В консультации для родителей - ДЕТИ И СОЦСЕТИ, говорится о том, что при грамотном подходе и контроле интернет - прекрасный обучающий элемент, инструмент для наблюдения за развитием и проблемными зонами ребенка. Но без контроля ситуация легко скатывается в хаос. У детей Интернет-зависимость формируется быстрее, чем у взрослых.В консультации для родителей - ДЕТИ И СОЦСЕТИ, говорится о том, что при грамотном подходе и контроле интернет - прекрасный обучающий элемент, инструмент для наблюдения за развитием и проблемными зонами ребенка. Но без контроля ситуация легко скатывается в хаос. У детей Интернет-зависимость формируется быстрее, чем у взрослых.
Консультация для родителей
ДЕТИ И СОЦСЕТИ
интернет
При грамотном подходе и
контроле
прекрасный
обучающий
инструмент для
элемент,
наблюдения за развитием и
проблемными зонами ребенка.
Но без контроля ситуация
легко скатывается в хаос. У
детей Интернетзависимость
формируется быстрее, чем у
взрослых. Детская психика
податливей, виртуальный мир
быстро становится для
ребенка более комфортным,
чем реальность, в которой
надо слушаться родителей, ходить в школу подчиняться скучным правилам. Если
пустить момент, вытащить сына или дочь из киберпространства без помощи
психологов или даже психиатров окажется невозможно.
У детей и подростков наблюдаются четыре степени Интернетзависимости.
1. Ребенок проводит за компьютером менее 7 часов в неделю, его
деятельность в сети разнообразна, он охотно рассказывает, чем занят. Сам выключает
компьютер, «отлучение» я Интернета и необходимость прерваться (для уроков,
разговора и т.д.) воспринимает спокойно, проблем со сном и аппетитом нет. Учеба в
норме, одевается как всегда, в комнате порядок.
2.Ребенок находится за компьютером до 15 часов в неделю,
деятельность
разнообразна, но одно направлена (игры, соцсети и т.д.), рассказывает не обо всем.
Компьютер выключает после напоминания, необходимость прерваться воспринимает
поразному, в том числе и негативно. Иногда объедается у компьютера или забывает
поесть, изредка бывают ночные кошмары. Учеба в норме, может неаккуратно одеться,
захламить комнату.
3. Ребенок пребывает за компьютером до 22 часов в неделю, деятельность
узконаправлена (34 чата, соцсети или игры), неохотно рассказывает о ней. Компьютер
выключает после нескольких напоминаний, перерывы воспринимает негативно.
Аппетит заметно снижен или повышен, сон нарушен – спит то мало, то много, кричит и
мечется во сне. Учеба страдает, одежда часто неаккуратна, в комнате беспорядок.
Несколько меняется круг общения и интересы.
4.Ребенок засиживается за компьютером более 3х часов в день, ежедневно, не
отрываясь, предпочитая 12 игры или соцсети или беспорядочный серфинг. Компьютер
старается не выключать вообще, постоянно проверяет почту и мессенджеры, на
просьбы прерваться или рассказать, чем занят, реагирует агрессивно. Аппетит и сонсильно нарушены, успеваемость сильно упала, одежда и комната в беспорядке, круг
общения и интересы сменились.
Перваявторая стадия почти не требуют вмешательства это естественный интерес,
необходимый для жизни в современном мире. Достаточно разговаривать с детьми об их
увлечениях и ненавязчиво отслеживать, чем они заняты, о чем пишут в соцсетях, во что
играют. Хороший способ поднять родительский авторитет обыграть ребенка в его
игру или поддержать флэшмоб в соцсети.
Третья стадия свидетельствует о необходимости серьёзного вмешательства,
консультаций с психологом. Надо «выдернуть электрод», обеспечив ребенку
полноценную жизнь в реальности сильные впечатления, дружную компанию, полезное
занятие. Пусть лазает по веревочным лестницам и скалодромам, учится фехтовать или
ездить верхом, играет в КВН, в крайнем случае, использует компьютерные навыки для
дизайна или написания программ. Договоритесь об ограничении времени за
компьютером с правом раз в неделю или раз в месяц наиграться вволю.
Четвертая стадия,
к сожалению, без вмешательства профессионалов может
окончиться печально. Для определения степени тяжести заболевания, объема
вмешательства и лечения, обратитесь к тем специалистам, к которым вас направит
школьный психолог, врач из поликлиники или частной клиники.
Здоровье, красота и спорт, № 4, октябрь, 2013г.
Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь