В консультации для педагогов - Песочная игротерапия с дошкольниками, говорится о том, что это игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.В консультации для педагогов - Песочная игротерапия с дошкольниками, говорится о том, что это игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Консультация для педагогов
Песочная игротерапия с дошкольниками
Источник: Грабенко Т. М., ЗинкевичЕвстигнеева Т. Д. Г75 Коррекционные, развивающие
адаптирующие игры. СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС»
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ
Игры, направленные на развитие тактильнокинестетической чувствительности и
мелкой моторики рук
Просто сыграем, как делают дети. Что "вне игры", то для них — мишура. Это
сладчайшее дело на свете — Общая наша игра!
Многие родители часто задают себе и специалистам вопрос: "Когда начинать учить
ребенка?" Одни говорят — еще в утробе матери; другие — не учите вообще, школа
научит; третьи посоветуют отдать вашего любимца в руки грамотных специалистов, как
только он начнет ходить и говорить. Сделать выбор непросто.
Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Действительно, ребенок начинает
познавать мир, еще находясь в утробе матери. Причем учеными установлено, что
основой этого процесса является тактильная (кожная) чувствительность. Недаром
говорят: "Кожей чувствую". Появившись на свет, ребенок активно исследует
окружающий мир. Собственно, это и есть процесс самообучения. Давайте понаблюдаем
за нашими детьми. Они тянутся к ярким и далеко небезопасным предметам; могут
запустить обе руки в тарелку с манной кашей и с большим удовольствием размазать ее
по себе, столу и любимому родителю; им нужно все попробовать "на зуб"; но главное —
их просто тянет к тому, что нельзя. Безусловно, все это доставляет взрослым
множество хлопот. И мы вынуждены как заботливые родители и педагоги ставить перед
ребенком череду запретов. Так, кирпичик за кирпичиком, растет и крепнет "Стена
Плача", отделяя и отдаляя миры Ребенка и Взрослого.
Как же сохранить связь между нашими мирами, предоставить ребенку возможность и
право развиваться в собственном темпе, направлять, не ограничивая? Давайте
обратимся к Ребенку, живущему внутри каждого из нас. Наверняка ему хочется
творить чтото свое; ломать, чтобы ощутить собственную силу, но при этом
чувствовать себя защищенным. Эти желания могут реализоваться в играх с песком.Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается "семья". Все
это — мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищено, где ему все близко и
понятно. И это — отражение нашего Взрослого мира.
Кто из нас в детстве не играл в "куличики"? Ведерко, формочки, совок — первое, что
вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в
песочнице. Это — традиционные игры с песком. Мы же с вами посмотрим сейчас на
иные возможности использования песочницы.
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому
мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.
Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной
для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о
событиях и законах окружающего мира.
Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но мало кто
знает, как оптимально их использовать. Часто на наши вопросы "Зачем вам это
нужно?", "Как вы с детьми играете в песок?" многие работники отвечают: "Песок и
вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом, а играть с ними специально
не надо — они это делают сами". Интересно, что педагоги подошли к таинству
"песочной терапии", в основе которой лежит спонтанность проявления ребенка в
песочных играх, интуитивно.
Принцип "терапии песком" был предложен еще Карлом Густавом Юнгом,
замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может,
естественная потребность человека "возиться" с песком, сама его структура подсказали
великому Юнгу эту идею. Ведь многие психологи видят в отдельных крупинках
символическое отражение автономности человека, а в песочной массе — воплощение
Жизни во Вселенной. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно
влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает ее прекрасным
средством для развития и саморазвития ребенка.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь