СЛАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ
На современном этапе требования к качеству и организации обучения в учреждениях дошкольного образования детей усложняются день ото дня. Высокий уровень обучения напрямую зависит от компетенции ключевого субъекта в образовательной системе – педагога.
СЛАЙД 2 ЦИТАТА
Профессиональный рост любого педагога невозможен без умения непредвзято рассматривать собственную работу и правильно воспринимать анализ своей деятельности, проведенный другими педагогами – коллегами или даже воспитанниками.
СЛАЙД 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СХЕМА
Анализ деятельности педагога дошкольного образования – это эффективный инструмент обнаружения недостатков в педагогической практике и выработки необходимой стратегии «работы над ошибками». Правильно проведенный анализ будет стимулом к улучшению результативности деятельности и росту профессионализма.
СЛАЙД 4 НУЖЕН ЛИ АНАЛИЗ ПЕДАГОГУ
Поскольку одним из важных показателей эффективности работы педагога является качественная организация ВОП, то владеть приемами анализа этой основной формы просто необходимо как самим педагогам, так и тем, кто осуществляет руководство в образовательном учреждении.
СЛАЙД 5 ВИДЫ АНАЛИЗА ДЕЯТ-ТИ
Наряду с анализом занятия администрацией учреждения крайне важно услышать самоанализ педагога, его оценку собственной педагогической деятельности. Самоанализ - показатель профессионализма педагога, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного занятия.
СЛАЙД 6 СУЩНОСТЬ С/А
Самоанализ педагогической деятельности - это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся педагогом со своими действиями. Самоанализ, как правило, проводится по определенному алгоритму или контрольному списку вопросов.
СЛАЙД 7 СУЩНОСТЬ САМОАНАЛИЗА
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.
В современной психолого-педагогической литературе выделяют следующие формы анализа и самоанализа образовательной д-ти (на слайде): Как мы можем видеть на слайде, не всякий вид анализа, из тех, что приемлимы в пед.д-ти, может быть отнесен к самоанализу, а лишь некоторые из них, они выделены шрифтом и размером.
СЛАЙД 8 ВИДЫ С/А Д-ТИ
Целенаправленное изучение собственного опыта может проводиться в одном направлении и зависит от того, что является для педагога главным на данный момент: активизация познавательной деятельности учащихся при усвоении новых знаний, развитие самостоятельной работы учащихся при формировании навыков и умений и т. д.
СЛАЙД 9 - ВИДЫ С/А Д-ТИ
Но, как было сказано выше, и как все мы знаем, не только самоанализ является для педагога повышением педагогического мастерства. Анализ занятий других педагогов, знакомство с их методикой проведения занятий позволяет совершенствовать свое педагогическое искусство.
Одним из наиболее полезных для педагогов видов самоанализа является дидактический.
СЛАЙД 10 – примерная схема дидакт.с/а
Поскольку данная схема позиционируется как универсальная для д/с и для школы, параметры её тоже вполне себе универсальны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.