Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
Оценка 4.9

Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
09.03.2019
Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
Наряду с развитием понимания речи и расширением пассивного словаря неговорящих детей раннего возраста, перед педагогом стоит важная задача – вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений. Добиться положительной динамики в занятиях с детьми 2-3 лет с нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность побуждать ребенка к повторению речи. Так как занятия с неговорящими детьми раннего возраста обладают рядом особенностей, можно утверждать, что организация игр для развития подражания в данном случае является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе. Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
конспект.docx
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ  ЗАНЯТИЙ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ 2­3 ЛЕТ Наряду   с   развитием   понимания   речи   и   расширением   пассивного   словаря неговорящих   детей   раннего   возраста,   перед   педагогом   стоит   важная   задача   – вызвать   подражательную   речевую   деятельность   детей   в   форме   любых   звуковых проявлений. Добиться   положительной   динамики   в   занятиях   с   детьми   2­3   лет   с нарушениями речи можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность   побуждать   ребенка   к   повторению   речи.   Так   как   занятия   с неговорящими   детьми   раннего   возраста   обладают   рядом   особенностей,   можно утверждать,   что   организация   игр   для   развития   подражания   в   данном   случае является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе. Занятия  с малышами   основаны  на подражании  взрослому,  его  движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении. Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения   материала,   рассказа,   ответов   на   вопросы   и   т.д.   С   ребенком   пока невозможно договориться при помощи речи, поэтому педагог должен взять на себя активную роль в игре и вести ребенка за собой. Происходит это в играх, основанных на   подражании.   Именно   в   таких   играх   ребенок   учится   получать   важную информацию   от   другого   человека,   усваивает   речь,   учится   общаться   и договариваться.   Кроме   этого,   в   таких   играх   ребенок   получает   возможность проявить активность, а логопед может наглядно видеть, как действует ребенок, как он повторяет слова, усвоил он материал, или нет. Элементы   обучения   необходимо   вводить   в   ходе   организации   специальных игр. Внимание ребенка 2­3 лет непроизвольно. Продуктивно заниматься он может только тогда, когда ему по­настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре. Также следует учитывать психологические и физиологические особенности детей раннего возраста – длительность занятия не должна превышать 15­20мин., необходима   смена   видов   деятельности   на   занятии.   Поэтому   в   одном   занятии используются несколько разных игр, каждая из которых длится всего несколько минут, играть можно на ковре, на улице, а не только за столом… Необходимо   достижение   эмоционального   контакта   между   педагогом   и ребенком. Многое   будет   зависеть   от   того,   насколько   интересно   организованы   игры, насколько   глубоко   затронуты   положительные   эмоции   ребенка.   Для   достижения этого, логопеду необходимо вызвать у ребенка доверие и добиться положительной мотивации ребенка по отношению к занятиям. Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязнь речи. 1 Необходимо многократное повторение словесного материала. Малыши любят повторять одни и те же слова и действия. Это объясняется механизмом обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и повторений потребуется. Поэтому надо дать малышу возможность усвоить новые слова. Помните, что часто малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых любимых игр. 2

Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"

Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"

Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"

Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019