Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»
Оценка 4.8

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Оценка 4.8
Лекции
doc
психологическая работа +1
Детсад
01.03.2018
Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»
В консультации для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок», говорится о том, что профессиональная деятельность педагога дошкольного образования характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часть его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога.Многие представители педагогической профессии не могут, к сожалению, похвастаться своим здоровьем, а между тем требуемая от педагога активность, выдержка, оптимизм, выносливость и ряд других профессионально значимых качеств во многом обусловлены его физическим, психическим и психологическим здоровьем.В консультации для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок», говорится о том, что профессиональная деятельность педагога дошкольного образования характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часть его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога.Многие представители педагогической профессии не могут, к сожалению, похвастаться своим здоровьем, а между тем требуемая от педагога активность, выдержка, оптимизм, выносливость и ряд других профессионально значимых качеств во многом обусловлены его физическим, психическим и психологическим здоровьем.
Консультация здоровья.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я ДЛЯ   ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ: «Здоровый педагог – здоровый ребенок» Цель: Способствовать снижению психоэмоционального и физического напряжения педагогов, негативно отражающегося на эмоциональном благополучии детей в ДОУ.           Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 1 Профессиональная   деятельность   педагога   дошкольного   образования характеризуется   значительными   нагрузками   на   психоэмоциональную   сферу личности.   Большая   часть   его   рабочего   дня   протекает   в  эмоционально­ напряженной   обстановке:   эмоциональная   насыщенность   деятельности, постоянная  концентрация  внимания,  повышенная ответственность за жизнь и здоровье   детей.   Напряженные   факторы   такого   рода   оказывают   влияние   на эмоциональное  и  физическое  самочувствие  педагога: появляются нервозность, раздражительность,  усталость,  разного рода недомогания. Профессиональный долг   педагога   обязывает   принимать   взвешенные   решения,   преодолевать вспышки   гнева,   возмущения,   недовольства,   отчаяния,   однако   внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье. Исследования   Л.М.   Митиной,   О.А.   Прохорова.  и   др.   показывают,   что   многие педагоги   обладают   недостаточной  сформированностью   адекватных   способов эмоционального   реагирования   на   трудности   непрогнозируемых   сложных   ситуаций, обнаруживают  низкий показатель степени социальной адаптации. Проведенный  опрос воспитателей   дошкольных   учреждений   подтверждает,   что   они   не   умеют   снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных   последствиях   для   их   психоэмоционального   и   физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей. Данные   многих   исследований   показывают,   что   даже   у   молодых   педагогов   частыми являются   обращения   в  медицинские   учреждения   в   связи   с   развитием   заболеваний сердечнососудистой системы, язвенных заболеваний неврогенного характера. Многие представители педагогической профессии не могут, к  сожалению, похвастаться своим здоровьем, а между тем требуемая от педагога активность, выдержка,   оптимизм,   выносливость   и   ряд   других  профессионально   значимых качеств во многом обусловлены его физическим, психическим и психологическим здоровьем. ­ В последние 20 лет интерес исследователей привлекает специфический вид профессионального заболевания лиц, работающих людьми, ­  врачей, педагогов, психологов,   воспитателей   и   др.   Выяснилось,   что   представители   данных профессий подвержены симптомам постепенного  эмоционального утомления и  Термин   был   введен опустошения  американским   психиатром   Ж.Дж.   Фрей  Денбергом   в   1974   г.   для   характеристики психологического состоянии  здоровья людей, находящихся в интенсивном общении с  В   настоящее   время клиентами   и  эмоционально   нагруженной   атмосфере. эмоциональное выгорание понимают как механизм психологической защиты. выработанной личностью в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.  синдрому   эмоционально  выгорания. Этот синдром включает в себя три основные составляющие: эмоциональную истощенность, деперсонализацию, редукцию профессиональных достижений. 2 Эмоциональное     истощение  проявляется   в   ощущениях   эмоционального перенапряжения   и   в   чувстве   опустошенности,   усталости,   исчерпанности   своих эмоциональных ресурсов. Происходит потеря интереса к работе, человек чувствует, что уже не может отдаваться работе с  таким же воодушевлением, как раньше, он как бы израсходовал свою психическую энергию без остатка. Деперсонализация  связана   с   возникновением   равнодушного   и  даже негативного   отношения   к   людям,   с   которыми   работает   специалист,   циничного отношения   к   труду   и   объектам   своего   труда.   В   частности   это   проявляется   в бесчувственном, негуманном отношении к  клиентам, сотрудникам. Контакты с ними становятся формальными,  обезличенными. Возникающие негативные установки могут иметь   поначалу   скрытый   характер   и   проявляться   во   внутренне   сдерживаемом раздражении, которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам. Редукция   профессиональных   достижений  ­   возникновение   у   работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней. Проявляется   это   в   негативном   восприятии  себя   как   профессионала,   недовольстве собой,   негативном   отношении  к   себе   как   к   личности   и,   главное,   формальном выполнении профессиональных обязанностей. Профессиональное   выгорание  ­   динамический   процесс,   возникающий поэтапно, в соответствии с механизмом развития стресса.  Выделяют три основные стадии (фазы) развития выгорания: 1)   Нервное   (тревожное)   напряжение  (легкая   форма),   которое   создают хроническая психоэмоциональная атмосфера, повышенная ответственность, трудность контингента; 2)   Резистенция, т.е. сопротивление (затяжная форма) – человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений; 3)  Истощение  (хроническая   форма)   ­   истощение   психических  ресурсов, снижение   эмоционального   тонуса,   которое   наступает  вследствие   того,   что проявленное сопротивление оказалось неэффективным. Педагоги   детских   садов   ­   не   исключение.   Они   также   подвержены эмоциональному   выгоранию.   Как   показало   проведенное   одним   из   авторов   данной статьи   исследование,   на   развитие   эмоционального  выгорания   оказывает   влияние (наряду с другими факторами) стаж педагогической деятельности. Выявлено в частности, что  первая   фаза  выгорания   наиболее   выражена   у   специалистов   дошкольного образования в период от 6 до 10 лет «нахождения в профессии». Фаза резистенции  наиболее представлена у категории педагогов с небольшим педагогическим стажем работы (1 ­ 5 лет). Истощение эмоциональных ресурсов, про­ являемое   на   эмоциональном   и   физиологическом   уровнях,   наиболее  выражено   у категории педагогов с небольшим педагогическим стажем, особенно в период от 6 до 10 лет работы . Обнаружено,   что   специализация   педагога   дошкольного   образования   также оказывает влияние на развитие фаз синдрома эмоционального выгорания. Выявлено в частности, что наиболее подвержены данному синдрому воспитатели. 3 Наименее   подверженными   эмоциональному   выгоранию   оказались   заведующие дошкольными   учреждениями   и   их   заместители,   а  также   психологи   данных образовательных учреждений. Чем объяснить такие различия? Они связаны не только со спецификой профессиональных обязанностей, функций, но и в немалой степени со специальной   подготовкой   в   области   психологии,   что   уменьшает   риск  частого возникновения напряженных ситуаций в профессиональной деятельности. Среди   категории   «воспитатели»   наиболее   подверженными   эмоциональному выгоранию оказались лица с небольшим стажем paботы  (до 5 лет). Фаза истощения наиболее выражена у педагогов с большим стажем работы ­ от 21 года и выше. Наиболее выраженными (сложившимися) симптомами эмоционального выгорания у   педагогов   детских   садов   являются   неадекватное  избирательное   эмоциональное реагирование   и   редукция   профессиональных   обязанностей.  