Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".
Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
10.03.2017
Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.docx
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Говорите с родителями только о том, судить о чём вы имеете право,
основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице,
на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и
обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как
родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может
оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините,
можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё
таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не
понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать.
Если всётаки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного
развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и
проблемах развития своего ребёнка; если в первые 1015 минут разговора он
ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он
постарается закончить разговор.
Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать
не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель
будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря,
родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем
вышел.
Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы
педагогу и вместе с ним рассуждать. Наиболее очевидны две цели: либо
показать свою компетентность, либо действительно найти ответы на
волнующие вопросы. Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос»,
где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и
развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных
видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни
родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения
проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут
вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне,
затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.
Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать
им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите:
блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь
демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные
психологопедагогические термины. Родитель будет вам благодарен за
конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
Создавайте общественное мнение с помощью родителейединомышленников,
имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители
сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога,
однако склонны доверять мнению таких же людей, как и они сами.
Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей,
создать со всеми отношения активного сотрудничества,
полного
взаимопонимания и приятия.
Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если
взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в
детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но
всётаки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого
удовольствие.
К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы,
сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к
ожидаемому результату в разговоре с другими.
Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных,
праздничных, спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к
мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за
детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом
впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в
следующих мероприятиях.
Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".
Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.