Консультация для педагогов "Виды самоанализа деятельности педагога"
Оценка 4.8

Консультация для педагогов "Виды самоанализа деятельности педагога"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.05.2017
Консультация для педагогов "Виды самоанализа деятельности педагога"
Виды самоанализа выступление.docx

СЛАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ

На современном этапе требования к качеству и организации обучения в учреждениях дошкольного образования детей усложняются день ото дня. Высокий уровень обучения напрямую зависит от компетенции ключевого субъекта в образовательной системе – педагога.

СЛАЙД 2 ЦИТАТА

Профессиональный рост любого педагога невозможен без умения непредвзято рассматривать собственную работу и правильно воспринимать анализ своей деятельности, проведенный другими педагогами – коллегами или даже воспитанниками.

СЛАЙД 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СХЕМА

Анализ деятельности педагога дошкольного образования – это эффективный инструмент обнаружения недостатков в педагогической практике и выработки необходимой стратегии «работы над ошибками». Правильно проведенный анализ будет стимулом к улучшению результативности  деятельности и росту профессионализма.

СЛАЙД 4 НУЖЕН ЛИ АНАЛИЗ ПЕДАГОГУ

Поскольку одним из важных показателей эффективности работы педагога является качественная организация ВОП, то владеть приемами анализа этой основной формы  просто необходимо как самим педагогам, так и тем, кто осуществляет руководство в образовательном учреждении.

СЛАЙД 5 ВИДЫ АНАЛИЗА ДЕЯТ-ТИ

Наряду с анализом занятия администрацией учреждения крайне важно услышать самоанализ педагога, его оценку собственной педагогической деятельности. Самоанализ - показатель профессионализма педагога, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного занятия.

СЛАЙД 6 СУЩНОСТЬ С/А

Самоанализ педагогической деятельности - это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся педагогом со своими действиями. Самоанализ, как правило, проводится по определенному алгоритму или контрольному списку вопросов.

СЛАЙД 7 СУЩНОСТЬ САМОАНАЛИЗА

Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

В современной психолого-педагогической литературе выделяют следующие формы анализа и самоанализа образовательной д-ти (на слайде): Как мы можем видеть на слайде, не всякий вид анализа, из тех, что приемлимы в пед.д-ти,   может быть отнесен к самоанализу, а лишь некоторые из них, они выделены шрифтом и размером.

СЛАЙД 8 ВИДЫ С/А Д-ТИ

Целенаправленное изучение собственного опыта может проводиться в одном направлении и зависит от того, что является для педагога главным на данный момент: активизация познавательной деятельности учащихся при усвоении новых знаний, развитие самостоятельной работы учащихся при формировании навыков и умений и т. д.

СЛАЙД 9 - ВИДЫ С/А Д-ТИ

Но, как было сказано выше, и как все мы знаем,  не только самоанализ является для педагога повышением педагогического мастерства. Анализ занятий других педагогов, знакомство с их методикой проведения занятий позволяет совершенствовать свое педагогическое искусство.

Одним из наиболее полезных для педагогов видов самоанализа является дидактический.

СЛАЙД 10 – примерная схема дидакт.с/а

Поскольку данная схема позиционируется как универсальная для д/с и для школы, параметры её тоже вполне себе универсальны.

СЛАЙД 11 и 12 УРОВНИ С/А и цитата

Таким образом, подводя итог нашему краткому знакомству с видами самоанализов, можно сказать одно: самоанализ один из  факторов повышения качества образования, но прежде всего это очень важный фактор повышения качества своего профессионализма, наравне с самообразованием.

 

 


 

СЛАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ На современном этапе требования к качеству и организации обучения в учреждениях дошкольного образования детей усложняются день ото дня

СЛАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ На современном этапе требования к качеству и организации обучения в учреждениях дошкольного образования детей усложняются день ото дня

Самоанализ, как правило, проводится по определенному алгоритму или контрольному списку вопросов

Самоанализ, как правило, проводится по определенному алгоритму или контрольному списку вопросов

СЛАЙД 10 – примерная схема дидакт

СЛАЙД 10 – примерная схема дидакт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017