Консультация для педагогов - Песочная игротерапия с дошкольниками

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Песочная игротерапия с дошкольниками, говорится о том, что это игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.В консультации для педагогов - Песочная игротерапия с дошкольниками, говорится о том, что это игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Иконка файла материала ----Песочная игротерапия с дошкольниками.docx
Консультация для педагогов Песочная игротерапия с дошкольниками Источник: Грабенко Т. М., Зинкевич­Евстигнеева Т. Д. Г75 Коррекционные, развивающие  адаптирующие игры.­ СПб.: «ДЕТСТВО­ПРЕСС»  ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ  Игры, направленные на развитие тактильно­кинестетической чувствительности и  мелкой моторики рук           Просто сыграем, как делают дети. Что "вне игры", то для них — мишура. Это  сладчайшее дело на свете — Общая наша игра! Многие родители часто задают себе и специалистам вопрос: "Когда начинать учить  ребенка?" Одни говорят — еще в утробе матери; другие — не учите вообще, школа  научит; третьи посоветуют отдать вашего любимца в руки грамотных специалистов, как только он начнет ходить и говорить. Сделать выбор непросто. Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Действительно, ребенок начинает  познавать мир, еще находясь в утробе матери. Причем учеными установлено, что  основой этого процесса является тактильная (кожная) чувствительность. Недаром  говорят: "Кожей чувствую". Появившись на свет, ребенок активно исследует  окружающий мир. Собственно, это и есть процесс самообучения. Давайте понаблюдаем  за нашими детьми. Они тянутся к ярким и далеко небезопасным предметам; могут  запустить обе руки в тарелку с манной кашей и с большим удовольствием размазать ее  по себе, столу и любимому родителю; им нужно все попробовать "на зуб"; но главное — их просто тянет к тому, что нельзя. Безусловно, все это доставляет взрослым  множество хлопот. И мы вынуждены как заботливые родители и педагоги ставить перед ребенком череду запретов. Так, кирпичик за кирпичиком, растет и крепнет "Стена  Плача", отделяя и отдаляя миры Ребенка и Взрослого. Как же сохранить связь между нашими мирами, предоставить ребенку возможность и  право развиваться в собственном темпе, направлять, не ограничивая? Давайте  обратимся к Ребенку, живущему внутри каждого из нас. Наверняка ему хочется  творить что­то свое; ломать, чтобы ощутить собственную силу, но при этом  чувствовать себя защищенным. Эти желания могут реализоваться в играх с песком.Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается "семья". Все это — мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищено, где ему все близко и  понятно. И это — отражение нашего Взрослого мира. Кто из нас в детстве не играл в "куличики"? Ведерко, формочки, совок — первое, что  вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в  песочнице. Это — традиционные игры с песком. Мы же с вами посмотрим сейчас на  иные возможности использования песочницы. Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому  мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.  Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной  для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о  событиях и законах окружающего мира. Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но мало кто  знает, как оптимально их использовать. Часто на наши вопросы "Зачем вам это  нужно?", "Как вы с детьми играете в песок?" многие работники отвечают: "Песок и  вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом, а играть с ними специально не надо — они это делают сами". Интересно, что педагоги подошли к таинству  "песочной терапии", в основе которой лежит спонтанность проявления ребенка в  песочных играх, интуитивно. Принцип "терапии песком" был предложен еще Карлом Густавом Юнгом,  замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может,  естественная потребность человека "возиться" с песком, сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь многие психологи видят в отдельных крупинках  символическое отражение автономности человека, а в песочной массе — воплощение  Жизни во Вселенной. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно  влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает ее прекрасным  средством для развития и саморазвития ребенка.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь