Консультация для педагогов "Виды самоанализа деятельности педагога"
Оценка 4.8

Консультация для педагогов "Виды самоанализа деятельности педагога"

Оценка 4.8
Документация +1
pptx
воспитательная работа
Взрослым
27.05.2017
Консультация для педагогов "Виды самоанализа деятельности педагога"
Виды самоанализа.pptx

ВИДЫ САМОНАЛИЗА в деятельности педагога

ВИДЫ САМОНАЛИЗА в деятельности педагога

ВИДЫ САМОНАЛИЗА в деятельности педагога

.

Себя судить куда трудней, чем других

Себя судить куда трудней, чем других

Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр…




Антуан де Сент Экзюпери
«Маленький принц»

Что есть «анализ» логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью…

Что есть «анализ» логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью…

Что есть «анализ»

логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.

Нужен ли анализ педагогу? Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества образовательного процесса «Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии,…

Нужен ли анализ педагогу? Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества образовательного процесса «Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии,…

Нужен ли анализ педагогу?

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества образовательного процесса

«Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы образовательной деятельности. 

Методологически грамотный педагог

Виды анализа деятельности Краткий (оценочный);

Виды анализа деятельности Краткий (оценочный);

Виды анализа деятельности


Краткий (оценочный);
Структурный (поэтапный);
Системный;
Полный;
Структурно-временной;
Комбинированный;
Психологический;
Дидактический;
Аспектный;
Комплексный.

Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности

Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности

Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.
Самоанализ - показатель профессионализма педагога, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного занятия

Сущность самоанализа

Виды САМО анализа деятельности

Виды САМО анализа деятельности

Виды САМОанализа деятельности

Краткий (оценочный);
Структурный (поэтапный);
Системный;
Полный;
Структурно-временной;
Комбинированный;
Психологический;
Дидактический;
Аспектный;
Комплексный.

Краткий (оценочный): общая оценка учебно-воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации

Краткий (оценочный): общая оценка учебно-воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации


Краткий (оценочный): общая оценка учебно-воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации


Структурный (поэтапный): выявление и оценка преобладающих элементов занятия, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей воспитанников

Системный: рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач занятия, обеспечения формирования знаний, умений, навыков воспитанников, усвоения ими способов обучения

Структурно-временной: оценка использования времени по каждому этапу занятия

Дидактический: анализ реализации и отбора методов, приемов и средств обучения, обработки учебного материала, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельности воспитанников и т

Дидактический: анализ реализации и отбора методов, приемов и средств обучения, обработки учебного материала, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельности воспитанников и т

Дидактический: анализ реализации и отбора методов, приемов и средств обучения, обработки учебного материала, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельности воспитанников и т. п.

Аспектный: рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка какой-либо стороны или отдельной цели занятия во взаимосвязи с результатами деятельности воспитанников:
Реализация задачи занятия;
Использование развивающих методов;
Изучение способов активизации познавательной деятельности воспитанников;
Пути развития познавательного интереса;
Проверка и оценка знаний, умений и навыков;
Организация проблемного обучения.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДИДАКТИЧЕСКОГО

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДИДАКТИЧЕСКОГО

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДИДАКТИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА

-Своевременность явки педагога на занятие.
-Готовность к началу занятия.
-Санитарное состояние группы и личная гигиена воспитанников.
-Организация группы воспитанников.
-Подробный анализ проверки домашнего задания//знаний с прошлого занятия
-Методы и приемы, используемые педагогом при проверке пройденного материала и их соответствие поставленным целям.
-Ценность используемых методов и приемов проверки задания.
-Качество знаний воспитанников.
-Способы активизации группы во время проверки знаний, умений, навыков.
-Анализ поведения воспитанников на занятии.
-Анализ изложения нового материала или закрепление предыдущей темы:
*ясность и доступность изложения материала педагогом;
*используемые методы и их соответствие целям занятия.
-Анализ последнего этапа занятия:
*домашнее задание: как задается, объем;
*осуществление подведения итогов, оценка деятельности воспитанников;
*своевременность окончания занятия.

Уровни самоанализа занятия Эмоциональный - непроизвольный уровень, (удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью)

Уровни самоанализа занятия Эмоциональный - непроизвольный уровень, (удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью)

Уровни самоанализа занятия

Эмоциональный - непроизвольный уровень, (удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью).
Оценочный- оценка соответствия результата деятельности намеченной цели и триединой задачи.
Методический- анализ с позиции существующих требований к образовательной деятельности.
Рефлексивный- определяются причинно-следственная связь всех аспектов занятия (высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию).

На мой взгляд, понятие профессионализма применяется, главным образом, не к работе, а к работнику

На мой взгляд, понятие профессионализма применяется, главным образом, не к работе, а к работнику

«…На мой взгляд, понятие профессионализма применяется, главным образом, не к работе, а к работнику.
Это умение делать свою работу без скидок и ссылок на вдохновение и настроение. «Умри, но сделай и самым добросовестным образом», – вот это и есть профессионализм.
Есть вдохновение – прекрасно, нет, – обойдись без.»




(Борис Натанович Стругацкий)  

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017