Большинство опрошенных   педагогов   (около   80  %)  отмечают   ухудшение  физического   и психического самочувствия, нарушение сна, усталость и недомогание в конце рабочего дня; у 41 % из них ухудшается настроение даже при мыслях о работе. Повышение давления,   головные   и  сердечные   боли,   ухудшение   здоровья,   связанное   с профессиональной  деятельностью, отмечено у 20 % педагогов. Нет сомнения, что профессиональное здоровье педагогов дошкольных учреждений нуждается и сохранении и укреплении. Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьёзности протекающих заболеваний. Ярко выраженные преобладающие заболевания:  1. сердечно­сосудистые;  2. желудочно­кишечные;  3. нарушения опорно­двигательного аппарата;  4. болезни крови;  5. нарушение функций щитовидной железы. 1. Любая   информация,   поступающая   в   мозг,   проходит   через   сердце.   Язык говорит об этом фразами, имеющий глубокий внутренний смысл: «Он разбил мне сердце»,   «Сердце   кровью   обливается»,   «Чует   моё   сердце,   плохо   дело».   Когда человек   видит   несправедливость,   сердце   его   при   этом   протестует,   т.е.   это выражается спазмированием. При этом – сокращаются и закрываются капилляры, кровь с трудом течет через сердце, нарушая работу клапанов, в мозг поступает мало кислорода – результат – сердечно­сосудистые заболевания. 2. Желудок – орган, остро реагирующий на любую ситуацию. Вспомните, как выражаются   некоторые   люди:   «Я   его   не   перевариваю…»   или   «Меня   от   него тошнит…». Язык явно проговаривает «мнение» желудка о ситуации. Если ситуация неблагоприятная, желудок напрягается, его пищеварительные функции выполняются недостаточно эффективно. Напряжение в желудке вызывает спазм, что способствует возникновению заболевания. 3. Проблемы остеохондроза, одна из самых серьезных для педагогов. Причина этого   –   результат   воздействия   многих   факторов,   основные   из   которых   – наследственность и его образ жизни. 4 4. Болезни крови могут возникать  из­за серьёзных психологических срывов и стрессов. Вспомните фразу: «Он мне столько крови попортил», «Уж он моей крови попил». Кровь – это озеро чистой воды по имени жизнь.  5. Проблему со щитовидкой многие называют «проглоченной обидой». Всю ту неправду   жизни,   о   которой   мы   упоминали,   «чувствует»   и   эта   железа.   В   случае несправедливости мы ощущаем напряжение в области горла, т.е. спазм, что приводит к заболеванию щитовидной железы. Причинами всех этих заболеваний у педагогов являются стресс и психическое напряжение. ­   главным   болезнеобразующим   фактором   для   педагога   является профессиональный эмоциональный стресс; ­   существуют   две   основные   причины,   разрушающие   здоровье   педагога: мировоззренческая и психическая, причём вторая вытекает из первой. Мировоззренческие причины: 1. Неумение принимать жизнь такой, «какая она есть». 2. Неумение жить в данный момент без критики и протеста, считая его самым важным в жизни. 3. Наличие   высоких   жизненных   притязаний   (желаний),   не   соответствующих возможностям. 4. Неумение   найти   свое   место   в   жизни,   которое   позволяло   бы   получать удовлетворение. 5. Неосознание  себя  частицей  великих  исторических   процессов,  непонимание того, что каждый у нас является творцом истории. 6. Неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нём. 7. Незнание того, что каждый из нас очень нужен на своём месте. Психические причины: 1. Неумение противостоять стрессам. 2. Отсутствие навыка управления своими эмоциями. 3. Частое превышение своих психических возможностей. 4. Неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости. Г.   Сигериста   «Здоровым   может   считаться   человек,   который   отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде». Педагог сознательный, культурный, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами, ради двух целей: ­ чтобы не болеть; ­ чтобы принимать правильные решения. Преобладание  тех или иных эмоций в жизни человека  ведет к здоровью  или болезни. Надо научиться: ­ жить с хорошими эмоциями; ­ противодействовать негативным эмоциям. Чтобы сделать  из себя здорового человека, нужно быть сильнее своих эмоций, но, ни в коем случае не подавлять их. 5 Болезненные   эмоции   тревожность, отчаяние, грусть …  :  гнев,   ярость,   уныние,   озабоченность,   печаль,   страх, Здоровьесоздающие   эмоции:   интерес,   радость,   удовлетворение,   нежность, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение. Эмоции и чувства нравственного роста: стыд, угрызения совести, раскаяние, сочувствие, благоговение, уважение, жалость. Психологически   здоровый   человек  –   это,   прежде   всего,   спонтанный   и творческий, жизнерадостный и весёлый и открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и признаёт ценность и уникальность окружающих его людей. Такой человек берёт ответственность за свою жизнь, прежде всего на самого себя и извлекает уроки из   неблагоприятных   ситуаций.   Его   жизнь   наполнена   смыслом,   и   он   находится   в постоянном развитии и способствует развитию других людей.  Если говорить  о психологическом здоровье ребёнка, то оно является, лишь предпосылкой достижения в будущем личностной зрелости, но отнюдь не зрелостью. Психологическое   здоровье   детей   имеет   свою   специфику.   Её   основу   составляет полноценное   психическое   развитие   на   всех   этапах   онтогенеза.   Следовательно, психологическое   здоровье   ребёнка   и   взрослого   и   будет   отличаться   совокупность личностных новообразований, которые не получили своего развития у ребёнка, но должны   присутствовать   у   взрослого.   Психологическое   здоровье   в   течение   жизни человека   постоянно   изменяется   через   взаимодействие   внешних   и   внутренних факторов. Выделение   компонентов   психологического   здоровья   позволяет   определить следующие задачи психологической поддержки детей:  Обучение положительному соотношению и принятию других людей.  Обучение рефлексивным умениям.  Формирование потребности в саморазвитии. Основные показатели профессионального здоровья педагога Широкое   признание   в   последние   годы   находит   концепция   профессионального здоровья   педагога,   разработанная   Л.М.   Митиной,   согласно  которой   основными   его показателями   являются   такие   интегральные  характеристики   личности,   как педагогическая направленность, компетентность (прежде всего коммуникативная), педагогическая гибкость. Такой подход к здоровью педагога предполагает, прежде всего,    усиление мотивации на педагогический  труд,   сотрудничество   с   детьми, родителями воспитанников, формирование интереса к ребенку и к педагогической деятельности  (причем не только на этапе подготовки специалистов дошкольного образования,  но   и   на   последующих   этапах);   поддержание,   активизацию   педагога   в период непосредственной профессиональной деятельности. 6 Аналогично структуре базисной психологической культуры профессиональная психологическая культура специалистов дошкольного образования включает в себя теоретическую («знание») и практическую («деятельностью») подструктуры.  Теоретическая подструктура  профессиональной психологической культуры ­ это система сформированных теоретических и эмпирических знаний, содержащих понятия, суждения, представления педагогов о закономерностях развития личности на разных   возрастных   этапах,   генезисе   познавательных,   эмоциональных,   волевых процессов,   многообразии   индивидуальных   различий,   развитии   способностей, одаренности; закономерностях взаимодействия личности и группы и др. Профессиональная   психологическая   культура   педагога   включает  в   себя   и практическую   подструктуру   ­    умения   и   навыки   применения  психологических знаний   в   процессе   реализации   педагогических   функций.   Они   воплощены   в   умении педагога   видеть   проявления   психологических   закономерностей   в   конкретной педагогической   ситуации,  умении   выстроить   любое   педагогическое   действие психологически грамотно, на научной основе. Рефлексивные   умения,  с   помощью  которых   в   значительной   степени   и осуществляется   рефлексия,   играют  важную   роль   в   самопознании, самосовершенствовании человека. Существенна их роль в педагогической деятельности, что обусловлено, прежде всего, рефлексивным характером самого педагогического труда. Успех   в   творческой   педагогической   деятельности   воспитателя,   музыкального руководителя, других специалистов дошкольного образования, их профессиональный рост практически невозможны без анализа «слагаемых» успеха, рефлексивных умений. Перечислим некоторые из них:  ­ умение самонаблюдения; ­ умение объективно оценить свои педагогические возможности в обучении и стимулировании психического развития дошкольников; ­ умение объективно оценить свои педагогические возможности: в воспитании, развитии личности детей; ­ умение, верно, оценить успешность своей профессиональной деятельности; ­умение   проанализировать   и   адекватно   оценить   свои   про­ фессионально   значимые   личностные   качества,   педагогические способности; ­ умение   проанализировать   и   верно   оценить   свое   общение  с  детьми, родителями, коллегами; ­ умение   видеть   себя   глазами   дошкольников,   объективно   оценить   их отношение к себе; ­ умение видеть себя глазами родителей воспитанников, объективно оценить их отношение; ­ умение   видеть   себя   глазами   коллег,   руководства   детского   сада,  адекватно оценить их отношение к себе; ­ умение   адекватно   оценить   возможности   и   ограничения   своего профессионального и личностного развития; 7 ­  умение,   верно,   оценить   свои   сильные   и   слабые   стороны   и   про­ фессиональной деятельности. Профессиональное здоровье предполагает проявление педагогической гибкости. В психологических   исследованиях   многих   авторов,   употребляющих   данное   понятие, гибкость  определяется   как   свойство,   противоположное   ригидности:  «Гибкость мышления означает способность быстро и легко переходить от одного  класса явлений к другим. Отсутствие такой гибкости называют ригидностью, "застреванием мышления"».  Гибкость   (пластичность),   в   отличие   от   ригидности,   предполагает  легкость перестройки поведения, своевременное и адекватное принятие решения, оперативное реагирование на изменение ситуации. Педагогическая   гибкость  предполагает   не   только   интеллектуальную,  но   и поведенческую,   эмоциональную   гибкость.   Она   дает   возможность    воспитателю   (и другим специалистам дошкольного образования) учесть  при решении возникающей проблемы,   педагогической   задачи   многообразие   не   только   возрастных,   но   и индивидуальных особенностей  малышей, а также позиций, мнений, взглядов тех людей, с которыми он вступает в профессиональное взаимодействие (родителей, коллег и др). Существует   немало   приемов,  которые   целесообразно   использовать   для развития педагогической гибкости. Опишем некоторые из них: При   обсуждении   педагогических   проблем   стремиться   высказывать нестереотипные подходы, сознательно противопоставляя подходы к проблеме, изменяя шаблонные взгляды на явления. Применять в дискуссиях с коллегами приемы «мозгового штурма»; при разборе педагогических   ситуаций   и   обмене   мнениями   отказаться   от   критики   высказываний других, постараться предложить в короткий срок как можно большее число идей, затем оценить реальность предложений и переходить к их реализации. • Подобрать несколько решений к определенной ситуации, затем  придумать ряд новых   педагогических   ситуаций,   соответствующих  нестандартному   решению; специально тренировать у себя вариативность педагогического мышления. В укреплении здоровья педагога, могут помочь и  стратегии, приемы, способы сохранения   профессионального   долголетия,   рекомендуемые   специалистами   в   этой области   для   каждого,  проявляющего   в   нем   заинтересованность.     Перечислим некоторые из них: • смыслотворчество   ­  изыскание   новых   смыслов   своей   трудовой   и профессиональной деятельности; • внутренняя гармония ­ способность жить в согласии с самим собой; • понимание себя как индивидуальности, видение самобытности своей личности и осуществление действий не вопреки своей индивидуальности, а в союзе с ней; • умелое сочетание чужого опыта  профессионального сохранения  с выработкой своего индивидуального стиля, в том числе индивидуальной системы адекватных средств преодоления   нежелательных   эмоциональных   состояний,   защиты   от   враждебных обстоятельств; 8 В основе «нездоровых» моделей поведения часто лежат иррациональные мысли и убеждения. Они характеризуются сильными неприятными переживаниями ­ гневом, беспомощностью,   растерянностью,  раздражением. Часто  в них  используются  слова «должен»,  «обязан».   