми.docx
Консультация для педагогов Игры для работы с замкнутыми детьми «В гостях у белки» Психогимнастика (Дети повторяют движения за руководителем по тексту стихотворения) Чисто в домике у белки. Дети вымыли тарелки, Мусор вымели во двор, Палкой выбили ковер. Постучался почтальон – Благородный старый слон. Вытер ноги о подстилку: «Распишитесь за «Мурзилку. » Это кто стучится в двери? Это мошки, птички, звери. ­ Вытирайте ножки, дорогие крошки. Мы не станем здесь скучать, Будем с вами танцевать! (Звучит «Камаринская») Вот мы топнем одной ножкой: топ­топ­топ, А теперь другою ножкой. И присядем, и привстанем, Повторим еще разок. Топнем правой пяткой дважды И вперед – на носок. Мы попрыгаем все вместе И покружимся на месте. «Медвежонок Бука» Музыкальная театрализация Жил был медвежонок. Он ни с кем не хотел дружить. Сидел на пенечке и шишки  пирамидкой складывал. Подбежал к нему зайчонок (Сен­Санс «Заяц», поздоровался:  «Привет, Мишка». Отвернулся молча медвежонок, брови насупил, надулся. Подбежала  белочка (Римский­Корсаков «Белка», лапку протянула: «Привет» ­ говорит – «Давай  дружить! ». Отвернулся Миша. «Не нужны мне друзья», ­ пробурчал он. Ежик мимо  проползал, ягодкой медвежонка угостить хотел…) Миша ягоду взял и отвернулся.  Даже «спасибо» не сказал. «Какой, все­таки, он бука! » ­ удивились зверята. Но вот  подул сильный ветер. (Вагнер «Полет Валькирий») Белочка в дупло прыгнула, ежик в  норку залез, зайчик под кустик спрятался. А ветер все сильнее и сильнее дует. Прямо  ураган поднялся! Подхватил ветер медвежонка, закружил и понес куда­то. Страшно  мишке. Закричал он, заплакал. Хотел на помощь позвать, но кого звать­то? Друзей ведь  него нет. И вдруг выскочил из куста зайка, схватил медвежонка за лапки. Ежик из  норки вылез, ухватился за зайку. Белка выпрыгнула, схватила ежика (дети­актеры бегут «паровозиком»). И сдался ветер, опустил зверят на землю. «Как хорошо, когда есть  друзья! » ­ подумал медвежонок. А вслух сказал: «Спасибо! ». Теперь медвежонокизменился. Он первым здоровается со зверятами, всегда говорит «спасибо»,  «пожалуйста» и очень любит резвиться с друзьями на лесной полянке). «Дождь» Музыкальное моделирование. 1. На улице идет серый, грустный дождь. Мы сидим дома и смотрим в окно. Капли, как  слезки стекают по мокрому стеклу. (Бетховен «Мелодия слез») . 2. Капли стучат по железной крыше, звенят по луже во дворе. И вдруг все изменилось –  мы услышали легкую, звонкую музыку дождя. (Моцарт «Маленькая ночная серенада») 3. Нам стало так весело! Захотелось играть, плясать вместе с дождиком. Мы одели  сапожки, взяли зонтики и побежали на улицу – прыгать по лужам. (Штраус «Трик­трак» полька) «Волшебные нити» Изотерапийная игра Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Ребенку предлагается нарисовать себя  посередине листа, а вокруг изобразить тех, кого малыш хотел бы видеть рядом с собой  всегда (родителей, родных, друзей, домашних животных, игрушки и т. д.). Дать ребенку синий маркер (волшебную палочку) и попросить соединить себя с окружающими  персонажами линиями – это волшебные нити. По ним, как по проводам, от любимых  людей к малышу теперь поступает добрая сила: забота, тепло, помощь. Но и от ребенка  должна идти такая ­ же сила. Нити навсегда соединили малыша с теми, кто ему дорог.  Теперь, если мама ушла на работу или друг уехал к бабушке, беспокоиться не стоит.  Волшебные нити обязательно притянут их снова к ребенку. «Маленький скульптор» Лепка Упражнение выполняется в парах. Дается задание начать лепить из пластилина какую­ нибудь фигуру, лучше что­то фантастическое. Через определенное время дети  меняются фигурами, и теперь каждый должен долепить фигуру партнера. После  выполнения задания дети обмениваются замечаниями, правильно ли понят их замысел,  что они сами хотели бы слепить. Эта игра развивает и закрепляет навык понимания и развития замысла другого  человека. Рисунок «Я в будущем» Изотерапия Ребенку дается задание нарисовать себя таким, каким он видит себя в будущем.  Обсуждая с ним рисунок, спросите, как он будет выглядеть, как он будет себя  чувствовать, какими будут его отношения с родителями, братом или сестрой, с  одноклассниками, с друзьями. Упражнение позволяет осознать возможность преодоления замкнутости, дать ребенку  перспективу на будущее и уверенность в своих силах. «У дедушки Трифона» Дети становятся в круг, ведущий – в центре. Дети поют: «У дедушки Трифона было  семеро детей, семеро сыновей. Они не спали, не ели, друг на друга глядели, вместе  делали вот так». Ведущий демонстрирует какое­либо танцевальное движение,  остальные его копируют. Тот, кто лучше повторил движение, становится ведущим. «Кукла» Музыкальное моделирование.1. У маленькой девочки была кукла. Они были лучшими подругами: гуляли вместе,  играли, засыпали. Но вот кукла заболела – сломалась. Девочке было очень грустно. Она пережевала за свою больную подругу – плакала, вздыхала над ее кроваткой.  (Чайковский «Детский альбом»: «Болезнь куклы») 2. Наконец с работы пришла мама. Девочка так ее ждала! Она попросила маму  вылечить куколку. Мама достала ножницы, иголку, клей и стала ремонтировать  игрушку. Девочка крутилась рядом. Она очень волновалась, но верила, что мама  поможет подружке выздороветь. (Чайковский «Детский альбом»: «Вальс»). Куколка  стала совсем как новая! Какое счастье! (Чайковский «Детский альбом»: «Новая  кукла»). Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также