Консультация для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ

  • Лекции
  • doc
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ, говорится о том, что уделяйте постоянное, регулярное, целенаправленное внимание каждому ребенку. Общаясь с ним, старайтесь находиться на его уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на вас снизу вверх. Разговаривая с маленьким ребенком, чаще приседайте перед ним, чтобы общение происходило "глаза в глаза". Чаще используйте имя ребенка в общении с ним. Это помогает воспитывать в нем чувство собственного достоинства: ведь имя выделяет его из общей среды, ребенок начинает осознавать себя значимой личностью.В консультации для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ, говорится о том, что уделяйте постоянное, регулярное, целенаправленное внимание каждому ребенку. Общаясь с ним, старайтесь находиться на его уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на вас снизу вверх. Разговаривая с маленьким ребенком, чаще приседайте перед ним, чтобы общение происходило "глаза в глаза". Чаще используйте имя ребенка в общении с ним. Это помогает воспитывать в нем чувство собственного достоинства: ведь имя выделяет его из общей среды, ребенок начинает осознавать себя значимой личностью.
Иконка файла материала Консультация для педагогов - Рекомендации воспитателям по установлению контакта с ребенком.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ  Уделяйте     постоянное, регулярное, целенаправленное   внимание   каждому   ребенку. Общаясь с ним, старайтесь находиться на его уровне, чтобы   ему   не   приходилось   смотреть   на   вас   снизу вверх.   Разговаривая   с   маленьким   ребенком,   чаще приседайте  перед   ним,  чтобы   общение   происходило "глаза в глаза".   Чаще используйте имя ребенка в общении с ним. Это   помогает   воспитывать   в   нем   чувство собственного достоинства: ведь имя выделяет его из общей   среды,   ребенок   начинает   осознавать   себя значимой личностью.   Покажите, что вы признаете и уважаете личное и эмоциональное пространство каждого ребенка, его права,   чувства.  Дайте   понять,   что   у   вас   есть собственное   личное   пространство,   это   поможет ребенку определить границы своего.   В общении с ребенком избегайте каких­либо сравнений его со сверстниками, так как дети, испытывают   неуверенность   в   себе,   чувство   заброшенности   и   ненужности,   очень   ревниво   и болезненно   реагируют,   если   при   них   хвалят   других,   воспринимают   похвалу   другому,   как проявление нелюбви к нему самому.   Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. Почти все, что мы говорим и делаем в общении с детьми, в конечном счете, должно поддерживать внутренние возможности самого ребенка. Надо стараться создать для него благоприятные условия, позволяющие ему добиться успеха.   Старайтесь предвидеть возможные сложности и помогайте детям избежать их. В процессе деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия похвалой, чтобы он достиг цели.   Лучше   сразу   провести   ребенка   через   успех,   чем   реагировать   потом   на   его   неудачи   и рассчитывать, что он научится на собственных ошибках.   Помните, что большинство детей испытывают трудности в ощущении времени, если нужно перейти от одного вида деятельности к другому. Ребенку нужно напомнить о времени, которым он может располагать. Пример: "Сережа, ты дорисуешь после обеда или закончишь сейчас, и через 3 минутки будешь обедать?"   Если   маленький   ребенок   не   хочет   делиться   игрушками,   это   нормальное   поведение   для дошкольного возраста. Не заставляйте его это делать и не осуждайте. Надо постараться, чтобы он   научился   этому   в   результате   собственного   выбора,   осознав,   что   вдвоем,   втроем   играть интереснее, чем одному.   Потребность   поплакать  ­   естественная   потребность   человека.   Часто   дети   плачут,   чтобы освободиться от гнева или боли. Не мешайте им, если это не переходит в истерический плач.   Старайтесь   почаще   ставить   ребенка   в   ситуацию   выбора.  Он   должен   иметь   право самостоятельно делать выбор и принимать решения настолько часто, насколько это возможно.   Не давайте обещаний, которые не можете выполнить. Каждый раз держите данное слово.   Комментируйте   то,   что,   на   ваш   взгляд,   ребенок   говорит,   делает   или,   может   быть, чувствует. Этот прием направлен на подтверждение действий и чувств ребенка, помогает ему осознать, что он действительно хочет. Пример: " Если я правильно поняла, ты бросил портфель под ноги, потому что ты устал и у тебя нет сил поставить его на место".  Источник:  Зайцева   Л.Л.   психолог   агентства   развития   семейных   форм   устройства несовершеннолетних. Серия «Практика социальной работы» АНО «Областной центр социальнойпомощи   семье   и   детям»   Семейные   формы   устройства   и   воспитания   несовершеннолетних (информационно­методический сборник), 2007 г.                                                         Материал подготовлен педагогом­ психологом – Е.М.Бондарь