Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
09.03.2019
Наряду с развитием понимания речи и расширением пассивного словаря неговорящих детей раннего возраста, перед педагогом стоит важная задача – вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений.
Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность побуждать ребенка к повторению речи. Так как занятия с неговорящими детьми раннего возраста обладают рядом особенностей, можно утверждать, что организация игр для развития подражания в данном случае является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе.
Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
конспект.docx
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ 23
ЛЕТ
Наряду с развитием понимания речи и расширением пассивного словаря
неговорящих детей раннего возраста, перед педагогом стоит важная задача –
вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых
проявлений.
Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 23 лет с
нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе
интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние
эмоционального подъема. Такой положительный настрой предоставляет логопеду
возможность побуждать ребенка к повторению речи. Так как занятия с
неговорящими детьми раннего возраста обладают рядом особенностей, можно
утверждать, что организация игр для развития подражания в данном случае
является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе.
Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям,
действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе
объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы и т.д. С ребенком пока
невозможно договориться при помощи речи, поэтому педагог должен взять на себя
активную роль в игре и вести ребенка за собой. Происходит это в играх, основанных
на подражании. Именно в таких играх ребенок учится получать важную
информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и
договариваться. Кроме этого, в таких играх ребенок получает возможность
проявить активность, а логопед может наглядно видеть, как действует ребенок, как
он повторяет слова, усвоил он материал, или нет.
Элементы обучения необходимо вводить в ходе организации специальных
игр. Внимание ребенка 23 лет непроизвольно. Продуктивно заниматься он может
только тогда, когда ему понастоящему интересно. Кроме этого, активизация речи
детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией.
Всего этого можно добиться в игре.
Также следует учитывать психологические и физиологические особенности
детей раннего возраста – длительность занятия не должна превышать 1520мин.,
необходима смена видов деятельности на занятии. Поэтому в одном занятии
используются несколько разных игр, каждая из которых длится всего несколько
минут, играть можно на ковре, на улице, а не только за столом…
Необходимо достижение эмоционального контакта между педагогом и
ребенком.
Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры,
насколько глубоко затронуты положительные эмоции ребенка. Для достижения
этого, логопеду необходимо вызвать у ребенка доверие и добиться положительной
мотивации ребенка по отношению к занятиям. Кроме этого, важно поощрять любое
проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить.
Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем –
нежелания говорить, боязнь речи.
1 Необходимо многократное повторение словесного материала.
Малыши любят повторять одни и те же слова и действия. Это объясняется
механизмом обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество
повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и повторений потребуется.
Поэтому надо дать малышу возможность усвоить новые слова. Помните, что часто
малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более
уверенно в ходе знакомых любимых игр.
2
Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.