Консультация для педагогов "Виды самоанализа деятельности педагога"

  • Документация
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Виды самоанализа выступление.docx

СЛАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ

На современном этапе требования к качеству и организации обучения в учреждениях дошкольного образования детей усложняются день ото дня. Высокий уровень обучения напрямую зависит от компетенции ключевого субъекта в образовательной системе – педагога.

СЛАЙД 2 ЦИТАТА

Профессиональный рост любого педагога невозможен без умения непредвзято рассматривать собственную работу и правильно воспринимать анализ своей деятельности, проведенный другими педагогами – коллегами или даже воспитанниками.

СЛАЙД 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СХЕМА

Анализ деятельности педагога дошкольного образования – это эффективный инструмент обнаружения недостатков в педагогической практике и выработки необходимой стратегии «работы над ошибками». Правильно проведенный анализ будет стимулом к улучшению результативности  деятельности и росту профессионализма.

СЛАЙД 4 НУЖЕН ЛИ АНАЛИЗ ПЕДАГОГУ

Поскольку одним из важных показателей эффективности работы педагога является качественная организация ВОП, то владеть приемами анализа этой основной формы  просто необходимо как самим педагогам, так и тем, кто осуществляет руководство в образовательном учреждении.

СЛАЙД 5 ВИДЫ АНАЛИЗА ДЕЯТ-ТИ

Наряду с анализом занятия администрацией учреждения крайне важно услышать самоанализ педагога, его оценку собственной педагогической деятельности. Самоанализ - показатель профессионализма педагога, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного занятия.

СЛАЙД 6 СУЩНОСТЬ С/А

Самоанализ педагогической деятельности - это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся педагогом со своими действиями. Самоанализ, как правило, проводится по определенному алгоритму или контрольному списку вопросов.

СЛАЙД 7 СУЩНОСТЬ САМОАНАЛИЗА

Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

В современной психолого-педагогической литературе выделяют следующие формы анализа и самоанализа образовательной д-ти (на слайде): Как мы можем видеть на слайде, не всякий вид анализа, из тех, что приемлимы в пед.д-ти,   может быть отнесен к самоанализу, а лишь некоторые из них, они выделены шрифтом и размером.

СЛАЙД 8 ВИДЫ С/А Д-ТИ

Целенаправленное изучение собственного опыта может проводиться в одном направлении и зависит от того, что является для педагога главным на данный момент: активизация познавательной деятельности учащихся при усвоении новых знаний, развитие самостоятельной работы учащихся при формировании навыков и умений и т. д.

СЛАЙД 9 - ВИДЫ С/А Д-ТИ

Но, как было сказано выше, и как все мы знаем,  не только самоанализ является для педагога повышением педагогического мастерства. Анализ занятий других педагогов, знакомство с их методикой проведения занятий позволяет совершенствовать свое педагогическое искусство.

Одним из наиболее полезных для педагогов видов самоанализа является дидактический.

СЛАЙД 10 – примерная схема дидакт.с/а

Поскольку данная схема позиционируется как универсальная для д/с и для школы, параметры её тоже вполне себе универсальны.

СЛАЙД 11 и 12 УРОВНИ С/А и цитата

Таким образом, подводя итог нашему краткому знакомству с видами самоанализов, можно сказать одно: самоанализ один из  факторов повышения качества образования, но прежде всего это очень важный фактор повышения качества своего профессионализма, наравне с самообразованием.