Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
04.10.2019
Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"
Эта консультация, позволяет родителям подготовится к адаптации детей к детскому саду,для того что бы ребенку было легче адаптироваться к новым условиям и режиму и коллективу детского сада. Я думаю на сегодняшний день это самая актуальная тема .Поэтому читайте и пишите комментарии.
доклад Адаптация детей к детскому саду..docx
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.  Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь  ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь  в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие  родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость  слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается  количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в  детскому саду. Что такое адаптация? Адаптация ­ это приспособление или привыкание организма к новой  обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам  деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и  непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и  привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое  у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются: ­ эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается); ­ нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно); ­ нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный,  прерывистый); ­утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске  или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться); ­ в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с  психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми  вирусами). Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни,  поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда  ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя». Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным  пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует  больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и  перенапряжением психических и физических сил организма.    А привыкание к детскому саду у всех происходит по­разному, это во многом  определяется индивидуально­личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности,  уравновешенности, наличием/отсутствием привычки выполнять требования  взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т.д. При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в  течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10  дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон  налаживается в течение 20­30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со  взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается. При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2­3  месяцев. При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и  даже больше. Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа;  через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие  показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда.  Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время  пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется  воспитателями на основе наблюдений за ребенком. В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей,  стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать  максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия  детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше  информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать  их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с  воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.    Кому адаптироваться легче? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за  несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в  том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в  садик" с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему  предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и  познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно  легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог  пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом). Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических  заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В  адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно  направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью,  это хороший "старт". Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы  в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи.          Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому  учиться, а пользуется уже сложившимися навыками. Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в  саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30. Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам,  которые воспринимают поход в сад как неожиданность из­за того, что  родители не разговаривали об этом. Бывают ситуации, когда посещение  садика начинается неожиданно по объективным причинам.  И, как ни странно,  часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники)  работают в саду. Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь  ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в  том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему  малыша, которая и так работает на полную мощность. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о  воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что­то не понравилось.  Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это  делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой.  Расскажите кому­нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь  ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить  поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком  долго, что существенно  сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется  "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно,  малыш слишком поздно ложится вечером. Не перегружайте малыша  в период адаптации. У него в жизни  сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к  чему. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и  бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке,  говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении.  Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка! Будьте терпимее к капризам. Они возникают из­за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на  другую деятельность (игру). Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе  мамы. Прижимая к себе что­то, которое является частичкой дома, ребенку  будет гораздо спокойнее.       Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о  том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было  неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и  воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре  ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в  коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент.  Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за  ним вернется. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как  нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел  спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.  Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а  в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но  уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим  помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую  ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш  заразится его уверенностью и хорошим настроением. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым  ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от  себя, продолжая переживать после его ухода. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после  прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).  Малышу легче знать, что мама придет после какого­то события, чем ждать ее  каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать,  помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и  не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем  сильнее переживает малыш. К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые  затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в  коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при  расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните,  он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он  обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста  еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень  любите и обязательно  придете за ним. ∙        Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не      понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне  чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую  тревогу. Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в  детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни  любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это  наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают  плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный  день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее  целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются  родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они  тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают. Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются  игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все  свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в  сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы  тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает  малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном  упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно: быть уверенными, что посещение сада действительно нужно  семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить  свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться,  забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в  целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано  или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту  уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее. поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое"  создание.Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это  испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт:  хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он  расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы  обязательно придете, еще не установился режим. Но вы­то знаете, что  происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок  настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь  детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы  заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь. заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те  же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу­ хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и  радуйтесь успехам детей и самих себя. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда  скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир! Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации 1. У ребенка должны быть сформированы следующие культурно –  гигиенические навыки:   самостоятельно есть разнообразную пищу;  своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в  туалет или на горшок;  мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем,  носовым платком. 2. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка  целесообразно приблизить к режиму детского учреждения. 3. Воспитателям группы, вам необходимо заранее рассказать об  особенностях  поведения, привычках и т.д. Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду: 1. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом  понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не  затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше  беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. 2. Положите малышу в кармашек какую­нибудь памятную вещицу,  которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его  любите. 3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если  хотите, чтобы он вам доверял. 4. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте ему игрушек за  согласие в детском саду. И так же не запугивайте ребенка детским  садом, если он что­то натворил. 5. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он ни  закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите,  в дальнейшем вам будет гораздо сложнее  справиться с его капризами и слезами. 6. Привлеките воспитателя, вам нужен человек, который радушно  встретит вашего ребенка. 7. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять  возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго  находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь  свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует  тесная связь. Как общаться с ребенком в период адаптации 1. Настраивайте ребенка на позитивный лад. 2. Первое время забирайте детей пораньше, создайте спокойный,   3. 4. благоприятный для ребенка климат в семье.  Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите  посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите  просмотр телепередач.  Дома поиграйте с ребенком в детский сад. Роль ребенка может  исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с  какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете  предложить ему пути их решения. Что делать, если ребенок плачет при расставании с  родителями 1. Расскажите ребенку, что ждет его в детском саду. 2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего  беспокойства. 3. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания  ( например воздушный поцелуй, поглаживание по спинке). 4. Будьте внимательны к ребенку, когда его забираете из  детского сада. 5. После детского сада погуляйте с ребенком на детской  площадке. 6. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. 7. Устройте семейный праздник вечером. Что делать, если ребенок не хочет ложиться спать 1.Замечайте первые признаки переутомления ( капризничает,  трет  глаза, зевает) 2. Переключите ребенка на спокойные игры (н­р совместное  рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить  шепотом, чтобы не разбудить игрушки. 3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность  поиграть с водой. 4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от  непослушания ребенка. 5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж. 6. Спойте ребенку песенку. 7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте  книгу. Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой  игрушки 1. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи. 2. Убирайте игрушки вместе. Убирая, разговаривайте с  ребенком, объясняя ему смысл происходящего. 3. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно.  Не приказывайте. 4. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием  спать. 5. Учитывайте возраст и возможности ребенка. Непосредственно в период адаптации очень важно  соблюдать следующие рекомендации 1. Устройство ребенка в детское учреждение лучше  проводить во время вашего отпуска, так как в течении  первой недели он должен проводить в детском саду не  более двух­трех часов. 2. В период приспособления к новым условиям нужно  тщательно наблюдать за изменениями в состоянии  здоровья ребенка и своевременно сообщать о них  работникам детского сада. 3. При появлении первых признаков заболевания  необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача. 4. В период адаптации ребенок особенно нуждается в  теплом, ласковом обращении с ним. 5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку,  не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте  и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек. 6. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую  игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019