КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В СИТУАЦИИ РАЗВОДА

  • Лекции
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В СИТУАЦИИ РАЗВОДА, говорится о том, что опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет сформулировать условия, соблюдение которых делает арт-терапию более успешной и интересной. Работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально. Хорошие результаты наблюдаются, когда ребенок сначала проходит курс индивидуальной коррекции эмоционально- личностных особенностей, а потом включается в группуВ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В СИТУАЦИИ РАЗВОДА, говорится о том, что опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет сформулировать условия, соблюдение которых делает арт-терапию более успешной и интересной. Работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально. Хорошие результаты наблюдаются, когда ребенок сначала проходит курс индивидуальной коррекции эмоционально- личностных особенностей, а потом включается в группу
Иконка файла материала ==«МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В СИТУАЦИИ РАЗВОДА..doc
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В СИТУАЦИИ РАЗВОДА.                                                                                                 Арттерапия. Опыт   работы   с   детьми   дошкольного   возраста   позволяет   сформулировать   условия, соблюдение которых делает арт­терапию более успешной и интересной.     Работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально. Хорошие результаты наблюдаются,   когда   ребенок   сначала   проходит   курс   индивидуальной   коррекции эмоционально­   личностных   особенностей,   а   потом   включается   в   группу.   Арт­   сессия продолжительностью от 30 до 80 минут проводится один раз в неделю и длится от 3­5 до 12 недель.   Выбор   материала   индивидуален.   Один   ребенок   быстрее   согласится   рисовать красками, другой проявляет интерес к песочнице. Песочная терапия с дошкольниками обычно организуется в двух видах:  ­ действия с неоформленным материалом­ песком, водой, ­ построение песочных миров, сюжетная игра (по заданной теме или спонтанно) Первый   вариант   имеет   очень   мощный   коррекционный   ресурс.   Внешне   простые действия­   выливание   в   песочницу   воду,   перемешивание,   вымешивание   песочной   жижи, отделение   воды   от   песка­   позволяют   уменьшить   внутреннюю   тревогу,   преодолеть негативизм, снять напряжение. Порой в  песочницу  выливается  столько  воды, сколько  позволяет  объем, до  самых краев. Руки по локоть погружаются в ту самую грязь, к которой взрослые категорически запрещают даже приближаться. Ребенок получает возможность удовлетворить потребность в экспериментировании и свободной активности. Прилагаются   конспекты   игр   и   упражнений   с   песком   и   водой.   Структура   занятия состоит из приветствия, правила (в стихах, как надо себя вести с песком, игра с песком, пальчиковая гимнастика, расслабляющее упражнение и итог занятия. Приемы работы: изобразительные техники: Условия подборов техник и приемов создания изображений: 1) Принцип простоты и эффективности. 2) Интересные и привлекательные. 3) Изобразительные техники должны быть нетрадиционными. Марания­ пачкать, грязнить, спонтанные рисунки, выполненные в абстрактной манере. Марания   по   внешнему   виду   порой   выглядят   как   деструктивные   действия   с   красками. Однако   игровая   ситуация   оттягивает   внимание   от   непринимаемых   в   обычной   жизни поступков, позволяет без опасения удовлетворить деструктивные влечения. Штриховки   и   каракули   ­   это   графика.   Изображение   создается   без   красок,   с помощью   карандашей.,   помогают   расшевелить   ребенка,   дать   почувствовать   нажим, происходят   в   определенном   ритме,   который   оказывает   благоприятное   влияние   на эмоциональную сферу. Монотипия.  На   гладкой   поверхности   стекле,   толстой   бумаге­   делается   рисунок гуашевой  краской, сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении. Кляксография­ это тоже вариант монотипии. Рисунок на стекле. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров например, 25­ 40 см, 40­ 70 см. 1Рисование пальцами и ладонями. Рисование   пальцами   не   бывает   безразлично   ребенку.   В   связи   с   нестандартностью ситуации,   особыми   тактильными   ощущениями,   экспрессией   и   нетипичным   результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом. В качестве сильных сторон метода перечисляются: ­ свобода от двигательных ограничений, ­ свобода от культурного влияния, ­ свобода от социального давления.      Далеко не все дети по собственной инициативе переходят на рисование пальцами, это дети с жесткими социальными установками поведения, те, в которых родители видят «маленьких взрослых», от которых ждут зрелого поведения, сдержанности. Именно для таких детей игры с грязью служат профилактикой и коррекцией тревожности.   Рисование сухими листьями, сыпучими материалами.     Рисование предметами окружающего пространства  (мятой бумагой,  кубиками, губками). Занятие «Ладошки и деревья» Правила.   Говорит   ребятам   солнышко   в   окошке:   «Есть   у   вас   ребята   волшебные ладошки.  Ими  можно рисовать,  ими можно  поиграть!  Хлоп­ хлоп­ хлоп.  Будем  вместе рисовать и друг другу помогать» Инструкция.  Давайте   нарисуем   дерево   с   помощью   ладошки.   Ладонь   покрываем краской   и   делаем   отпечаток   на   листе   бумаги.   Потом   печатаем   пальцами   листочки   на ветках. Пальчиковая гимнастика «Дерево» У дерева ствол, (прижать ладони одну к другой) На стволе много веток (пальцы растопырены), А листья на ветках зеленого цвета (шевелить кистями и пальцами) Сказкотерапия­   направление   практической   психологии,   которое,   используя метафорические ресурсы сказки, позволяет развивать самосознание, стать самим собой и построить доверительные отношения , близкие отношения с окружающими. Существуют возрастные ограничения, ребенок должен иметь четкие представления о том,   что   существует   сказочная   действительность,   отличная   от   реально   существующей. Навык   формируется   к   3,5   ­   4   годам.   Выполняет   три   функции:   диагностическую, терапевтическую, прогностическую. Сказкотерапевтическая   работа   с   ребенком   может   быть   проведена   различными способами: ­ Может использоваться существующая авторская или народная сказка. ­ Можно сочинять с ребенком сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. ­ Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.   Задание.   Каждый   из   вас   стал   известным   психологом   и   ему   при   жизни   решили поставить памятник, на котором будет написано имя и нарисованы интересные рисунки. Игровая терапия.              Метод психотерапевтического воздействия на детей с помощью игры. Игра корригирует  подавляемые   негативные   эмоции,  страхи,  неуверенность  в   себе,   расширяет 2способности   детей   к   общению,   увеличивает   диапозон   доступных   ребенку   действий   с предметами. Задание.          Материал подготовлен педагогом­психологом  ­ Е.М.Бондарь 3