Консультация для родителей
Оценка 4.7

Консультация для родителей

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
13.03.2017
Консультация для родителей
"Воспитание ненасилием в семье" Цель: убеждение родителей во вреде насилия над детьми. Задачи: - повышать педагогическую компетентность родителей; - показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей; - определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье. Участники: классный руководитель, родители учащихся, педагог-психолог, социальный педагог. Подготовительная работа: 1.Опрос обучающихся с целью выявления уровня гуманности взаимоотношений родителей с детьми.
Консультация для родителей на тему Воспитание ненасилием.doc
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Кузнецкая школа­интернат для обучающихся по адаптированным  Пензенской области  программам» Консультация для родителей  на тему: «ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ» Составитель:                                                                                 социальный педагог Елина Е.А. Ц е л ь : убеждение  родителей во вреде насилия над детьми. Задачи: ­  повышать педагогическую компетентность родителей; ­  показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей; ­  определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений      в семье. У ч а с т н и к и :  классный   руководитель,   родители   учащихся,   педагог­ психолог, социальный педагог. П о д г о т о в и т е л ь н а я   р а б о т а : 1.О п р о с   о б у ч а ю щ и х с я   с   целью   выявления   уровня   гуманности взаимоотношений родителей с детьми. И н с т р у к ц и я .   Для каждого высказывания выбери только одно слово, которое соответствует твоему мнению, и подчеркни это слово. 1. Родители  со мной ласковы… 1) часто; 2) редко; 3) никогда. 2. Родители на меня кричат… 1) часто; 2) редко; 3) никогда. 3. Родители могут меня ударить… 1) часто; 2) редко; 3) никогда. Как вас наказывали ваши родители Как вы наказываете ваших детей 2. Анкета для родителей: № п/п Методы наказания 1 Ставили в угол 2 Не разговаривали длительное  время 3 Применяли телесные наказания 4 Ограничивали свободу 5 Лишали любимого занятия 6 Читали бесконечные нотации 7 Стыдили при посторонних 8 Оскорбляли и ругали 9 Лишали любимых лакомств 10 Ограничивали в покупках 11 Выгоняли из дома 3 .   Р а з р а б о т к а   п а м я т о к   для   родителей   совместно   с   педагогом­ психологом. О б о р у д о в а н и е : 1) памятки­советы для родителей; 2) запись на интерактивной доске темы собрания, оформление результатов анкетирования родителей в виде диаграммы; 3) листы с педагогическими задачами; 4) нетбук, интерактивная доска. Ход собрания I. Организационная часть. Социальный   педагог   сообщает   тему   консультации,   подчеркивает   ее актуальность,   приводя   примеры   из   прессы   и   педагогической   практики   о проблеме жестокости в воспитании детей. II. Обсуждение проблемы «Воспитание – это…». Родителям   предлагается   продолжить   следующую   фразу:   «Воспитание   – это…». Социальный педагог обобщает мнения участников консультации:   взаимообогащение   (эмоциональное, ­   Важно   понять   что   воспитание   –   это   сотрудничество,   взаимодействие, взаимовлияние,   интеллектуальное, духовное, нравственное)  детей и взрослых, в результате которого изменяются и те, и другие. Поэтому в воспитании следует пользоваться правилом: прежде чем предъявить требования к ребенку, предъяви их к себе. Чтобы успешно воспитывать   детей,   родители   непременно   должны   корректировать   свое поведение, приводя его в соответствие с предъявленными требованиями, то есть заниматься самовоспитанием. Если же родители хотят добиться от своих детей   выполнения   требований,   которым   не   следуют   сами,   то   это   удается только при помощи мер принуждения: ребенок будет выполнять требования родителей формально, из­за страха перед наказанием.     К   сожалению,   в   некоторых   семьях     детей   наказывают   физически   и считают   эти   наказания   самыми   действенными.   При   этом   родители   не понимают,   что   физические   наказания   притупляют   все   лучшие   качества   в детях,   способствуют   развитию   в   них   лжи   и   лицемерия,   трусости   и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим. Противником физических наказаний был А. С. Макаренко,  он считал, что физические   наказания   для   ребенка   являются   «трагедией   боли   и   обиды, трагедией жестокости, детского терпения». В таких семьях нет настоящей дисциплины. Дети боятся родителей и стараются быть подальше от них. Некоторые родители не прибегают к телесным наказаниям, но унижают детей другими способами. Иногда приходится слышать, как мать или отец вместо оценки отдельного поступка ребенка отрицательно относятся к нему в целом.   Некоторые   родители   допускают   унижение   ребенка   грубым   словом, наносят ему оскорбления.  В   отдельных   семьях   в   качестве   наказания   детей   лишают   пищи.   Этого делать ни в коем случае не следует, так как подобные наказания озлобляют ребенка   против   семьи:   ведь   потребность   в   пище   –   это   естественная потребность, и она должна быть удовлетворена.   Эффективность   поощрений   и   наказаний   детей   в   семье   может   быть достигнута при определенных условиях. Родители   должны   быть   твердыми   и   последовательными   в   своих требованиях. Требования к детям надо предъявлять разумно, считаться с их интересами. Ребенку следует объяснить, почему тот или иной его поступок заслуживает осуждения.   Независимо   от   возраста   ребенок   должен   понять,   что   несет наказание   заслуженно,  и   внутренне   готовиться   к   тому,  чтобы   впредь   этих поступков не совершать. Выбирая   меру   наказания,   родители   должны   учитывать,   первый   ли   раз совершен   проступок   или   уже   сложилась   определенная   практика непослушания. В этих случаях мера наказания не может быть одинаковой: более строгое наказание должно быть применено во втором случае. Родители должны быть справедливы при осуждении детей. П р и м е р .   Двое   подрались.   Прежде   чем   кого­то   наказать,   родителям следует разобраться и выяснить причины драки, проявить такт в выявлении виновного и только тогда наказать. Нельзя наказывать сгоряча. Разгневанная мать может наказанием обидеть ребенка, а позже выяснится, что можно было и не наказывать, а ограничиться замечанием. Иногда   косвенное   воздействие   оказывает   на   ребенка   более   сильное влияние,   чем   прямое.   Младшим   школьникам   бывает   подчас   полезнее прочитать рассказ или сказку, в которых говорится о подобных ситуациях, и осознать, какую оценку этот поступок заслуживает. III. Ознакомление с результатами анкетирования. Социальный   педагог   знакомит   собравшихся   с   результатами   опроса учащихся и их родителей. IV. Практикум для родителей. Каждая пара родителей получает лист с одной педагогической задачей. После   обсуждения   каждая   из   групп   знакомит   остальных   участников консультации с содержанием педагогических ситуаций и их решением. П е д а г о г и ч е с к а я   с и т у а ц и я   1 . Мать   вернулась   с   родительского   собрания,   на   котором   говорили   об отставании ее дочери по математике. И вместо того чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого   же   ты   у   нас   такая   тупая,   только   ты   одна   получила   двойку   за контрольную работу по математике». Права ли она? Как поступили бы вы? П е д а г о г и ч е с к а я   с и т у а ц и я   2 . Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на него устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы? П е д а г о г и ч е с к а я   с и т у а ц и я   3 . Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы? П е д а г о г и ч е с к а я   с и т у а ц и я   4 . Ребёнок   на   прогулке   испачкал   новые   джинсы.   Боясь   наказания   от родителей, он сказал, что  товарищ толкнул его в самую грязь. Отец пошёл к родителям товарища и устроил скандал.  Прав ли отец? Как поступили бы вы? V. Обсуждение и принятие решения в форме памятки для родителей. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ» Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание: 1.   Прислушайтесь   к   своему   ребенку.   Вникните   в   его   проблему.   Не обязательно   соглашаться   с   точкой   зрения   ребенка,   но   благодаря родительскому   вниманию   он   почувствует   свою   значимость   и   ощутит   свое человеческое достоинство. 2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать   самостоятельные   решения:   ребенок   охотнее   подчиняется   тем правилам,   которые   устанавливал   сам.   При   этом   мы   не   отрицаем,   что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей. 3.   Постарайтесь   предупредить   ситуацию   или   изменить   ее   так,   чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно. 4.   Предоставляйте   ребенку   возможность   отдохнуть,   переключиться   с одного вида деятельности на другой. 5. Требуя чего­либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. 6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего­то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении. 7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу. 8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований. 9.   Не   действуйте   сгоряча.   Остановитесь   и   проанализируйте,   почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок. 10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации. Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие! Л и т е р а т у р а 1. Воликова, Т. В. Учитель и семья. – М., 1979. 2. Гордин, Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. – М., 1971. 3. Корчак, Я. Как любить ребенка. – М., 1990. 4. Макаренко, А. С. Книга для родителей. – Л., 1981.      5. Настольная книга  учителя  начальных  классов / авт.­сост. Л. С.              Бескоровайная, О. В. Перекатьева. – Ростов: Феникс, 2004.

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017