Такие   установки   всегда   пессимистичны   и   предполагают неудачный исход: «Я этого не выдержу», «Я не смогу этого сделать», «У меня ничего не получится».   Их   необходимо   вовремя   выявлять  и   систематически   замещать   на рациональные   мобилизации   внутренних психологических   ресурсов   и  укрепляющие   уверенность   в   собственных   силах. Полагаем, что предлагаемые ниже советы помогут в этом: способствующие   убеждения,   • Подмечайте   свои   достижения,   успехи   и   хвалите   себя   за   них,   радуйтесь достигнутым целям. • Не «пережевывайте» в уме случившиеся  конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте выводы и найдите выход. • Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно. • Формируйте   активную   жизненную   позицию,   особенно   по   отношению   к профессиональным стрессам (стрессы ­ это аромат и вкус жизни (Г. Селье)). • Определите   предел   своих   возможностей.   С   уважением   относитесь   к   своему организму, не переутомляйтесь, будьте всегда в хорошей физической форме. • Признавайте   за   любым   человеком   право   на   свободное   проявление   его индивидуальности.  •  Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как это вам бы хотелось.  •   Будьте   гибче   в   оценках   других   людей,   не   старайтесь,   переделан,  партнера, подогнать его под себя.  Для этого: ­ уважай мнение другого, ибо оно интересно и дорого ему; ­ не требуй от человека максимального, ибо идеальных людей не бывает; ­   проявляй   уважение   к   мнению   собеседника,   даже   если   ты   его  совсем   не разделяешь; ­ не раздражайся неловкостью, несообразительностью, слабостью ­ сам таким бываешь. • Научитесь   управлять   своим   эмоциональным   состоянием,   развивайте   свою эмоциональную устойчивость. Успеха скорее добивается тот, кто ежедневно проводит «чистку» своих взглядов, пересматривает устаревшие убеждения, работает над своими мыслями, учится выражать свои желания только в позитивной форме.  В разговоре о здоровье специалистов дошкольного образования особое внимание было уделено   овладению   психологической   культурой,   самовоспитанию,   саморазвитию способности и умений сохранять, укреплять, активизировать защитные, компенсаторные, регуляторные   механизмы,   обеспечивающие   развитие  личности   педагога,   его работоспособность и эффективность. Такой акцент был сделан не случайно, поскольку именно данные механизмы, процессы и качества составляют основу профессионального здоровья педагога. Будем же стремиться к сбережению и укреплению как физического, так и психологического, профессионального здоровья, прислушаемся к французскому 9 философу и писателю Мишель Монтенью:  «Здоровье  ­ это драгоценность и притом единственная, ради  которой  действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких  благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». Здоровье   педагога...   Оно   необходимо   не   только   для   его   профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог ­ здоровые дети. Используемая литература: 1. Журнал «Психолог в детском саду»  2008г, №3 стр.75 ­96. 2. «Как сохранить здоровье педагога» ­ авторы: В.Г. Лободин, Г.В. Лавренова, С.В. Лободина метод. пособие. ­  М. ЛИНКА – ПРЕСС, 2005 г.  стр. 5­15.  Журнал «Психолог в детском саду»  2008г, №3 стр.75 ­96. 3.     ТЕСТ   «ВЕДЁТЕ ЛИ ВЫ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?» Если утром вам надо встать пораньше, то вы: Чтобы оценить свой образ жизни, выберите вариант ответа по каждой из 16 позиций. 1. а) заводите будильник;   ­ 30 б) доверяете внутреннему голосу; ­ 20 в) полагаетесь на случай.  ­0 2. Проснувшись утром, вы: а) сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела;  ­10 10 б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом  начинаете собираться на работу; ­30             в) еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом. ­0          3. Из чего состоит ваш обычный завтрак? а) из кофе или чая с бутербродами; ­ 20 б) из мясного блюда и кофе/чая; ­ 30 в)  вы   вообще   не   завтракаете  дома и предпочитаете  более  плотный  завтрак  часов  в десять. ­0 4. Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли? а) необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;­ 0 б) приход в диапазоне ± 30 минут; ­10 в) гибкий график. ­ 20 5.  Вы   предпочли   бы,   чтобы   продолжительность   обеденного   перерыва   давала возможность: а) успеть поесть в столовой; ­ 0 б) поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе; ­10 в) поесть, не торопясь, и еще немного отдохнуть. ­30 6.  Сколь   часто   в   суете   служебных   дел   и   обязанностей   у   вас   выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами? а) каждый день; ­ 30 б) иногда; ­ 10 в) крайне редко.­  0 7. Если на работе вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее? а) долгими дискуссиями; ­ 0 б) отстраняетесь от споров; ­ 10 в) ясно излагаете свою позиции и отказываетесь от споров. ­ 30 8. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы? а) не более чем на 20 минут; ­ 30 б) до 1 часа; ­ 20 в) более 1 часа. ­ 0  9. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время? а) общественной работе; ­10 б) хобби; ­0 в) домашним делам. 30 10. Что означают для вас встречи с друзьями и прием гостей? а) возможность встряхнуться и отвлечься от забот; ­30 б) потерю времени и денег;  ­ 0 в) неизбежное зло. ­0 11. Когда вы ложитесь спать? а) всегда примерно в одно и тоже время; ­ 30 б) по настроению; ­ 20 в)по окончании всех дел. ­ 0 12. Как вы используете свой отпуск? а) весь сразу; ­ 20 б) часть ­ летом, а часть ­ зимой; ­30 в) по два­три дня, когда у вас накапливается много дел. ­0 11 13. Какое    место    занимает спорт в вашей жизни? а) ограничиваетесь ролью болельщика; ­ 0  б) делаете зарядку на свежем воздухе; ­30 в)  находите   повседневную   рабочую   и   домашнюю   физическую   нагрузку   вполне достаточной. ­ 0 14. За последние 14 дней вы хотя бы раз: а) танцевали; ­ 30 б) занимались физическим трудом или спортом; ­ 30 в) прошли пешком не менее четырех километров. ­ 30 15. Как вы проводите летний отпуск? а) пассивно отдыхаете; ­ 0  б) физически трудитесь, например в саду; ­ 20 в) гуляете и занимаетесь спортом. ­ 20 16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы: а) любой ценой стремитесь достичь своего; ­ 10 б) надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды; ­30 в) намекаете окружающим на вашу истинную ценность. ­0 Найдите   в   таблице   для   каждого  из   ваших   ответов   количество   баллов   и просуммируйте их. 1 30 20 0 2 10 30 0 3 20 30 0 4 0 10 20 5 0 10 30 6 30 10 0 7 0 10 30 8 30 20 0 9 10 0 30 10 30 0 0 11 30 20 0 12 20 30 0 13 0 30 0 14 30 30 30 15 0 20 20 16 10 30 0 А Б В 400­ 480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно   скажется   на   результатах   вашей   служебной   деятельности.  Не бойтесь,   что   регламентированность   вашей   жизни   придаст   ей  монотонность   ­   напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной. 280­ 400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели  искусством   восстанавливать   свои  силы   и   при   самой   авральной   работе.   Важно, чтобы ваша служебная  деятельность  и семейная  жизнь и впредь  оставались  уравновешен­ ными, без «стихийных бедствий». Но у вас еще есть резервы повышения производительности труда  за   счет   разумной   организации   своей  работы  в  соответствии   с особенностями   вашего организма. 160 ­ 280 баллов. Вы «середнячок», как и большая часть читателей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать, в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки. Примите совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.  Менее 160 баллов. По правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие­то недомогания, особенно сердечно­сосудистой системы, то можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже   не   обойтись   благими   намерениями,   несколькими   взмахами   рук   по  утрам.   Нужен   совет специалиста   ­  врача­гигиениста  или   психолога.   Но  лучше,   если   вы   сами   найдете   в   себе  силы преодолеть кризис и пока не поздно вернуть здоровье. 12 Научно­практический журнал «Управление Дошкольным Образованием», 2004 ­ №1, стр. 120 ­ 121. 13

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация для педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Консультация  для   педагогов по теме:: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018