Консультация для педагогов - «Цвет хорошего настроения»

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для педагогов - «Цвет хорошего настроения», говорится о том, что у всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат - все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашими помощниками во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и помешать. У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные. Активные действуют возбуждающе - они дают легкую "встряску" организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Пассивные разнообразнее по своему воздействию - одни успокаивают, умиротворяют (это светлые оттенки зеленого, розовый и голубой, отчасти белый), другие нейтральны (зеленый, синий, светло-коричневый), третьи вселяют неуверенность, тревогу, тоску, уныние (лиловый, фиолетовый) и откровенно пугают, угнетают (темно-коричневый, черный).Консультация для педагогов - «Цвет хорошего настроения», говорится о том, что у всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат - все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашими помощниками во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и помешать. У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные. Активные действуют возбуждающе - они дают легкую "встряску" организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Пассивные разнообразнее по своему воздействию - одни успокаивают, умиротворяют (это светлые оттенки зеленого, розовый и голубой, отчасти белый), другие нейтральны (зеленый, синий, светло-коричневый), третьи вселяют неуверенность, тревогу, тоску, уныние (лиловый, фиолетовый) и откровенно пугают, угнетают (темно-коричневый, черный).
Иконка файла материала ---Консультация для педагогов- «Цвет хорошего настроения».docx
Консультация для педагогов   «Цвет хорошего настроения»       Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная  реакция на тот или иной цвет.  У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой  гамме. Одежда, игрушки, стены комнат ­ все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашими помощниками во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и  помешать.      У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные.      Активные действуют возбуждающе ­ они дают легкую "встряску" организму и в  состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Такими способностями обладают  прежде всего ярко­красный и ярко­оранжевый оттенки, в меньшей мере ­ желтый.      Пассивные разнообразнее по своему воздействию ­ одни успокаивают, умиротворяют  (это светлые оттенки зеленого, розовый и голубой, отчасти белый), другие нейтральны  (зеленый, синий, светло­коричневый), третьи вселяют неуверенность, тревогу, тоску,  уныние (лиловый, фиолетовый) и откровенно пугают, угнетают (темно­коричневый,  черный).      В окружении красного или ярко­оранжевого ребенок первые 30 минут чувствует  прилив энергии. Через 1­1,5 часа он уже перевозбужден, а через 5 часов станет  раздражительным и агрессивным. Но стоит сменить эту гамму на салатно­голубую, и  буквально через 20­30 минут маленький злюка превратится если не в ангелочка, то в  человека, с которым можно вести переговоры и надеяться на взаимопонимание.      В 2­4 года наиболее приятны детскому глазу нежно­розовые, желтоватые и голубые  оттенки.      Розовый слон или голубой щенок вызовут нежную привязанность у чувствительных  девочек. Мальчики же, по нашим наблюдениям, выбирали исключительно светло­ коричневых медведей, но решительно отказывались от точно таких же, но темно­ коричневых или черных.      Однако это вовсе не означает, что теперь на все темное, красное или фиолетовое  следует наложить табу. Просто учтите влияние этих цветов, выбирая детские наряды, и не покупайте для повседневной носки бордовые колготки, красные рубашки или лиловые  платья ­ малышам в этой одежде предстоит провести в детском саду весь день!      Скольких конфликтов удалось бы избежать, если бы со стен в комнате, где обитаетребенок, с самого нежного возраста на него не смотрели "веселенькие детские рисунки "  на белом , как правило , фоне. Статичные фигурки заек, мишек и корабликов очень  быстро начинают "мозолить глаза" малышу. Только он, к сожалению, пока не в силах  разобраться, что его раздражает, а тем более поведать вам об этом. Куда полезнее для его глаз и нервной системы однотонный спокойный колер: розовый, голубой, салатный,  бледно­желтый. По возможности цвет ежегодно или раз в 2 года заменяйте на новый.  Выручат недорогие обои, которые неоднократно можно покрывать краской.      И еще один любопытный вывод сделали психологи. Если при дневном свете малыш  будет рисовать или учиться писать на белой бумаге, а вечером при свете лампы ­ на  нежно­салатной, он весьма продвинется в этих начинаниях. Такое распределение цветов  при письме и рисовании способствует лучшему запоминанию и меньше всего утомляет.  Как показали специальные исследования, функциональное состояние нервной  системы малышей гораздо лучше, если они одеты в голубое и зеленое.   "Кислотные" цвета ­ пронзительные салатный, розовый и голубой маленьким детям  абсолютно противопоказаны!   Цветопсихологи рекомендуют в помещениях для малышей использовать гамму  цветов от желтовато­зеленого через желтый до бледно­оранжевого. Светло­синий и  светло­зеленый цвета подходят для детских комнат, выходящих окнами на юг, ­ эти  цвета создают ощущение прохлады.   Покупая мебель для малыша, особенно стол, выбирайте светлый натурального  дерева или салатного цвета.   Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь