Консультация для родителей.
Оценка 4.8

Консультация для родителей.

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
08.04.2018
Консультация для родителей.
Инклюзивное обучение – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной классе при общеобразовательной школе. Обеспечение возможности приема всех детей без исключения в общеобразовательные школы по месту жительства не предполагает закрытия специальных школ. Важным этапом на пути формирования инклюзивного подхода в образовании - является модель образовательной и социальной интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в систему общего образования.Консультация для родителей на тему: «Инклюзивное образование».
Консультация для родителей.doc
МБДОУ №2 «Берёзка», п. Советский, Крым Подготовительная группа Воспитатель: Ковалерова Н.В. Консультация для родителей. Тема: «Инклюзивное образование».            Инклюзивное образование ­  это такая организация процесса обучения, при которой   все   дети,   независимо   от   их   физических,   психических, интеллектуальных,   культурно­этнических,   языковых   и   иных   особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе   со   своими   сверстниками   без   инвалидности   в   общеобразовательных школах   общего   типа,   где   учитываются   их   особые   образовательные потребности и, где им оказывается необходимая специальная поддержка.      Инклюзивное обучение – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной  классе при общеобразовательной школе.     Обеспечение   возможности   приема   всех   детей   без   исключения вобщеобразовательные школы по месту жительства не предполагает закрытия специальных  школ.        Речь   идет   о   создании   условий   для   реального,   а   не   декларативного обеспечения   права   родителей   на   выбор   между   общеобразовательным, специальным, надомного обучения или иным учебным учреждением согласно индивидуальным потребностям ребенка.     Важным   этапом   на   пути   формирования   инклюзивного   подхода   в образовании   ­   является   модель   образовательной   и   социальной   интеграции учащихся   с   особыми   образовательными   потребностями   в   систему   общего образования. Базовые ценности, на которые опирается инклюзивное образование: ­  Каждый ребёнок – личность. ­  Учиться могут все – необучаемых детей нет. ­   Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. ­    Запрет на дискриминацию в любой форме. ­    Право каждого человека на участие в жизни общества: ­ Инклюзивное образование обеспечивает возможность общения и вовлечения людей с инвалидностью в социум на равных условиях; ­   Инклюзивное   образование   способствует   тому,   чтобы   потенциальные участники общества стали этим обществом, вне зависимости от ограниченных физических возможностей или особенностей развития; ­    Терпимость друг к другу; ­    Готовность жить вместе, в мире друг с другом; ­    Принятие людей со всеми их недостатками. расы,   национальности,   Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266­1. Статья 5.  Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования   независимо   от   пола,   языка, происхождения,   места   жительства,   отношения   к   религии,   убеждений, принадлежности   к   общественным   организациям   (объединениям),   возраста, состояния   здоровья,   социального,   имущественного   и   должностного положения, наличия судимости... 2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально­экономических условий для получения образования. 3.   Государство   гарантирует   гражданам   общедоступность   и   бесплатность дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего   (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной   основе   бесплатность   среднего   профессионального,   высшего профессионального   и   послевузовского   профессионального   образования   в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных   государственных   образовательных   стандартов,   федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование   данного   уровня   гражданин   получает   впервые,   в   порядке, предусмотренном настоящим Законом...»        Федеральный   закон   от   24   ноября   1995   г.   N   181­ФЗ   «О   социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 19.  Образование инвалидов:      Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.     Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных   типов   и   уровней   осуществляется   в   соответствии   с законодательством   Российской   Федерации,   законодательством   субъектов Российской Федерации.        Для   инвалидов,   нуждающихся   в   специальных   условиях   для   получения профессионального  образования,  создаются  специальные  профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа...»      Гражданам   РФ   независимо   от   состояния   здоровья   гарантируется возможность   получения   образования.   Государство   гарантирует   гражданам возможность   получения   высшего   профессионального   образования   на конкурсной   основе   с   учетом   льгот,   предоставляемых   инвалидам законодательством.   Недоступность   того   или   иного   образовательного учреждения   не   может   служить   препятствием   для   ограничения конституционного права на образование. Ст. 17 Градостроительного кодекса РФ и ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов  в РФ» предусматривают, что разработка проектных решений на новое   строительство   и   реконструкцию   зданий,   сооружений   без приспособления   указанных   объектов   для   доступа   к   ним   инвалидов   и использования   их   инвалидами   не   допускается.   Эта   же   норма предусматривает,   что   в   случаях,   когда   действующие   объекты   невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.  Таким   образом,   невыполнение   органами   государственной   власти   и       местного самоуправления возложенных на них обязательств не может служить основанием   для   отказа   в   приеме   инвалидов.   Законодательство   с   учетом потребностей и особенностей поступающих предлагает им широкий спектр форм   обучения   по   освоению   образовательных   программ.   Как   показывает практика, оптимальной формой обучения для студента­колясочника является освоение образовательной программы в очно­заочной форме.  В   настоящий   момент   усилена   профилактика   детской   инвалидности.   Она стала   основой   федеральной   программы   «Дети­инвалиды»,   главной   задачей которой   является   повышение   эффективности   работы   по   предупреждению детской   инвалидности,   улучшение   возможностей   по   комплексной реабилитации детей­инвалидов.        Федеральными   законами   «Об   образовании»   и   «О   социальной   защите инвалидов в Российской Федерации» за инвалидами закрепляется право на дошкольное   и   внешкольное   воспитание,   получение   основного   общего   и среднего   образования,   начального,   среднего   и   высшего   профессионального образования.

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018