Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок о времени"
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
13.05.2017
Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей школьной жизни.Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей школьной жизни.
chto_dolzhen_znat_rebenok_o_vremeni.doc
дела
Неадекватное восприятие времени, неумение
ориентироваться в нем, распределять его на
различные
(занятия продуктивными
интеллектуальными видами деятельности, игры,
прогулки или отдых), определять продолжительность,
текучесть и протяженность тех или иных действий,
явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе
обучения детей в школьный период, но и во всей их
дальнейшей школьной жизни.
Даже к 7 годам не все дети довольно точно
определяют времена года, называют месяцы года или
сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а
тем более определяют время по часам.
В 5 7 лет ребенка нужно научить:
воспринимать временные интервалы: сутки, части
суток (утро, день, вечер,
ночь);
называть их основные
признаки и последовательность;
определять временные
признаки словом (после, до,
сначала,
раньше,
позже, рано, поздно и т.д.);
потом, адекватно использовать в речи временные
понятия (медленно быстро, рано поздно, утром
днем вечером, давно недавно, часто редко,
вчера сегодня завтра; 8 часов утра и 8 часов
вечера; 12 часов дня и 12 часов ночи и т.д.)
определять протяженность основных режимных
моментов (время на завтрак, прогулку, игры, обед,
ужин, гигиенические процедуры, сон и т.д.)
ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА
Побеседуйте с ребенком о том, как меняется
человек с возрастом.
ВРЕМЕНА ГОДА
Какое время года изображено на каждой картинке?
Расскажи, чем отличаются зима и лето, весна и осень. МЕСЯЦЫ
Расскажите ребенку о том, как называются зимние,
весенние, летние и осенние месяцы, какие изменения
происходят в природе от месяца к месяцу.
ДНИ НЕДЕЛИ
Чтобы ребенку было легче
запомнить
последовательность дней недели можно использовать
разноцветные карточки с цифрами. (ПН красная
карточка, ВТ оранжевая, и т.д.). Далее взрослый
задает ребенку различные вопросы (Перед каким днем
наступает суббота? Какой день недели сегодня, а какой
был вчера? Что раньше среда или четверг?)
1
2
3
4
5
6
7
ЧАСТИ СУТОК
Поиграйте в игру «Путаница»:
взрослый
произносит предложения с ошибкой, а ребенок
исправляет (Ночью девочка идет в школу. Утром
девочка обедала.) ЧАСЫ И МИНУТЫ
Что делают дети на каждой картинке? Выбери
картинки с действиями, которые можно сделать за 1
минуту. Составь по ним предложения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Какие бывают часы? (Настенные,
песочные…) Сколько времени показывают
часы?
РЕЖИМ ДНЯ
Вместе с ребенком можно составить режим дня, если
ребенок еще не умеет читать, а также для большей
наглядности, лучше наклеить или нарисовать картинки с
изображением различных действий.
Матыкина И.А. ВНИМАНИЕ! В продаже имеется немало игр и
книг, помогающих сформировать представления о
времени.
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок о времени"
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок о времени"
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок о времени"
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок о времени"
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок о времени"
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок о времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.