В консультации для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ, говорится о том, что уделяйте постоянное, регулярное, целенаправленное внимание каждому ребенку. Общаясь с ним, старайтесь находиться на его уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на вас снизу вверх. Разговаривая с маленьким ребенком, чаще приседайте перед ним, чтобы общение происходило "глаза в глаза". Чаще используйте имя ребенка в общении с ним. Это помогает воспитывать в нем чувство собственного достоинства: ведь имя выделяет его из общей среды, ребенок начинает осознавать себя значимой личностью.В консультации для педагогов - РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТАКТА С РЕБЕНКОМ, говорится о том, что уделяйте постоянное, регулярное, целенаправленное внимание каждому ребенку. Общаясь с ним, старайтесь находиться на его уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на вас снизу вверх. Разговаривая с маленьким ребенком, чаще приседайте перед ним, чтобы общение происходило "глаза в глаза". Чаще используйте имя ребенка в общении с ним. Это помогает воспитывать в нем чувство собственного достоинства: ведь имя выделяет его из общей среды, ребенок начинает осознавать себя значимой личностью.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТАКТА С
РЕБЕНКОМ
Уделяйте
постоянное,
регулярное,
целенаправленное внимание каждому ребенку.
Общаясь с ним, старайтесь находиться на его уровне,
чтобы ему не приходилось смотреть на вас снизу
вверх. Разговаривая с маленьким ребенком, чаще
приседайте перед ним, чтобы общение происходило
"глаза в глаза".
Чаще используйте имя ребенка в общении с ним.
Это помогает воспитывать в нем чувство
собственного достоинства: ведь имя выделяет его из
общей среды, ребенок начинает осознавать себя
значимой личностью.
Покажите, что вы признаете и уважаете личное и
эмоциональное пространство каждого ребенка, его
права, чувства. Дайте понять, что у вас есть
собственное личное пространство, это поможет
ребенку определить границы своего.
В общении с ребенком избегайте какихлибо сравнений его со сверстниками, так как дети,
испытывают неуверенность в себе, чувство заброшенности и ненужности, очень ревниво и
болезненно реагируют, если при них хвалят других, воспринимают похвалу другому, как
проявление нелюбви к нему самому.
Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. Почти все, что мы говорим и делаем в
общении с детьми, в конечном счете, должно поддерживать внутренние возможности самого
ребенка. Надо стараться создать для него благоприятные условия, позволяющие ему добиться
успеха.
Старайтесь предвидеть возможные сложности и помогайте детям избежать их. В процессе
деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия похвалой, чтобы он достиг
цели. Лучше сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и
рассчитывать, что он научится на собственных ошибках.
Помните, что большинство детей испытывают трудности в ощущении времени, если нужно
перейти от одного вида деятельности к другому. Ребенку нужно напомнить о времени, которым
он может располагать. Пример: "Сережа, ты дорисуешь после обеда или закончишь сейчас, и
через 3 минутки будешь обедать?"
Если маленький ребенок не хочет делиться игрушками, это нормальное поведение для
дошкольного возраста. Не заставляйте его это делать и не осуждайте. Надо постараться, чтобы
он научился этому в результате собственного выбора, осознав, что вдвоем, втроем играть
интереснее, чем одному.
Потребность поплакать естественная потребность человека. Часто дети плачут, чтобы
освободиться от гнева или боли. Не мешайте им, если это не переходит в истерический плач.
Старайтесь почаще ставить ребенка в ситуацию выбора. Он должен иметь право
самостоятельно делать выбор и принимать решения настолько часто, насколько это возможно.
Не давайте обещаний, которые не можете выполнить. Каждый раз держите данное слово.
Комментируйте то, что, на ваш взгляд, ребенок говорит, делает или, может быть,
чувствует. Этот прием направлен на подтверждение действий и чувств ребенка, помогает ему
осознать, что он действительно хочет. Пример: " Если я правильно поняла, ты бросил портфель
под ноги, потому что ты устал и у тебя нет сил поставить его на место".
Источник: Зайцева Л.Л. психолог агентства развития семейных форм устройства
несовершеннолетних. Серия «Практика социальной работы» АНО «Областной центр социальнойпомощи семье и детям» Семейные формы устройства и воспитания несовершеннолетних
(информационнометодический сборник), 2007 г.
Материал подготовлен педагогом психологом – Е.М.Бондарь