Консультация для педагогов - «Цвет хорошего настроения», говорится о том, что у всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат - все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашими помощниками во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и помешать. У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные. Активные действуют возбуждающе - они дают легкую "встряску" организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Пассивные разнообразнее по своему воздействию - одни успокаивают, умиротворяют (это светлые оттенки зеленого, розовый и голубой, отчасти белый), другие нейтральны (зеленый, синий, светло-коричневый), третьи вселяют неуверенность, тревогу, тоску, уныние (лиловый, фиолетовый) и откровенно пугают, угнетают (темно-коричневый, черный).Консультация для педагогов - «Цвет хорошего настроения», говорится о том, что у всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат - все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашими помощниками во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и помешать. У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные. Активные действуют возбуждающе - они дают легкую "встряску" организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Пассивные разнообразнее по своему воздействию - одни успокаивают, умиротворяют (это светлые оттенки зеленого, розовый и голубой, отчасти белый), другие нейтральны (зеленый, синий, светло-коричневый), третьи вселяют неуверенность, тревогу, тоску, уныние (лиловый, фиолетовый) и откровенно пугают, угнетают (темно-коричневый, черный).
Консультация для педагогов
«Цвет хорошего настроения»
Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная
реакция на тот или иной цвет. У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой
гамме. Одежда, игрушки, стены комнат все вещи и предметы определенных цветов могут
стать вашими помощниками во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и
помешать.
У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные.
Активные действуют возбуждающе они дают легкую "встряску" организму и в
состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Такими способностями обладают
прежде всего яркокрасный и яркооранжевый оттенки, в меньшей мере желтый.
Пассивные разнообразнее по своему воздействию одни успокаивают, умиротворяют
(это светлые оттенки зеленого, розовый и голубой, отчасти белый), другие нейтральны
(зеленый, синий, светлокоричневый), третьи вселяют неуверенность, тревогу, тоску,
уныние (лиловый, фиолетовый) и откровенно пугают, угнетают (темнокоричневый,
черный).
В окружении красного или яркооранжевого ребенок первые 30 минут чувствует
прилив энергии. Через 11,5 часа он уже перевозбужден, а через 5 часов станет
раздражительным и агрессивным. Но стоит сменить эту гамму на салатноголубую, и
буквально через 2030 минут маленький злюка превратится если не в ангелочка, то в
человека, с которым можно вести переговоры и надеяться на взаимопонимание.
В 24 года наиболее приятны детскому глазу нежнорозовые, желтоватые и голубые
оттенки.
Розовый слон или голубой щенок вызовут нежную привязанность у чувствительных
девочек. Мальчики же, по нашим наблюдениям, выбирали исключительно светло
коричневых медведей, но решительно отказывались от точно таких же, но темно
коричневых или черных.
Однако это вовсе не означает, что теперь на все темное, красное или фиолетовое
следует наложить табу. Просто учтите влияние этих цветов, выбирая детские наряды, и не
покупайте для повседневной носки бордовые колготки, красные рубашки или лиловые
платья малышам в этой одежде предстоит провести в детском саду весь день!
Скольких конфликтов удалось бы избежать, если бы со стен в комнате, где обитаетребенок, с самого нежного возраста на него не смотрели "веселенькие детские рисунки "
на белом , как правило , фоне. Статичные фигурки заек, мишек и корабликов очень
быстро начинают "мозолить глаза" малышу. Только он, к сожалению, пока не в силах
разобраться, что его раздражает, а тем более поведать вам об этом. Куда полезнее для его
глаз и нервной системы однотонный спокойный колер: розовый, голубой, салатный,
бледножелтый. По возможности цвет ежегодно или раз в 2 года заменяйте на новый.
Выручат недорогие обои, которые неоднократно можно покрывать краской.
И еще один любопытный вывод сделали психологи. Если при дневном свете малыш
будет рисовать или учиться писать на белой бумаге, а вечером при свете лампы на
нежносалатной, он весьма продвинется в этих начинаниях. Такое распределение цветов
при письме и рисовании способствует лучшему запоминанию и меньше всего утомляет.
Как показали специальные исследования, функциональное состояние нервной
системы малышей гораздо лучше, если они одеты в голубое и зеленое.
"Кислотные" цвета пронзительные салатный, розовый и голубой маленьким детям
абсолютно противопоказаны!
Цветопсихологи рекомендуют в помещениях для малышей использовать гамму
цветов от желтоватозеленого через желтый до бледнооранжевого. Светлосиний и
светлозеленый цвета подходят для детских комнат, выходящих окнами на юг, эти
цвета создают ощущение прохлады.
Покупая мебель для малыша, особенно стол, выбирайте светлый натурального
дерева или салатного цвета.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь