Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".
Оценка 4.7

Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
10.03.2017
Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".
Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно. Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.docx
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Говорите   с   родителями   только   о   том,   судить   о   чём   вы   имеете   право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте. Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно   усадите   за   стол.  Тогда   ваши   слова   будут   услышаны,  так   как родитель   вынужден   вас   выслушать.   В   деловой   обстановке   он   не   может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно. Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё­ таки…».   А   такие   речевые   обороты,   как   «Вы   не   правы…»,   «Вы   не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их  сравнивать. Если   всё­таки   сравнивать,   то   только   с   эталоном,   нормой   возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10­15 минут разговора он ничего   конкретного   и   убедительного   не   услышал   о   своём   ребёнке,   он постарается закончить разговор. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел. Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы педагогу   и   вместе   с   ним   рассуждать.   Наиболее   очевидны   две   цели:   либо показать   свою   компетентность,   либо   действительно   найти   ответы   на волнующие вопросы.   Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где   предложить   родителям   написать   насущные   проблемы   воспитания   и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне, затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения. Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть   своими   знаниями   или   помочь   ребёнку?   не   старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого­педагогические   термины.   Родитель   будет   вам   благодарен   за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.  Создавайте общественное мнение с помощью родителей­единомышленников, имеющих   высокий   авторитет   среди   других   мам   и   пап.   Иногда   родители сомневаются   в   целесообразности   реализации   тех   или   иных   идей   педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как и они сами. Не   ставьте   задачу   завоевать   авторитет   у   всех   без   исключения   родителей, создать   со   всеми   отношения   активного   сотрудничества,   полного взаимопонимания и приятия. Известно:   не   всегда   количественный   подход   означает   качественный.   Если взрослый   человек   не   хочет   участвовать   в   мероприятиях,   проводимых   в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё­таки   можно.   Вот   только   нужно   ли?   Вряд   ли   он   получит   от   этого удовольствие. К каждому замочку нужен свой ключик.   Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими. Посещение родителями различных мероприятий для детей   (познавательных, праздничных,   спортивных),   казалось   бы,   не   имеет   прямого   отношения   к мероприятиям   просветительской   направленности.   Однако,   наблюдая   за детьми,   родители   имеют   возможность   поделиться   друг   с   другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.

Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".

Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".

Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".

Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017