Консультация для родителей
Оценка 4.7

Консультация для родителей

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
22.11.2017
Консультация для родителей
Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателейВыбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей
Консультации для родителей.docx
«Учимся слушать музыку дома»  1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо  слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно  очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого  начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не  упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое  чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как  можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не  выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать  для слушания небольшие произведения.  3. Это может быть вокальная музыка ( музыка для голоса) или инструментальная  (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь  к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной  речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального  произведения.  4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем  хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.  5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее  интересной. Возьмите пластинку с записью известного сочинения П. И.  Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные  ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью,  нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни  ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь  куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы  «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных  музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным  слушателям, есть и у других композиторов. У С. С. Прокофьева этот альбом  называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит  месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям  обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин»,  и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед  Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.  В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная  пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого­нибудь  даже чуть ­ чуть напугает. А произведения композитора С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир» будут близки и понятны даже самым  маленьким.  6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых  произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро  узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым  разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не  отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических  оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться  красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную  струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая  упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как  вздумается».  7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите  для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения  с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.  Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в  концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый  эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте.  Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом  сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями.  Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться  вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем  очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять  произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи,  прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо  познакомиться со словесным текстом оперы ­ либретто: ведь знать и понимать, о  чем поют артисты, очень важно.  8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и  коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это  поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и  глубже чувствовать.  «Методы обучения в семье» Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.  Наглядно­слуховой метод ­ основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).  Наглядно­зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.  Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения [в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).  Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально­ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.  Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.  К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребенка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У ребят на долго закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учебы, которые порождают затем негативное отношение к музыке.  Педагог должен суметь убедить родителе и , что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомлялись, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.  Известно, что заинтересовать детей чем­либо взрослый, может только когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.  Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.  Чурсина Татьяна Анатольевна  «Задачи музыкального воспитания детей в  семье.»  Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от  их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами  музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в до­школьном  учреждении, а именно:  ∙ обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес  к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной  культуры;  ∙ развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов  музыкальной деятельности (восприятие, испольнительство, творчество,  музыкально­образовательная, деятельность);  ∙ способствовать общему развитию детей средствами музыки.  Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо  заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают  важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье,  музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты,  музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными  впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.  Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от  музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной  культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на  шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать  народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными  традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит  народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно­ песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку  важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее  восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных  музыкальных инстру­ментов, научиться воспринимать и старинную, и современную  музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.  Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства,  доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения  или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной  гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И.  Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая  чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта.  «Условия для музыкального развития  ребенка в семье»  Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье  Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка  раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство  детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на  себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно  важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте  закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей  музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них  положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального  воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.  Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и  образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной  деятельности, общей культурой.  Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с  уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта,  часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и  духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное  образование, развить их способности.  В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с  очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях  ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к  «серьезной» музыке его родители безразличны.  Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов  музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально  ­ образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным  воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых  развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном  исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).  Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных  инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые  он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих  семьях есть музыкальные инструменты ­ игрушки (металлофон, ксилофон, арфа,  дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами  умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть В этих инструментах  лишь игрушки, предназначенные только для забавы.  Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за  исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут  творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр ­ напевать марш, ритмично  стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную,  убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных  инструментах. Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном  дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же  дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой ­ либо системы.  Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если  ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет  успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы  музыкальной культуры.  Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи,  ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их  домашнее музыкальное окружение.  «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»  Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более  свободных формах ­ как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она  может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль  взрослого (родителей или педагога) активна ­ это совместное слушание музыки,  совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально ­ ритмические движения, игры с музыкой).  К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание  грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное  музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь  чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок  должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.  Более свободная форма музыкальной деятельности ­ слушание музыки  одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие  музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для  других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся  беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений  дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое  слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям  различной по стилям музыки.  Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно  подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии. Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для  разностороннего развития детей. И родители должны, стремиться наиболее полно  использовать его возможности.  «А зачем вообще нужна эта музыка?..» —  консультация для родителей Если это форма групповой консультации или выступление на родительском собрании, можно использовать весь материал. В иных случаях — лучше небольшими частями. Наверное, мы все хотим видеть своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими. Не всегда это получается. Каждый  год в детский  сад приходят  разные  дети: сообразительные, смышленые  и не  очень, контактные   и   замкнутые…   Но   всех   их   объединяет   одна,   с   моей   точки   зрения,   беда   –   они удивляются   и   восхищаются   все   меньше   и   меньше.   Как   же   разбудить   в   детях   интерес   и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе? Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы   не   существует.   Очень   важно   развивать   внимание,   наблюдательность.   Направить   взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач.  Если ребенок не хочет учиться, плохо усваивает урок — это не значит, что он лентяй. Медики доказали: так неосознанно он защищает свой мозг от перегрузок и стресса. В этом корень и другой проблемы — мало школьников остается здоровыми. В   2000   году   российские   ученые   объяснили психофизиологические   особенности   обучения детей, и стало понятно, почему педагогика во всем мире зашла в тупик. Причина в том, что дети мыслят   правым   полушарием   мозга,   отвечающим   за   творческую   деятельность,   а   взрослые   — левым, который отвечает за логику и речь. Вот взрослые и пишут учебные программы, ориентируя на логическое мышление. Суть проблемы еще и в том, что если активизируется к работе одно полушарие   мозга,   —   угнетается   другое.   От   этого   усталость   и   стрессы.   А   это,   как   известно, снижает иммунитет и приводит к хроническим заболеваниям. Получается, что нежелание учиться — нормальная психофизиологическая защита ребенка от перегрузки мозга. На каком­то этапе ребенок устает и чувствует, что чего­то не может. А заботливые мамы­папы всегда хотят, чтобы ребенок хорошо учился, и нанимают репетитора, чем только усугубляют его состояние. Как   часто   физический   недуг,   неправильное   воспитание,   ошибки   родителей   приводят   к критической ситуации. И все же ее можно победить, преодолеть, с ней можно справиться, если начать обучение музыке в трехлетнем возрасте. Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано   начинается   его   погружение   в   мир   музыки.   Я   уверена,   что   занятия   музыкой   улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние. Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. Доказано, что  даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже и формирует его вкусы и предпочтения.   Музыкально — ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность   благодаря   формированию   ускоренного   обмена   информацией   между   левым   и правым   полушариями. Процессы   восприятия,   распознавания,   мышления,   принятия решений   возможны   только   благодаря   взаимодействию   двух   полушарий,   каждое   из которых имеет свою специализацию. Многолетние исследования зарубежных психологов   опережают   сверстников   в показали, интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.   занимающиеся   музыкой,   что дети,   укрепляет    Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет малышу выразить чувства, объединяет ребёнка и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать   музыку.   Кроме   этого,   пение   является   прекрасной   формой   дыхательной гимнастики, голосовой   аппарат   и   способствует   правильному произношению. Занятия   музыкой,   пением   вызывают   особую   вибрацию   внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом   психорегуляции.—Профессия   певцов   –   профессия   долгожителей,   – утверждает   Сергей   Ваганович   ШУШАРДЖАН  —   известный   московский  врач  с  23­летним стажем,   президент   Международной   ассоциации   традиционной   медицины,   доктор медицинских наук, профессор, а в прошлом еще и оперный певец Большого театра. – Певец, перешагнувший 90­летний рубеж, далеко не редкость. Когда человек поет, лишь 20% звука уходит   во   внешнее   пространство,   а   80%   —   во   внутренние   органы. Пение   благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце. Искусство пения — это прежде всего правильное дыхание, которое и является   важнейшим   фактором   долгой   и   здоровой   жизни.Петь   в   любом   случае полезно,  даже  если  нет ни  слуха,  ни  голоса.  Научившись  выражать  свое  состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения и   самовыражения.   Пением   успешно   лечат   заикание,   кашель,   бронхиальную   астму, снимают усталость и переутомление. В своей книге “Здоровье по нотам” С.В.Шушарджан говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков. Так,  звук “а  —  а” массирует  глотку, гортань,  щитовидную   железу; звук  “о  —  о”  оздоровляет среднюю часть груди; звук “о — и — о — и” массирует сердце; звук “и — э — и” воздействует на мозг, почки, железы внутренней секреции; звук “а — у — э — и” помогает всему организму в целом. (Каждый звук произносится 3 — 4 раза).    Как   показывают   исследования, под   влиянием   музыкальных   впечатлений   начинают разговаривать   даже   инертные   дети,   с   замедленным   умственным   развитием,которых, казалось,   никакими   усилиями   не   расшевелить. Дети,   занимающиеся   музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются   в   пространстве.     Была   отмечена   также   прямая   связь   между музыкальными и математическими способностями. Занятия  музыкой –  это   чаще  всего   коллективные   занятия,  поэтому   они становятся  и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. В последнее   время  медики  обратили   внимание   на  то,  что   музыка  обладает  целебным действием, и с ее помощью можно лечить некоторые серьезные заболевания. Но раньше возможности   музыки   использовались   исключительно   «по   наитию»,   в   зависимости   от интуиции и опыта врача. Объективных критериев, позволяющих прицельно выбрать то, что необходимо именно данному пациенту, не существовало. Например, известный французский актер Жерар Депардье отправился в молодости завоевывать Париж. Но на его пути стояло  очень серьезное затруднение — он сильно заикался. Врач, к которому юноша обратился за советом, предписал ему ежедневно не менее двух часов слушать Моцарта. Через два месяца от заикания не осталось и следа. Врач правильно определил, что нужно будущей звезде кинематографа, но полагался он исключительно на свою интуицию. Возможности   музыкального   лечения  достаточно   широки.  Музыкотерапия  помогает  при заболеваниях нервной системы: неврозах, неврастении, переутомлении, бессоннице. Она может  оказаться   эффективной   и при  некоторых   психических   нарушениях,  например  при определенных формах шизофрении и психозов. Поддаются такому лечению и гипертония, ишемическая   болезнь   сердца,   гастриты,   спастические   колиты,   язвенная   болезнь, хронический бронхит, бронхиальная астма, болезни мочеполовой системы. Незаменима музыкальная   терапия   для   тех,   кто   страдаетлекарственной   аллергией   и   другими хроническими   заболеваниями, тесно   связанными   с   психоэмоциональным   состоянием пациента.   Еще   одна   сфера   применения   музыки   — обезболивание. Сегодня   существуют музыкальные программы, действующие подобно анальгетикам, обезболивающим препаратам. Их применяют для снятия боли, в том числе в стоматологии. Важны не только произведения, но и то, какие музыкальные инструменты в них звучат. Так,на печень лучше всего влияет кларнет, а струнные особенно полезны для сердца.  В школе или детском саду во время игр, перемен или в столовой может ненавязчиво звучать   музыка   Моцарта.   Она   действует   на   сознание,   развивает   вкус,   восприятие прекрасного. Детям,   может   быть,   скучно   слушать   искусствоведов.   А   когда   просто музыкальный фон — это другое дело.  Наш   величайший   ученый   Э.   Циолковский   писал   так:   «Музыка   —   есть   сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка.» Интересен и результат обследования участников рок­концертов, полученный группой японских журналистов,   которые   обошли   все   крупнейшие   рок­залы   Токио   и   произвольно   выбранным   из толпы участникам задали три вопроса: как вас зовут? какой сейчас год? где вы находитесь? Ни один из опрошенных не смог ответить. Советы  Самой   простой   естественной   формой   включения   музыки   в   жизнь   ребёнка   может   и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а   именно:   колыбельные,   чтобы   успокоить   малыша   при   укладывании   спать;   пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – во время какой­то работы и т.д.   Особенно полезны малышу колыбельные. Колыбельная песня  — это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.     Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают. Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны. Ребенок  быстрее  забывает  свои  беды, когда   его  укладывают  спать  с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней. От  того, какие  песни  пела  ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития. Поэтому   для   крохи   колыбельная   —   не   только   способ   успокоиться   и   крепко   заснуть,   но   и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его. Кроме   того,   последние   исследования   показали,   что   с помощью   певучих   колыбельных   у ребенка   постепенно   формируется   фонетическая   карта   языка,  он   лучше   воспринимает   и запоминает   эмоционально   окрашенные   слова   и   фразы,   раньше начнетразговаривать.   а   значит,         Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны. Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией   пациенту   дают   прослушать   колыбельную   песню,   необходимая   доза   анестезии снижается вдвое. Полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивая о пребывании в детском саду, предлагать спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся. Как   можно   чаще   устраивать   совместные   дуэты   с   мамой,   папой,   бабушкой,   что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению. Важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру. Слушать   музыку   желательно   каждый   день,   но   не   более   чем   5   минут   для   младших дошкольников, 10 минут – для старших. Вы  можете  организовать  со   своими   детьми игры со звуками, которые  помогут   детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Всегда   нужно помнить,   что   без   творчества   невозможно   полноценное   развитие личности ребёнка.   В   формировании   творческих   способностей   большое   значение имеетмузицирование: импровизация   в   песне   и   танце,   подбор   аккомпанемента (сопровождения), сочинение музыки. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребёнка нет настроения что­либо спеть или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться. Помните, развивая музыкальные способности ребёнка, вы стимулируете развитие и всех других.   Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить   музыку,   и   она   сделает   вашу   жизнь   яркой,   интересной,   не   оставит   в   трудную минуту.   Так что же слушать?  Универсального   произведения   нет.   Веселая   музыка,   например,   может   только диссонировать с хмурым или грустным настроением человека, тогда как в другое время та же мелодия способна поднять настроение.     Вот основные «правила приема лекарства». Музыка, которую чаще всего «прописывают» больным, — это произведения Моцарта. И запомните   еще   одно:   музыкальная   программа   не   должна   затягиваться   более   чем   на15– 20минут, и лучше, если это будут мелодии без слов. Избавиться от алкоголизма и курения помогают «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен­Санса, «Метель» Свиридова. От неврозов и раздражительности — музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.           При стрессе и медитации — музыка Шуберта, Шумана, Чайковского. Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Чайковского. Для   профилактики   утомляемости слушайте   «Утро»   Грига,   «Рассвет   над   Москвой­ рекой» Мусоргского, романс «Вечерний звон», «Времена года» Чайковского. Также успокаивают джаз,   блюз,   соул,   берущие   свое   начало   от   темпераментной африканской музыки. Для улучшения   потенции слушайте   «Венисбергскую   сцену»   Вагнера   и   некоторые сочинения Рихарда Штрауса. Ободряют и радуют многие произведения Гайдна, Моцарта и Россини. Полное   расслабление вы   сможете   получить   от   «Вальса»   Шостаковича,   «Мужчины   и женщины» Лея, музыки Свиридова. Кровяное   давление   и   сердечную   деятельность нормализует   «Свадебный   марш» Мендельсона. От гастрита излечивает «Соната N 7» Бетховена. Мигрень лечит   «Весенняя   песня»   Мендельсона,   «Юморески»   Дворжака,   полонез Огиньского. Улучшает сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига. Развивает умственные способности у детей музыка Моцарта.   Людмила КОРНИЕНКО С   точки   зрения   традиционной   китайской   медицины,   существует   тесное   родство   музыкальных инструментов   и   определенных   органов   и   систем.   Так, работу   почек,   мочевого   пузыря корректируют пианино и синтезатор. Функции печени, желчного пузыря восстанавливает ксилофон, барабан и деревянные духовые инструменты: флейта, гобой, английский рожок, фагот. Их же можно применять для снятия раздражительности, озлобленности. Саксофон,   металлофон,   колокольчик   излечивает   заболевание   легких,   толстой   кишки, устраняет   тоску.   Для   лечения   желудка,   селезенки,   поджелудочной   железы   необходимо слушать низкий мужской и высокий женский голоса. Влияние на работу сердца, тонкой кишки оказывает скрипка, гитара, контрабас, виолончель. Для   оптимального   музыкально­терапевтического   воздействия   определено   даже   время суток. Для   больных   бронхиальной   астмой   —   это   раннее   утро,   3—5   часов   утра,   для гипертоников — 16—17 часов, для тех, у кого “пошаливает” печенка, — с 1 до 3 ночи. —Медленная музыка в стиле барокко ( Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости,   безопасности   и   создает   духовную   стимулирующую   среду, которая подходит для занятий или работы.          —Классическая   музыка   (Гайдн   и   Моцарт) отличается   ясностью,   элегантностью   и прозрачностью.   Она   способна   повышать концентрацию,   память   и   пространственное восприятие        —Музыка   романтизма   (Шуберт,   Шуман,   Чайковский,   Шопен   и   Лист) подчеркивают выразительность   и   чувственность,   часто   пробуждают   индивидуализм,   мистицизм.   Ее   лучше использовать для того, чтобы активизировать симпатию, страстность и любовь.       —Поп­музыка, а также народные мелодии провоцируют телодвижения, создают ощущения благополучия.   порядка, Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна» . Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой. Но сначала я хотела бы рассказать о том, как организована работа по музыкальному развитию. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существует программа по музыкальному воспитанию. Называется она «Ладушки», работаем мы по этой программе уже второй год, мне как специалисту, программа очень нравится. К ней прилагается и нотный материал, и методический, и вся музыка записана на СD дисках с очень красивой аранжировкой, предназначенной для детского возраста. Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным заведующей д/садом, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия. Также музыка сопровождает детей на гимнастике, физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей. Основные задачи музыкального воспитания: - развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; - формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры. Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности: пение - это основной вид музыкальной деятельности в детском саду; музыкальное движение - это различные упражнения, танцы, игры; слушанье музыки – классической, современной, народной; игра на музыкальных инструментах и игра-драматизация. С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности. Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве? Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Детский сад беднеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка. Велико влияние искусства и художественного образования на человека в период его становления. Поэтому я остановлюсь на самых общих линиях этого влияния. Прежде всего, нужно сказать о значении музыки в развитии эмоциональной сферы личности. Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения. Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта»... Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача. «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна,как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полета, а также служить средством общения. Известный психолог Л.С.Выготский писал о феномене «засушенное сердце»(отсутствие чувства), наблюдавшегося у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логическое и интеллектуальное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда «обесчувствованию» способствует технологизация жизни. Замыкаясь на телевизоре, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна. Праздники в детском саду И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины. Зачем нужны праздники в детском саду Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее. Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. Ведь мы узнаем о том, что творится за стенами детского сада только со слов воспитателей и самого ребенка. В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается. Как проходят праздники в детском саду Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. На самом деле, все детские утренники чем-то схожи. Праздники проходят в музыкальном зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события. Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее) и принимают участие в игровой сценке – например, кидают «снежки» по случаю нового года или собирают «опавшие листья» в праздник осени. Помимо этого некоторые дети читают стихи. А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями. Как правило, в течение учебного года в детском саду проводится 3 крупных праздника с участием родителей: праздник осени, новый год и праздник весны, приуроченный к 8 марта. Также часто отмечают 23 февраля и масленицу, но это уже без родителей, в тесном кругу группы. Подготовка к празднику в детском саду Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки. Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание. Музыка в жизни вашего ребенка Музыка   является   одним   из   средств   художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима. Воспринимая   музыку,   ребёнок   глубже   чувствует   и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка   радостные   переживания,   развивает   фантазию, кормления, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под неё, пляшут, играют, поют, подпевают. Какова   же   роль   родителей   в   музыкальном   воспитании ребёнка? Вы   должны   привлекать   ребёнка   к   слушанию   музыки. Начинать можно с маленьких игр­попевок. Мелодии у них спокойные   или   плясовые,   которые   доступны неподготовленным   в   музыкальном   отношении   детям. Исполнять   их   можно   во   время   умывания,   одевания, бодрствования,   Можно пользоваться пособием «Поём, играем, танцуем дома и в саду» М.А.Михайловой и Е.В.Горбиной. Чтобы   воспитать   интерес   у   ребёнка   к   музыке   с   ним нужно   заниматься   с   самого   раннего   возраста.   Как можно   больше   петь   ребёнку,   привлекая   внимание   к музыке, к подпеванию песен, движению под музыку. Ваш ребёнок   уже   способен   узнать   песню   по   мелодии.   Мы   с вами должны развивать музыкальную память, обращать внимание на композиторов, давать простейшие сведения о   них.   Помните,   что   при   исполнении   детьми   взрослых песен они перенапрягают голосовые связки, а это плохо сказывается на развитие певческих навыков. Слушая   с   ними   песню   или   инструментальную   музыку, обратите   внимание   на   содержание,   выразительные средства   музыки,   характер.   Если   ребёнок   пляшет, обратите   внимание   на   ритмичность   движений, выразительность,   Хорошие   результаты приносит знакомство детей с различными музыкальными инструментами,   прослушивание   знакомых   мелодий   на этих   инструментах.   Обязательно   прослушивайте   с детьми   музыкальные   сказки,   песни,   предварительно рассказав об их содержании.   прогулок.   красоту. Эти приёмы не сложны и вполне доступны: результат скажется   в   том,   что   ваш   ребёнок   полюбит   музыку   и станет   она   для   него   необходимостью.   Пусть   дети   не станут   музыкантами­профессионалами,   но   зато обогатится их духовный мир. Музыка, помимо своего эстетического значения, способна оказать   благотворное   влияние   на   здоровье   ребёнка.   На это в своё время указывал профессор В.М.Бехтерев. И он же   предупреждал   о   том,   что   нельзя   безнаказанно терзать   детский   слух   различными   побрякушками   и несвойственными детскому возрасту резкими звуковыми эффектами. Органу   слуха   необходима   тренировка:   способность правильно   улавливать   звуки,   понимать   их   гармонию, которая приходит не сама собой – она воспитывается. Такой   тренировке   и   воспитанию   могут   немало способствовать музыкальные игрушки. В возрасте от года до трёх лет детям полезны поющий волчок или органчик, механически воспроизводящие звуки – несложные   музыкальные   мелодии.   Другие   музыкальные игрушки в руках таких малышей, ещё не обладающих ни развитым   музыкальным   слухом,   ни   необходимыми навыками, обычно превращаются лишь в источник шума. А шум утомителен  и вреден  не только  взрослым, но и самим детям. Ребёнок   4­5   лет   способен   самостоятельно   извлекать певучие созвучия и простейшие мелодии из детских муз. инструментов:   труб,   металлофонов,   роялей   и   т.д.   Но мало дать ему такую игрушку, надо терпеливо, не раз и не два показать, как ею пользоваться, проследить, усвоил ли он ваши уроки. Установлено, что из всех компонентов музыки, ребёнок раннего возраста улавливает главным образом ритм. И это   не   случайно.   Ведь   чувство   ритма   имеет   глубокие биологические корни. Ритмично большинство функций человеческого организма: биение сердца, дыхание, ходьба. Ритм   их   меняется   в   зависимости   от   физического   и психического состояния. Есть   наблюдения,   позволяющие   предположить,   что   в первые   месяцы   жизни,   когда   ребёнок   особенно   тесно связан   с   матерью,   по   ритму   её   дыхания   и   сердца улавливает её настроение. Став старше, дети реагируют на мелодию, а позднее на тембровое   звучание   различных   муз.   инструментов. Музыка не только создаёт настроение, она воздействует на   работу   мышц   и   внутренних   органов.   Вот   почему физкультурой   приятнее   и   легче   всего   заниматься   под музыку. Будет очень хорошо, если вы привьёте ребёнку любовь к пению. А для этого необходим пример взрослого. Пойте вместе   с   ним.   Это   будут   очень   приятные   минуты, усиливающие доверие, понимание и дружбу между вами. Музыка, игры и пляски вызывают у ребёнка желание петь. Сперва   он  начинает  подпевать   «ля­ля­ля»  или   «траля­ ля».   Потом   запоминает   и   воспроизводит   несложные куплеты и наконец, в возрасте 2­3 лет – простые песенки. Ребёнку   нужно   помочь   увидеть   и   понять   прекрасное. Взрослые должны научить его видеть красоту в природе, в   труде,   в   искусстве.   Должны   научить   радоваться   и  волноваться, слыша трель соловья, журчанье ручья, видя, как   человек   создаёт   прекрасное   своими   руками,   своим трудом,   преображая   природу   и   быт   народа.   Должны научить не оставаться равнодушным к живой природе, к хорошей   картине,   памятнику   архитектуры,   к   народной песне,   к   музыке.   Воспринимая   музыку,   ребёнок   глубже чувствует и осознаёт окружающее. Она будит его мысли детей,   одарённых и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус. Но музыка действенное средство тогда,   когда   она   осознанно   воспринимается   ребёнком, когда   он   осмысливает   преданные   в   ней   чувства, настроения. Семья   должна   помочь   детям   полюбить   и   понять хорошую музыку. Это воспитывает ребёнка нравственно, развивает у него хороший вкус. Ребёнок, умеющий видеть прекрасное, никогда не совершит плохого поступка. Уже   с   младенческих   лет   ребёнка   нужно   приобщать   к музыкальной   культуре.   К   сожаленью,   многие   родители считают, что забота о муз. воспитании правомерна по отношению   проявляющих самостоятельное   влечение  к   музыке,   а  если   ребёнок   не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем не обязательно. Каждому   родителю   следует   помнить,   что   детей невосприимчивых   к   музыке   нет.   Каждый   нормальный здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому   же,   главным   является   не   само   по   себе   обучение музыке,   а   воздействие   музыкой   на   общее   развитие   и духовный мир ребёнка. Если даже ваш ребёнок посещает детский сад, вы не должны оставаться   в стороне от муз. воспитания, нельзя лишать его возможности петь, плясать,   слушать   музыку   дома.   Приглядитесь,   какое отношение   к   музыке   проявляет   ваш   ребёнок.   Если   он равнодушен   –   это   плохо!   Значит,   музыка   не   стала   его потребностью.   И   вина   семьи   и   педагогов   здесь неоспорима.   Ведь   именно   семья   –   главный   помощник детскому   саду   в   приобщении   детей   к   муз.   культуре.   В семье наиболее доступным средством приобщения детей к   муз.   искусству   является   слушание   музыки.   Оно вызывает   у   ребёнка   эмоциональную   отзывчивость, вырабатывает   худ.   вкус,   способствует   формированию эстетических   идеалов,   помогает   ребёнку   понимать прекрасное в жизни. Д.Кабалевский в одном из своих докладов приводил такой пример:   «Как­то   приведя   к   учительнице   музыки   свою семилетнюю дочь, её мать спросила: «Стоит ли учить девочку   музыке?   Есть   ли   у   неё   для   этого   достаточно способностей?» Вместо ответа учительница задала свой вопрос:   «А   вы   не   спрашивали   у   преподавателя   физики, истории – есть ли у вашей дочери способности к физике, истории? Ведь вас не удивляет то, что она будет изучать эти   предметы,   хотя   возможно   она   не   станет   ни историком,   ни   физиком.   Почему   же   музыкой,   этим чудесным предметом, созданием человеческого гения, без которого не может прожить свою жизнь ни физик, ни историк,   должны   заниматься   только   избранные,   особо одарённые дети?!» Музыка   развивает,   воспитывает,   она   заставляет   нас смотреть   на   мир   другими   глазами.   Делает   нас   чище, духовно богаче, культурнее, интеллигентнее. В   наше   время   в   магазинах   можно   найти   много интересной   литературы   по   муз.   воспитанию   детей, аудиозаписей с различными сказками, детскими песнями, а   также   дисков   с   муз.   фильмами.   Всё   это   помогает значительно   расширить   кругозор   и   воспитывать здоровый,   требовательный,   художественный   вкус.   А   он необходим,   чтобы   сделать   достоянием   ребёнка подлинные сокровища музыкального искусства и оградить его   от   того,   что   могло   бы   развратить   его   и   исказить представления о прекрасном.

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017