КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.
Оценка 5

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

Оценка 5
Игры
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.04.2018
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.
В КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ, говорится о том, что Разумеется, не для всех детей в равной степени актуальны те или иные поведенческие трудности. Поэтому этот раздел не надо «пропахивать» целиком, а стоит выбрать те игры и упражнения, которые помогут вашему вполне конкретному ребенку справиться со своими психологическими проблемами.В КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ, говорится о том, что Разумеется, не для всех детей в равной степени актуальны те или иные поведенческие трудности. Поэтому этот раздел не надо «пропахивать» целиком, а стоит выбрать те игры и упражнения, которые помогут вашему вполне конкретному ребенку справиться со своими психологическими проблемами.
ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ..docx
ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ. Прорабатывая   первый   раздел   книги,   вы,   наверное,   уже   начали   замечать некоторые положительные сдвиги в поведении своего ребенка. Постепенно он стал активнее включаться в игру, больше фантазировать, свободнее чувствовать себя при показе сценок. Истинно застенчивые дети, кстати сказать, легко соглашаются на игру   в   заданных   рамках,   не   стремятся   кардинально   изменить   сюжет   и   характер главного   героя.   Наоборот,   они   бывают   счастливы,   обнаружив   в   нем   созвучие   с собственным характером и собственными переживаниями. И радуются возможности побыть  артистами.  Их  надо  только  постоянно  подбадривать   и хвалить. Упорное сопротивление и тем более, желание играть по своим, а не по чужим правилам, свидетельствует   о   том,   что   застенчивость   ребенка   вторична.   Главное   же   в   его характере   ­   претензии   на   лидерство.   А   часто   и   повышенная   демонстративность (одно с другим тесно сцеплено). Однако не спешите закрыть книгу. Вашему ребенку тоже не повредит раскрепоститься и приобрести полезные навыки общения. Разумеется,   не   для   всех   детей   в   равной   степени   актуальны   те   или   иные поведенческие трудности. Поэтому этот раздел не надо «пропахивать» целиком, а стоит выбрать те игры и упражнения, которые помогут вашему вполне конкретному ребенку справиться со своими психологическими проблемами. Раскрепощающие игры и упражнения Пожалуй, первое, что бросается в глаза при встрече с застенчивым ребенком, это его невероятная скованность, напряжен, неуклюж, лицо его маловыразительно, голос   тусклый,   порой   даже   сдавленный.   Конечно,   когда   родительский   прессинг ослабевает, а самооценка ребенка повышается, он начинает чувствовать себя более свободно, однако до настоящей раскованности ему еще далеко, многие родители пытаются отдать застенчивых сыновей и дочек в какую­нибудь спортивную секцию, надеясь,   что   поможет   им   раскрепоститься.   Но,   как   правило,   подобие   попытки заканчиваются неудачей. Характер у таких детей совершенно не соревновательный, а жесткая дисциплина, без которой спорт невозможен, только еще больше подавляет их и без того подавленную личность. Бальные танцы, на которые уповают многие мамы,   тоже   вряд   ли   смогут   на   этом   этапе.   Особенно   мальчикам.   Ведь   в   наши дни бальные танцы при всем желании не отнести к престижным мужским занятиям. Это вам не карате и не ток­вандо. Застенчивый мальчуган и так­то переживает, что «как   девчонка»   (благо   и   взрослые,   и   дети   не   преминут   лишний   раз   об   этом напомнить!), а тут его еще и заставляют заниматься «девчоночьим делом». Конечно, ребенок с подавленной волей часто не рискует роптать и покорно отправляется в танцкласс, поэтому у родителей может создаться впечатление, что он ходит туда с удовольствием. Но уверяю вас, он вовсе не об этом мечтает в тишине перед сном. Лучше идти от простого к сложному. Как и в любом другом деле. Займитесь сначала   сами   раскрепощением   своего   малыша.   Как?   ­     Начните   с   МИМИКИ   и ЖЕСТОВ. 1. «УГАДАЙ ЭМОЦИЮ» (для детей 4­10 лет). Тут чуть ли не важнее всего правильно замотивировать необходимость игры. Дело в том, что дети, о которых идет речь, обычно стесняются своего лица. И уж тем более им стыдно кривляться на людях. А данное упражнение будет восприниматься ими как кривлянье. Поэтому вы должны   взять   на   себя   активную   роль   и   подавать   ребенку   пример.   Кроме   того, поскольку застенчивые дети обычно рады побыть в роли артистов (конечно, когда убеждаются, что у них это выходит),   вы   можете   представить   мимические,   пантомимические   и   прочие упражнения как полезную актерскую тренировку. Сперва играйте вдвоем. Затем, когда   он   уже   будет   без   труда   справляться   с   заданиями,   вовлекайте   в   игру   его приятелей. Правила игры очень просты: ведущий показывает мимикой какую­нибудь эмоцию, а игроки называют ее и стараются воспроизвести. Кто сделает это первым, получает очко. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева,   печали.   Показывать   их   надо   утрированно,   даже   карикатурно.   Постепенно расширяйте   диапазон   чувств,   вводите   различные   оттенки   эмоций   (скажем, раздражение, возмущение, гнев). Детям постарше можно давать задание не только отгадать эмоцию, но и разыграть экспромтом маленькую сценку (либо в куклах, либо «в живом плане») с соответствующим сюжетом. 2. «ЖИВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ» (для детей 5­10 лет). Для этой игры идеально подходят стихи А.Барто. У нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно   передающих   разнообразные   детские   переживания   и   окрашенных   мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей целебней любых лекарств. Один   игрок   читает   стихотворение,   а   другой   мимикой   и   жестами   иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка постепенно улавливать и передавать тонкие   оттенки   чувств.   Стихи   Барто   предоставляют   для   этого   богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа «Мишка», Бычок», «Мячик». Детям постарше ­ «Обида», "Любочка», «Сонечка», «По дороге в класс» и многие другие. Если   игроков   несколько   (а,   повторяю,   ваша   цель   постепенно   выводить застенчивого   ребенка   из   замкнутого   мирка   семьи),   то   можно   ввести   элемент соревновательности.     Пусть   ведущий   оценивает   выступления   и   награждает победителей. Но, естественно, взрослый не должен забывать об основной цели игры и поощрять застенчивого ребенка, даже, если он окажется не на высоте. Ваша задача в данном случае ­ психокоррекция, а не установление справедливости.  3.«ИЗОБРАЗИ   ЖИВОТНОЕ»  (для   детей   4­10лет).  Эта   игра   используется многими специалистами. Детей просят пантомимически показать различных зверей и птиц. Тут важно учитывать два момента. Во­первых, надо постараться создать вы     иное       животное? (Например, обстановку безудержного веселья, чтобы каждое выступление встречалось взрывом хохота   и   аплодисментами,   а   во­вторых,   не   давать   слишком   трудных   заданий. Попробуйте всякий раз сначала представить себе: а как бы вы сами изобразили то или сможете похоже   изобразить   броненосца   или   бегемота?)   Старайтесь   выбирать   животных   с яркими отличительными признаками и легко узнаваемыми повадками. Обязательно обсуждайте потом с детьми, какой характер у показанного животного. Застенчивые дети испытывают трудности при общении с окружающими. И неумение правильно выразить чувства, скованность   и   неловкость   играют   здесь   далеко   не   последнюю   роль.   Некоторые психологи   уверяют,   будто   бы   ребенок   почти   до   самой   школы   остается невербальным Т.е. он в основном общается не на словесном уровне, а на уровне мимики и жестов. Я, правда, думаю, что это несколько преувеличено, но, конечно, мимика и жесты очень важны   для   полноценного   общения.   Считается,   что   дети   с   маловыразительными, «неподвижными» лицами теряют при общении не менее 10­15% информации. Они не улавливают   полностью,   что   им   сообщается   на   бессловесном   уровне,   и   зачастую неправильно оценивают отношение окружающих к себе. Так что пантомимические игры помогут вашему ребенку не только раскрепоститься, но и лучше понять других людей. существом. свои   4. «ГДЕ МЫ БЫЛИ — МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ ­  ПОКАЖЕМ» (для   детей   5­10   лет).  Задача   этой   распространенной   детской   игры   ­   без   слов показать какое­либо действие. Если ребят много, можно длиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами. 5.  «ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ» (для детей 5­10 лет) Ведущий   вкратце   обрисовывает   ситуацию,   а   ребенок   или   несколько   детей, распределивших между собой роли, изображают ее пантомимой. Ситуации должны быть нешкольными и эмоционально окрашенными. Например: ­  Мальчик   катается   на   коньках.   Падает.   Хочет   заплакать,  но   сдерживается, вспомнив о том, что мальчику следует быть мужественным и даже улыбается. Хотя и с трудом. ­ Ребенок замечает на тарелке фрукт. Осторожно оглядывается ­ не видит ли его мама, а то она сердиться, ведь мама разрешает ему есть фрукты только после обеда. Он сует кусочек фрукта в рот и кривится ­ оказывается, на тарелке лежал лимон. (Сыграйте маму, а затем поменяйтесь ролями с ребенком. Чем больше ролей переиграет малыш, тем лучше). застенчивый     ­   Драчун   замахивается   на   другого   ребенка.   Тот   сначала   пугается,   хочет убежать, но потом собирается с духом и дает ему сдачи. Драчун плачет. ­ Ребенок выходит во двор и видит играющих детей. Сначала он не решается подойти   к ним, но потом все­таки подходит и знакомится (без слов, только жестами). ­ Девочка   гуляет   по   лесу,   собирает   грибы, разглядывает деревья, восхищается красивыми цветами. Потом чуть не наступает в муравейник.   Стряхивает   ползающих   по   ноге   муравьев.   Ой!   Муравей   укусил   ее. Больно! (Можно предложить ребенку самому продолжить эту историю). 6.   «РАЗГОВОР   С   ГЛУХОЙ   БАБУШКОЙ»  (вариант   игры,   предложенной М.И.   Чистяковой)   (для   детей   4­10   лет).  Ребенок   разговаривает   с   глухой бабушкой.   Она   говорит,   а   он   объясняется   с   ней   жестами,   потому   что   бабушка ничего не слышит. Естественно, игра с детьми школьного возраста должна больше усложняться   и   окрашиваться   юмором.   Например,   четырехлетнему   малышу достаточно просто показать, где лежат бабушкины очки, а третьеклассник способен изобразить   жестами   и   сами   очки   и   то,   что   они   сломались,   так   как   кто­то   по неосторожности на них сел. В этой игре, как и в предыдущей, вариантов может быть великое множество. Все зависит от вашей коллективной фантазии.    Чтобы   помочь   вам   настроиться   на   нужную   волну,   привожу   небольшой фрагмент такой игры:  Бабушка открывает внуку дверь Бабушка: Ты где пропадал, озорник?  Внук жестами показывает, что играл в футбол. Бабушка: Ну и как настроение?  Внук поднимает большой палец кверху ­ дескать, отлично.  Бабушка: А почему ты хромаешь?  Внук машет рукой: дескать, пустяки, не обращай внимания Бабушка: Нет, все­таки... Ты что, упал? Внук показывает без слов, как он ловил мяч и упал, расшибив коленку. Ему было   больно,   но   он   не   подавал   виду.   Самый   простой   прием   для   создания комических  ситуаций  ­ это  если  внук о  чем­то  просит бабушку  жестами,  а она понимает его неправильно и делает не то. Здесь, разумеется очень многое зависит от находчивости и артистизма взрослого. Помните: чем больше будет в игре юмора, тем скорее ваш ребенок расслабится и раскрепостится. 7.«ЧЕРЕЗ СТЕКЛО» (игра, предложенная Н.Кухтиной; подходит для детей 6­10 лет).  Представьте себе, что вы общаетесь с кем­то через звуконепроницаемое стекло   и   должны   без   слов,   пантомимой   передать   ему   какое­либо   сообщение. Например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», «пойдем купаться, вода сегодня теплая», « принеси стакан воды, я хочу пить» и т.п. Можно угадывать сообщение и получать за это очки, а можно, наоборот, выполнять задание ведущего. В таком случае он должен оценить, правильно ли передан жестами смысл его слов. Как   и   другие   подобные   игры,   эта,   кроме   всего   прочего,   развивает сообразительность. 8. «РАЗЛИЧНАЯ ПОХОДКА» (упражнение, предложенное В.Леви; годится для детей 7­10 лет). Предложите стеснительному мальчику или девочке походить как: ­ свои первые шаги, ­ малыш, который недавно встал на ножки и делает глубокий старик, ­ пьяный, ­ лев, ­ ­ горилла, артист на сцене. (Разумеется, вариантов может быть намного больше). Упражнения на выразительность речи Многие стеснительные дети, получив возможность самовыражения в игре за ширмой кукольного театра, почти сразу же начинают говорить гораздо свободней и выразительней, чем раньше. Многие, но не все. Сверхзастенчивые дети и за ширмой говорят еле слышно, а о богатстве интонаций в их случае нечего и мечтать. Поэтому им стоит предложить специальные речевые игры и упражнения. 1. «КТО БОЛЬШЕ?» (для детей 7­12 лет). Надо произнести какое­либо слово или фразу с разными интонациями. Например, коротенькое «дай» можно сказать требовательно, просительно, умоляюще, робко, испуганно, возмущенно, обиженно и т.д. А «здравствуй» ­ но или уныло, удивленно или разочарованно, с любовью, с   ненавистью,   равнодушно,   высокомерно,   униженно,     презрительно, многообещающе, таинственно…  • Уровень сложности этой игры зависит прежде всего от интеллектуального развития ребенка. По наблюдениям многих психологов, современные дети, особенно те, кто воспитывается   на   комиксах   и   стереотипных   западных   фильмах,  довольно   плохо различают оттенки эмоций. И уж тем более затрудняются их называть. Так   что   это   упражнение   будет   для   них   не   только   раскрепощающим,   но   и развивающим.   Детям   старше   10   лет   (а   в   принципе   в   эту   игру   можно   играть   и подросткам)   я   бы   рекомендовала   вкратце   обрисовывать   и   ситуацию,   в   которой уместна та или иная интонация.    2.  «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ» (для детей 7­12 лет) Когда игра «Кто больше?» будет как следует освоена, приобретенное ребенком умение распознавать интонационные оттенки даст ему возможность справиться и с этой игрой. Суть ее в следующем:   ведущий,   не   размыкая   губ,   «мычит»   какое­то   слово   или   короткую фразу, а игроки угадывают, что он хотел сказать. Естественно, чтобы не потонуть в безбрежном   море   слов,   стоит   заранее   очертить   рамки   игры.   К   примеру, договориться, что слова будут называть предметы, имеющиеся в комнате или во дворе дачи. А можно заранее сообщить игрокам список слов (от 10 до 30, так, чтобы детям было не слишком трудно, но и не чересчур легко). Что касается фраз, то лучше,   чтобы   они   были   эмоционально   окрашенными   и   различными   по темпоритмическому рисунку: «Хороший мальчик!», «Отстань!», «Пожалуйста, не сердись!» «Мама, он меня обижает!», «Ура!», «Бедненький мой», «Вот это да!» и проч.   