Консультация для родителей - ДЕТИ И СОЦСЕТИ

  • Лекции
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ДЕТИ И СОЦСЕТИ, говорится о том, что при грамотном подходе и контроле интернет - прекрасный обучающий элемент, инструмент для наблюдения за развитием и проблемными зонами ребенка. Но без контроля ситуация легко скатывается в хаос. У детей Интернет-зависимость формируется быстрее, чем у взрослых.В консультации для родителей - ДЕТИ И СОЦСЕТИ, говорится о том, что при грамотном подходе и контроле интернет - прекрасный обучающий элемент, инструмент для наблюдения за развитием и проблемными зонами ребенка. Но без контроля ситуация легко скатывается в хаос. У детей Интернет-зависимость формируется быстрее, чем у взрослых.
Иконка файла материала Дети и соцсети.docx
Консультация для родителей   ДЕТИ И СОЦСЕТИ     интернет          При грамотном подходе и контроле ­ прекрасный обучающий   инструмент   для элемент, наблюдения   за   развитием   и проблемными зонами ребенка. Но   без   контроля   ситуация легко   скатывается   в   хаос.   У детей   Интернет­зависимость формируется   быстрее,   чем   у взрослых.   Детская   психика податливей, виртуальный мир быстро   становится   для ребенка   более   комфортным, чем   реальность,   в   которой надо   слушаться   родителей,   ходить   в   школу   подчиняться   скучным   правилам.   Если пустить   момент,   вытащить   сына   или     дочь   из   киберпространства   без   помощи психологов или даже психиатров окажется невозможно. У детей и подростков наблюдаются четыре степени Интернет­зависимости. 1. Ребенок проводит за компьютером менее 7 часов в неделю, его деятельность в сети разнообразна, он охотно рассказывает, чем занят. Сам выключает компьютер,   «отлучение»   я   Интернета   и   необходимость   прерваться   (для   уроков, разговора и т.д.) воспринимает спокойно, проблем со сном и аппетитом нет. Учеба в норме, одевается как всегда, в комнате порядок. 2.Ребенок   находится   за   компьютером   до   15   часов   в   неделю,  деятельность разнообразна, но одно направлена (игры, соцсети и т.д.), рассказывает не обо всем. Компьютер выключает после напоминания, необходимость прерваться воспринимает по­разному, в том числе и негативно. Иногда объедается у компьютера или забывает поесть, изредка бывают ночные кошмары. Учеба в норме, может неаккуратно одеться, захламить комнату. 3.   Ребенок   пребывает   за   компьютером   до   22   часов   в   неделю,  деятельность узконаправлена (3­4 чата, соцсети или игры), неохотно рассказывает о ней. Компьютер выключает   после   нескольких   напоминаний,   перерывы   воспринимает   негативно. Аппетит заметно снижен или повышен, сон нарушен – спит то мало, то много, кричит и мечется  во  сне. Учеба страдает,  одежда часто  неаккуратна, в комнате беспорядок. Несколько меняется круг общения и интересы. 4.Ребенок засиживается  за компьютером  более 3­х часов в день,  ежедневно,   не отрываясь, предпочитая 1­2 игры или соцсети или беспорядочный серфинг. Компьютер старается   не   выключать   вообще,   постоянно   проверяет   почту   и   мессенджеры,   на просьбы прерваться или рассказать, чем занят, реагирует агрессивно. Аппетит и сонсильно нарушены, успеваемость сильно упала, одежда и комната в беспорядке, круг общения и интересы сменились. Первая­вторая стадия  почти не требуют вмешательства ­ это естественный интерес, необходимый для жизни в современном мире. Достаточно разговаривать с детьми об их увлечениях и ненавязчиво отслеживать, чем они заняты, о чем пишут в соцсетях, во что играют. Хороший способ поднять родительский авторитет ­ обыграть ребенка в его игру или поддержать флэшмоб в соцсети. Третья   стадия  свидетельствует   о   необходимости   серьёзного   вмешательства, консультаций   с   психологом.   Надо   «выдернуть   электрод»,   обеспечив   ребенку полноценную жизнь в реальности ­ сильные впечатления, дружную компанию, полезное занятие. Пусть лазает по веревочным лестницам и скалодромам, учится фехтовать или ездить верхом, играет в КВН, в крайнем случае, использует компьютерные навыки для дизайна   или   написания   программ.   Договоритесь   об   ограничении   времени   за компьютером с правом раз в неделю или раз в месяц наиграться вволю. Четвертая   стадия,  к   сожалению,   без   вмешательства   профессионалов   может окончиться   печально.   Для   определения   степени   тяжести   заболевания,   объема вмешательства и лечения, обратитесь к тем специалистам, к которым вас направит школьный психолог, врач из поликлиники или частной клиники. Здоровье, красота и спорт, № 4, октябрь, 2013г. Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь