Консультация для педагогов - Игры и упражнения настраивающие на успех.

  • Игры
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Игры и упражнения настраивающие на успех, говорится о том, что блок игр способствует личностно¬му росту ребенка. Неуверенным в себе детям очень важно почувствовать себя значимыми, положительно оценить себя и свои возможности. Стряхнем с себя груз обид, память о прошлых неудачах, освободимся от отрицательных эмоций и настроимся на оптимистический лад.В консультации для педагогов - Игры и упражнения настраивающие на успех, говорится о том, что блок игр способствует личностно¬му росту ребенка. Неуверенным в себе детям очень важно почувствовать себя значимыми, положительно оценить себя и свои возможности. Стряхнем с себя груз обид, память о прошлых неудачах, освободимся от отрицательных эмоций и настроимся на оптимистический лад.
Иконка файла материала Игры и упражнения предназначенные на успех.docx
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Уважения мы оказываем ровно столько, сколько его требуют.  Афоризм Любая   работа   идет   гораздо   успешнее,   и   наша   «белая   ворона»   уютнее   себя чувствует   в   доброжелательно   настроенном   коллективе,   с   крепкими   налаженными связями. Есть действенный и приятный способ, который помогает наладить гармонию в  отношениях   как   между   членами   группы,  так   между   вами   и   детьми.  Поиграйте вместе с ними, используя игры и упражнения, которые я привожу ниже. Кроме решения основной задачи — дать почувствовать каждому ребенку, что он  ­  не  одинок,  и сплотить  группу,  вы, наблюдая  и  помогая  участникам, глубже узнаете и поймете каждого из них. Основная цель этих занятий ­ помочь детям ощутить свое единение с другими. Игры и упражнения помогут вам найти общий язык с демонстративным шалуном, который   с   помощью   конфликта   хочет   привлечь   к   себе   внимание,   чтобы   не чувствовать   себя   изолированным   и   беспомощным.   Поддержат   ребенка   с   низкой самооценкой, застенчивого и неуверенного в себе, тем более, что такие дети часто замыкаются в себе, потому что боятся обнаружить свои слабые стороны, и нужно приложить много усилий, чтобы помочь птенчику выбраться из своей скорлупы и присоединиться к стае. Игры научат вас и ваших воспитанников освобождаться от отрицательных эмоций. Некоторые из них можно проводить только в коллективе, но часть   игр   подходит   и   для   индивидуальной   работы.  С   чего   начать   наши   занятия? Конечно, сначала необходимо познакомиться! ИГРЫ, НАСТРАИВАЮЩИЕ НА УСПЕХ  Если хотите иметь успех, вы должны выглядеть так, будто вы его имеете. Афоризм Следующий блок игр способствует личностному росту ребенка. Неуверенным в себе детям очень важно почувствовать себя значимыми, положительно оценить себя и   свои   возможности.   Стряхнем   с   себя   груз   обид,   память   о   прошлых   неудачах, освободимся от отрицательных эмоций и настроимся на оптимистический лад. Стряхни печаль Перед   началом   игры   поговорите   с   детьми   о   том,   как   всем   нам   хочется избавиться от печальных переживаний и том, как часто неприятный осадок от не­ удачи мешает нам радоваться новым победам. Скажите детям, как важно, получив отрицательный урок, проанализировать ситуацию, и не зацикливаясь на поражении, идти   вперед.   Каждый   из   нас   время   от   времени   сталкивается   с   трудной   задачей, оказывается в неприятном положении, иногда даже в голову приходит мысль, что все потеряно... Избавимся от этого ощущения. Правила игры довольно смешные ­ и это хорошо. Видели ли вы когда­нибудь по телевизору   замедленную   съемку   собаки,   которая   отряхивается   от   воды?  Сначала ходит из стороны в сторону голова, потом постепенно все тело, до хвоста, и егокончик напоследок так забавно дергается? Изобразим  такого песика. Начинаем с ладоней, локтей, плеч. Потом ноги от ступней вверх. Трясем головой. При этом здорово, если вы издаете какие­нибудь звуки типа «бр­р­р­р», смеяться при этом не возбраняется, даже рекомендуется. Представьте, что все ваши проблемы и плохое настроение разлетаются, как брызги, в разные стороны. Вся процедура занимает не больше минуты. Круг силы Игра   направлена   на   создание   в   своем   воображении   четкого   представления объекта   ваших   устремлений.   Применяется,   когда   необходимо   собраться,   скон­ центрироваться на своей цели, поверить в успех. Объясните участникам, что хотите научить их одному из способов концентрации сил и внимания, обретения уверенности в своих силах. Попросите их сесть, закрыть глаза и сделать три глубоких вдоха. Теперь, не торопясь, произнесите следующий текст: «Представьте себе (конечно, если участник один, обращайтесь к нему одному), что каждый из вас стоит в кругу мягкого теплого света, льющегося на вас из сильного источника  вверху. Свет обволакивает  вас целиком, вы  вдыхаете  этот золотистый теплый воздух. Его сила проникает в каждую частичку вашего тела, свет растекается от головы и до кончиков пальцев на руках и ногах... Вы стоите как раз в том месте круга, где чувствуете себя самым спокойным и сильным, самым внимательным и уверенным в себе. Запомните это чувство и, когда вам понадобится ощутить прилив новых сил, представьте круг снова. Этот свет согреет вас, наполнит новыми силами, оградит от опасности». Теперь,   не   торопясь,   потянитесь   как   следует,   напрягая   все   мышцы   тела, расслабьтесь и откройте глаза. Путь к успеху Игра может помочь настроить ваш коллектив или одного из его членов на успех, подтолкнуть развитие определенных способностей. Например, попробуйте провести это упражнение, если вашей группе предстоят соревнования. Прежде чем начинать, попросите ребят вспомнить и ясно представить то, чему они хотели бы научиться, или то, что они хотели бы развить в себе. Это может быть какое­то   умение,   практические   навыки   или   свойство   —   уверенность   в   себе, напористость, внимание... Попросите их сесть поудобнее, закрыть глаза и начинайте говорить примерно следующий текст. «Подумай о том, чему бы ты хотел научиться или делать еще лучше, чем сейчас (пауза 15сек). Представь   себе,   что   ты   уже   это   умеешь   и   успешно   сейчас   демонстрируешь. Посмотри, как выглядит твое тело, когда ты так здорово справляешься с заданием. Запомни свои ощущения — то, что происходит с твоим телом и душой в момент полного успеха (пауза 15сек). Представь себе, как радуются за тебя твои друзья и близкие. Подумай о том, что будет происходить теперь, когда ты, наконец, научился тому, о чем мечтал (пауза 1минута).  Сохрани этот образ живым и ярким в своей памяти. Потом ты сможешь использовать его как указательный знак, который покажет тебе дорогу к твоей цели. Всякий раз, когда ты захочешь научиться чему­то новому или достичь большего, представь это сначала в своем воображении и смело приступай к изучению. Теперь потянись, улыбнись и открой глаза».  ХВАЛИМ СЕБЯ И ДРУГИХ Казалось   бы,   все   мы   иногда   любим   прихвастнуть   и   радуемся   случаю,   когда можно выставить себя в выгодном свете. Тем не менее, когда я на своих тренингах прошу участников похвалить себя, назвать свои достоинства ­ они не знают, с чего начать,   мнутся,   жмутся   и   стесняются.   Не   так­то   это   просто   —   хвастаться!   Но хвалить себя время от времени, позитивно оценивать себя и свои дела, особенно в сложных жизненных ситуациях, надо обязательно, значит, будем учиться это делать. Играя,   мы   будем   избавляться   от   своей   застенчивости   и   учиться   говорить комплименты окружающим. Хвасталки (с 8 лег) Участники садятся в круг. Ведущий говорит: «Сейчас мы начнем рассказывать друг другу о своих успехах. Каждый должен это сделать. Пусть каждый подумает о каком­нибудь   своем   достижении.   При   этом   не   имеет   значения,   большое   это достижение или маленькое. Главное, чтобы оно было важным для вас самих». Один из участников начинает игру. Можно предложить сделать это ребенку, который не страдает  застенчивостью   и  особых  затруднений   испытывать   не  будет.  Он   должен подойти к кому­нибудь из сидящих в кругу и рассказать об одном из своих успехов. Участник,   которому   рассказали   об   успехе,   должен   сказать:   «Я   рад   за   тебя»   ­   и продолжить   игру   дальше,   подойдя   к   кому­нибудь   и   рассказав   о   своем   успехе. Проследите, чтобы каждый мог «похвастаться». Иногда участник не может выбрать, чем похвалиться, потому что все ему кажется незначительным Подбодрите его и помогите вспомнить любое событие, происшедшее с его участием, которое ему при­ ятно вспомнить. После игры побеседуйте с ребятами, спросите, легко ли было им говорить о своих успехах. Попросите каждого участника рассказать, что нового он узнал о своих товарищах. Ученик дня Друзья — люди, которые хорошо вас знают, но все равно любят. Конечно,   не   у   всех   есть   такие   возможности,   но   в   идеале   эту   игру   надо   бы проводить   ежедневно   или   хотя   бы   регулярно   в   течение   длительного   времени. Каждый из членов группы должен побывать Учеником дня. Смысл игры в том, чтобы развить   чувство   самоуважения   ­   избранный   на   сегодня   Ученик   получает   от   всех остальных знаки уважения и признания и выражение своих самых лучших чувств. Для первого раза выберете в качестве Ученика дня участника, пользующегося уважением и любовью в коллективе. Избранный встает в центр круга, образованного всеми остальными, и закрывает глаза. Вы объясняете участникам, что сегодня вы всевместе играете в необычную игру. Попросите их представить, что перед ними — ручей из теплого солнечного света. Они черпают горстями теплый золотой свет и поливают Ученика дня, пусть они представят, что вместе со светом каждый выливает на   него   свое   дружеское   расположение   и   нежность.   При   этом   можно   говорить комплименты в его адрес, добрые пожелания: «Я так рад, что мы с тобой в одном классе»,   «Мы   с   тобой   друзья»,   «Желаю   тебе   хорошего   дня»,   «Пусть   все   твои желания  сбудутся», «Ты  такая  веселая», «У  тебя  очень  симпатичные  веснушки». Начинайте действовать первым, чтобы показать пример, подтолкните ребят, потому что   вначале   они   наверняка   будут   стесняться.   Через   две­три   минуты   закончите действие и произнесите: «Заканчиваем и опускаем руки. Ученик дня может открыть глаза и запомнить все, что мы ему сказали, и все, что он чувствовал сегодня». В следующий раз выберите другого Ученика. РАСКРЫВАЕМ СЕБЯ, СПОРИМ И СОПЕРЕЖИВАЕМ От третьего лица (с 10 лет) Иногда нам гораздо проще говорить о себе как о каком­то другом человеке, употребляя   третье   лицо.  Если   попросить   ребенка   написать   о   себе,   как   о   другом человеке, возможно, ему будет проще раскрыть себя, откровенно рассказать о себе. В рассказе автор может описать свою мечту и представить, что она уже исполнилась. Это особенно важно для детей с заниженной самооценкой, такое упражнение помо­ жет им поверить в свои силы. Выдайте своим подопечным ручки и бумагу и попросите описать самого себя и свою жизнь так, как увидел бы ее другой человек, близкий друг. Для примера, вслух начните   небольшой   рассказ   о   себе,   употребляя   третье   лицо.   Пусть   они   опишут внешность своих близких, друзей и свою собственную, свою школу и дорогу к ней, напишут, что им нравится, а что — нет, чего бы хотели избежать и что себе желают. Это первая часть рассказа. Когда они с ней справятся, дайте второе задание. Пусть они опишут то, что у них есть, чем они занимаются, тоже от третьего лица, и обяза­ тельно расскажут о своих желаниях так, будто они уже осуществились. Приведите им пример, чтобы было понятно: «Вася долго учился играть на гитаре, и теперь он отлично   аккомпанирует   себе,   когда   поет   песни,   которые   нравятся   ему   и   его друзьям». Если   вы   чувствуете,   что   коллектив   достаточно   доброжелательно   настроен, соберите   и   зачитайте,   опуская   имена,   получившиеся   рассказы.   Пусть   участники попробуют угадать, кто автор каждого из них, и где написано то, что есть, а где автор описал свои, еще несбывшиеся желания. Заранее спросите, все ли «за», и если кто­то против того, чтобы его рассказ был прочитан, отложите его. Голосование Когда вам нужно обсудить какой­нибудь вопрос и узнать мнение группы, не затягивая слишком дискуссию, попробуйте следующий метод. Если   вы   почувствуете,   что   обсуждение   уже   затянулось   и   пора   принимать решение, сформулируйте проблему одним предложением. Например: «Мы думаем,что   для   Нового   года   стоит   подготовить   КВН   между   классами.   Как   вы   к   этому относитесь? Если полностью поддерживаете это предложение — положите на парту раскрытую ладошку. Если вы подогнете один палец — я буду считать, что вас это устраивает,  но  следует  сочинить  что­то  более  новое.  Убираете  два  пальца — вы согласны, но без восторга относитесь к такой перспективе. Если загибаете три или четыре пальца ­ значит, вас это мало устраивает, но если очень надо, вы примете участие.  Если   весь   кулак   сжат  —  вам   все   равно.  Сжатый   кулак   и   опущенный   и поставленный на парту большой палец означает, что вы абсолютно против такого предложения». Продемонстрируйте наглядно, как выглядят эти комбинации, и приступайте к голосованию. Если отрицательных ответов мало — решение будет положительным. Рекомендую узнать у голосовавших против, есть ли у них конкретные доводы, и выслушать их. Возможно, что замечания окажутся существенными. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также