Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно  усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
            
        
        
        
                    
                
                    ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Говорите   с   родителями   только   о   том,   судить   о   чём   вы   имеете   право,
основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице,
на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и
обязательно   усадите   за   стол.  Тогда   ваши   слова   будут   услышаны,  так   как
родитель   вынужден   вас   выслушать.   В   деловой   обстановке   он   не   может
оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините,
можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё
таки…».   А   такие   речевые   обороты,   как   «Вы   не   правы…»,   «Вы   не
понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их  сравнивать.
Если   всётаки   сравнивать,   то   только   с   эталоном,   нормой   возрастного
развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и
проблемах развития своего ребёнка; если в первые 1015 минут разговора он
ничего   конкретного   и   убедительного   не   услышал   о   своём   ребёнке,   он
постарается закончить разговор.
Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать
не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель
будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря,
родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем
вышел.
Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы
педагогу   и   вместе   с   ним   рассуждать.   Наиболее   очевидны   две   цели:   либо
показать   свою   компетентность,   либо   действительно   найти   ответы   на
волнующие вопросы.   Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос»,
где   предложить   родителям   написать   насущные   проблемы   воспитания   и
развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных
видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни
родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения
проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут
вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросыдругих. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне,
затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.
Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать
им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите:
блеснуть   своими   знаниями   или   помочь   ребёнку?   не   старайтесь
демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные
психологопедагогические   термины.   Родитель   будет   вам   благодарен   за
конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации. 
Создавайте общественное мнение с помощью родителейединомышленников,
имеющих   высокий   авторитет   среди   других   мам   и   пап.   Иногда   родители
сомневаются   в   целесообразности   реализации   тех   или   иных   идей   педагога,
однако склонны доверять мнению таких же людей, как и они сами.
Не   ставьте   задачу   завоевать   авторитет   у   всех   без   исключения   родителей,
создать   со   всеми   отношения   активного   сотрудничества,
  полного
взаимопонимания и приятия.
Известно:   не   всегда   количественный   подход   означает   качественный.   Если
взрослый   человек   не   хочет   участвовать   в   мероприятиях,   проводимых   в
детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но
всётаки   можно.   Вот   только   нужно   ли?   Вряд   ли   он   получит   от   этого
удовольствие.
К каждому замочку нужен свой ключик.   Методы убеждения и аргументы,
сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к
ожидаемому результату в разговоре с другими.
Посещение родителями различных мероприятий для детей   (познавательных,
праздничных,   спортивных),   казалось   бы,   не   имеет   прямого   отношения   к
мероприятиям   просветительской   направленности.   Однако,   наблюдая   за
детьми,   родители   имеют   возможность   поделиться   друг   с   другом
впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в
следующих мероприятиях.
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                