Консультация для родителей - АУТОАГРЕССИЯ: ПОЧЕМУ ДЕТИ ВРЕДЯТ СЕБЕ?

  • Лекции
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - АУТОАГРЕССИЯ: ПОЧЕМУ ДЕТИ ВРЕДЯТ СЕБЕ, говорится о том, что если ребенок направляет агрессию на себя самого, такое поведение называется аутоагрессией. Она может проявляться как в словах (например, сын или дочка ругает себя), так и в действиях - битье головой об стену, вырывание волос, удары рукой по руке или по ногам, кусание себя и т. д.В консультации для родителей - АУТОАГРЕССИЯ: ПОЧЕМУ ДЕТИ ВРЕДЯТ СЕБЕ, говорится о том, что если ребенок направляет агрессию на себя самого, такое поведение называется аутоагрессией. Она может проявляться как в словах (например, сын или дочка ругает себя), так и в действиях - битье головой об стену, вырывание волос, удары рукой по руке или по ногам, кусание себя и т. д.
Иконка файла материала 85 + АУТОАГРЕССИЯ ПОЧЕМУ ДЕТИ ВРЕДЯТ СЕБЕ.doc
Психология для родителей.                            АУТОАГРЕССИЯ: ПОЧЕМУ ДЕТИ ВРЕДЯТ СЕБЕ? Если   ребенок   направляет   агрессию   на   себя   самого, такое   поведение   называется   аутоагрессией.   Она может проявляться как в словах (например, сын или дочка ругает себя), так и в действиях ­  битье головой об стену, вырывание волос, удары рукой по руке или по ногам, кусание себя и т. д. Многие   психологи   со   времен   Зигмунда   Фрейда считают аутоагрессию своеобразной психологической защитой. В тех случаях, когда ребенок чувствует себя зависимым   и   потому   не   может   нанести   вред обидчику,   он   направляет   испытываемую   агрессию против себя. Почему? Потому что человек не может никак не реагировать на экстремальную ситуацию. Вспомните,   у   вас   наверняка   когда­нибудь   возникало желание   постучаться   головой   о   стену   после   выговора, полученного от начальника. Говорят, у японцев  на этот случай  в офисе стоит чучелко руководителя, чтобы наиболее темпераментные сотрудники могли помять его, а не себя. Известный российский психолог А. А. Реан в своих исследованиях выделил несколько основных   свойства   личности   ребенка,   склонного   к   проявлению   аутоагрессии:                 1.   Преобладание   негативных   эмоций   над   позитивными.   Такой   ребенок   легко расстраивается, часто плачет по незначительным поводам, он редко находится в хорошем настроении. 2.   Низкая   оценка   своих   способностей   и   возможностей,   важности   и   значимости благополучия собственного тела. 3. Застенчивость, низкая коммуникабельность. 4. Высокий уровень уважения к другим и принятие их ценностей. Пытаясь   помочь   ребенку,   следует   сосредоточиться   не   на   том,   как   лишить   его возможности  наносить  повреждения  самому  себе,  а на переживаниях,  скрывающихся  за стремлением испытать боль.                                                       От 0 до 3 лет Маленькие   дети   наносят   себе   повреждения   непроизвольно,   если   взрослые   жестко пресекают его агрессию по отношению к другим людям. Малыши верят в реальность угроз взрослых, таких как: «Будешь плеваться, ­ отправлю в зоопарк к верблюдам!» Труднее всего ребенку выплеснуть негативные эмоции на родителей, любовь которых он боится потерять. Например, малыш не хочет уходить с прогулки, но мама берет его за руку, чтобы увести домой. Ребенок капризничает и, теряя контроль над собой, кусает мамино запястье, пытаясь освободиться. Но после строгого вопроса: «Что это такое?!» ­ начинает кусать себя. А все потому, что малышу трудно переключиться на какое­то другое действие. 1. Не ждите, пока малыш сам успокоится, ­ помогите ему. Переведите все в шутку: «Ой,   ты   хочешь   попробовать   кусочек   ручки?   Ты,   наверное,   вкусный?»   Пусть   ребенок учится у вас находить позитивный выход из конфликтных ситуаций. 2. Не защищайте слишком активно того, кого малыш обижает. Это не пробудит у ребенка  сочувствие, а  заставит думать,  что  вы  тоже против  него.  Если вы видите,  что 1конфликт ребенка со сверстником зашел в тупик, подскажите конструктивное решение. Например, если дети отнимают друг у друга лопату, предложите устроить соревнование на самого доброго строителя. Кто первым уступит орудие труда, получит конфету! 3. Помогите ребенку направить агрессию не на себя, а в безопасное русло. Для этих целей хорошо подходят подвижные игры, рисование карикатур врагов ребенка. 4.   Как   только   малыш   начинает   биться   головой,   кусать   себя   или   колотить   рукой, обнимите его, поцелуйте и аккуратно удерживайте до тех пор, пока он не сменит гнев на милость. Родительская нежность всегда действует на ребенка как лучшее успокоительное. На физиологическом уровне это сопровождается выделением в мозге серотонина, который  ослабляет действие адреналина. от 4 до 6 лет     Дошкольникам   свойственно   внимательно   наблюдать   за   поведением   родителей   в разных  ситуациях  и  копировать   их  реакции.  Также  они  активно  ищут  и устанавливают причинно­следственные   связи   между   событиями.   Поскольку   в   этом   возрасте   дети чрезвычайно эгоцентричны, они часто приписывают себе вину за те или иные происшествия. Например, если мама переживает из­за неприятностей на работе и невпопад отвечает на его вопросы, ребенок может решить, будто она недовольна его поведением. Поэтому многие дети сознательно «наказывают» себя за реальные или мнимые провинности. Вторая   частая   причина   аутоагрессии   дошкольников   ­   исследовательский   интерес. Ребенок   хочет   узнать:   что   будет,   если   расковырять   ранку?   Очень   важно   научить дошкольника бережно относиться к своему телу. 1. Чаще хвалите ребенка и поддерживайте даже тогда, когда он не прав. Допустим, если он кого­то обидел, помогите ему собраться с силами, чтобы извиниться. 2.   Подчеркивайте   значимость   для   вас   здоровья   и   красоты   сына   или   дочери. Признайтесь ребенку, что вы очень сильно переживаете, если у него что­то болит, имеются синяки или ссадины. 3.   Не   ленитесь   объяснять   ребенку   причины   вашего   недовольства,   испуга   или раздражения.  Только  так  он  научится проговаривать  собственные  чувства и не бояться делиться ими. Это станет здоровой альтернативой аутоагрессии. 4. Не занимайтесь самобичеванием в присутствии ребенка. В противном случае он будет воспринимать такое поведение как норму, и тоже будет наказывать самого себя за провинности. 5. Купите дошкольнику игровой набор «Юный химик» или «Анатомический атлас для «чайников»», чтобы он мог удовлетворить свой интерес к устройству человека и свойствам его жидкостей и тканей. 6.     Не   скупитесь   на   ласку.   Пусть   ребенок   чувствует,   что   он   ваш   самый­самый любимый! 7.     Пересмотрите   требования,   которые   вы   предъявляете   к   ребенку.   Возможно, некоторые   из   них   слишком   высоки,   и   ребенок   сам   наказывает   себя   за   невозможность соответствовать им, пытаясь таким образом избежать вашего недовольства, вызвав жалость.                                                                    Материал был взят из журналов: Здоровье, Психология                                                             Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 2