Научившись   улавливать   и   воспроизводить   чужие   интонации,   замкнутые, застенчивые дети перебросят еще один мостик от себя к окружающим. 3. «РАЗНЫЕ ГОЛОСА» (для детей 4­ 7 лет) Лучше всего использовать этот прием   при   игре   в   кукольный   театр.   Инсценируя   сказки,   поручайте   ребенку несколько   ролей   и   учите   его   изменять   голос,   когда   он   говорит.     Дети преддошкольного   возраста   могут,   изображать   персонажей   сказок   мимикой   и жестами, а также придумывать и разыгрывать на ширме диалоги между сказочными героями. Например: ­ Мышка­Норушка рассказывает Лягушке­Квакушке, как однажды ее чуть не поймала Сова, а Лягушка­Квакушка ей сочувствует; ­ звери, от которых убежал Колобок, негодуют и жалуются на него друг другу; ­ персонажи   «Кошкиного   дома»   возвращаются   к   себе   осуждают   прием, который им устроила Кошка; ­ Котята мерзнут на улице и стараются подбодрить друга, рассказывая веселые истории.   и   4. «РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ» (игра, предложная В.Леей, подходит для детей 8­12 лет). Это ролевая гимнастика, дающая ребенку возможность мысленно «примерить» на себя разные ситуации и проанализировать впечатление, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли. Предложите ему рассказать какой­нибудь стишок (простенький, чтобы он не напрягался, вспоминая слова, сосредоточить все внимание на нужной интонации). Но рассказать стишок нужно не просто, а ­ ­ ­ ­ ­ ­ шепотом, с максимальной громкостью. с пулеметной скоростью, со скоростью улитки, как робот, как иностранец. мог   При желании можете, естественно, включить в задание и свои варианты. Комплексные игры, снимающие страх публичных выступлений 1. «ЦАРЕВНА­НЕСМЕЯНА» (для детей 6­10 лет) Один игрок изображает царевну­Несмеяну, а остальные, как умеют, пытаются его рассмешить (можно пантомимой, а можно и словесно). Тот, кому это удастся, сам становится царевной. 2. «ЗООПАРК» (для детей 7­12 лет). Надо стараться, чтобы в этой игре было как можно больше выдумки и юмора. Хорошо бы привлечь к ней еще кого­нибудь из взрослых. Взрослые будут посетителями в зоопарке, а  ведущий (ребенок) ­ экскурсоводом, а остальные   дети   должны   изображать   животных.   Надо   дать   ребятам   время  на подготовку.   Пусть   придумают,   кто   кого   будет   изображать,   и   договорятся   с «экскурсоводом», который постарается   подготовить   какие­то   смешные   пояснения,   которые   должны подбадривать ребят шутками и одобрительными замечаниями, а когда игра будет окончена, отметить особенно удачные выступления.       3. «ФАНТЫ» (для детей 6­14 лет) Эта   игра,   особенно   популярная   до   революции,   неизменно   вызывает   у   детей восторг. Фанты можно придумывать вместе, а можно оставить это на усмотрение взрослых. Главное, постараться, чтобы в заданиях было как больше юмора и чтобы они силам. Стеснительному   ребенку   при   малейшем   затруднении   надо   помогать,   ни   в   коем случае не укоряя его за робость, а то я игра станет для него еще одним источником мучительных переживаний. детям были Кроме  обычных   просьб   прочитать   стихотворение,   спеть,   покукарекать, похрюкать   и   рассказать   анекдот,   в   записках,   которые   играющие   выуживают   из шапки,   могут   содержаться   просьбы   изобразить:   обезьяну,   льва,   ежика   или дикообраза, павлина, ворону, Бабку­Ежку, пьяницу, хулигана, дряхлого старичка, маленького   капризного   ребенка,   сварливую   рыночную   торговку,   рассерженную маму, грозного папу, пирата, лунатика, мага, первобытного человека.   по   Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018
Посмотрите также: