Консультация для родителей.

  • Лекции
  • doc
  • 08.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инклюзивное обучение – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной классе при общеобразовательной школе. Обеспечение возможности приема всех детей без исключения в общеобразовательные школы по месту жительства не предполагает закрытия специальных школ. Важным этапом на пути формирования инклюзивного подхода в образовании - является модель образовательной и социальной интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в систему общего образования.Консультация для родителей на тему: «Инклюзивное образование».
Иконка файла материала Консультация для родителей.doc
МБДОУ №2 «Берёзка», п. Советский, Крым Подготовительная группа Воспитатель: Ковалерова Н.В. Консультация для родителей. Тема: «Инклюзивное образование».            Инклюзивное образование ­  это такая организация процесса обучения, при которой   все   дети,   независимо   от   их   физических,   психических, интеллектуальных,   культурно­этнических,   языковых   и   иных   особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе   со   своими   сверстниками   без   инвалидности   в   общеобразовательных школах   общего   типа,   где   учитываются   их   особые   образовательные потребности и, где им оказывается необходимая специальная поддержка.      Инклюзивное обучение – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной  классе при общеобразовательной школе.     Обеспечение   возможности   приема   всех   детей   без   исключения вобщеобразовательные школы по месту жительства не предполагает закрытия специальных  школ.        Речь   идет   о   создании   условий   для   реального,   а   не   декларативного обеспечения   права   родителей   на   выбор   между   общеобразовательным, специальным, надомного обучения или иным учебным учреждением согласно индивидуальным потребностям ребенка.     Важным   этапом   на   пути   формирования   инклюзивного   подхода   в образовании   ­   является   модель   образовательной   и   социальной   интеграции учащихся   с   особыми   образовательными   потребностями   в   систему   общего образования. Базовые ценности, на которые опирается инклюзивное образование: ­  Каждый ребёнок – личность. ­  Учиться могут все – необучаемых детей нет. ­   Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. ­    Запрет на дискриминацию в любой форме. ­    Право каждого человека на участие в жизни общества: ­ Инклюзивное образование обеспечивает возможность общения и вовлечения людей с инвалидностью в социум на равных условиях; ­   Инклюзивное   образование   способствует   тому,   чтобы   потенциальные участники общества стали этим обществом, вне зависимости от ограниченных физических возможностей или особенностей развития; ­    Терпимость друг к другу; ­    Готовность жить вместе, в мире друг с другом; ­    Принятие людей со всеми их недостатками.расы,   национальности,   Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266­1. Статья 5.  Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования   независимо   от   пола,   языка, происхождения,   места   жительства,   отношения   к   религии,   убеждений, принадлежности   к   общественным   организациям   (объединениям),   возраста, состояния   здоровья,   социального,   имущественного   и   должностного положения, наличия судимости... 2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально­экономических условий для получения образования. 3.   Государство   гарантирует   гражданам   общедоступность   и   бесплатность дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего   (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной   основе   бесплатность   среднего   профессионального,   высшего профессионального   и   послевузовского   профессионального   образования   в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных   государственных   образовательных   стандартов,   федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование   данного   уровня   гражданин   получает   впервые,   в   порядке, предусмотренном настоящим Законом...»        Федеральный   закон   от   24   ноября   1995   г.   N   181­ФЗ   «О   социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 19.  Образование инвалидов:      Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.     Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных   типов   и   уровней   осуществляется   в   соответствии   с законодательством   Российской   Федерации,   законодательством   субъектов Российской Федерации.        Для   инвалидов,   нуждающихся   в   специальных   условиях   для   получения профессионального  образования,  создаются  специальные  профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа...»      Гражданам   РФ   независимо   от   состояния   здоровья   гарантируется возможность   получения   образования.   Государство   гарантирует   гражданам возможность   получения   высшего   профессионального   образования   на конкурсной   основе   с   учетом   льгот,   предоставляемых   инвалидам законодательством.   Недоступность   того   или   иного   образовательного учреждения   не   может   служить   препятствием   для   ограничения конституционного права на образование.Ст. 17 Градостроительного кодекса РФ и ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов  в РФ» предусматривают, что разработка проектных решений на новое   строительство   и   реконструкцию   зданий,   сооружений   без приспособления   указанных   объектов   для   доступа   к   ним   инвалидов   и использования   их   инвалидами   не   допускается.   Эта   же   норма предусматривает,   что   в   случаях,   когда   действующие   объекты   невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.  Таким   образом,   невыполнение   органами   государственной   власти   и       местного самоуправления возложенных на них обязательств не может служить основанием   для   отказа   в   приеме   инвалидов.   Законодательство   с   учетом потребностей и особенностей поступающих предлагает им широкий спектр форм   обучения   по   освоению   образовательных   программ.   Как   показывает практика, оптимальной формой обучения для студента­колясочника является освоение образовательной программы в очно­заочной форме.  В   настоящий   момент   усилена   профилактика   детской   инвалидности.   Она стала   основой   федеральной   программы   «Дети­инвалиды»,   главной   задачей которой   является   повышение   эффективности   работы   по   предупреждению детской   инвалидности,   улучшение   возможностей   по   комплексной реабилитации детей­инвалидов.        Федеральными   законами   «Об   образовании»   и   «О   социальной   защите инвалидов в Российской Федерации» за инвалидами закрепляется право на дошкольное   и   внешкольное   воспитание,   получение   основного   общего   и среднего   образования,   начального,   среднего   и   высшего   профессионального образования.