В консультации для родителей - ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ, говорится о том, что обычно этих детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных». Как показывает практика, у них очень редко имеют место истинные нарушения внимания. Гораздо чаще «невнимательные» дети — это дети с низким уровнем произвольности. У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий. У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они мо¬гут часто отвлекаться,В консультации для родителей - ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ, говорится о том, что обычно этих детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных». Как показывает практика, у них очень редко имеют место истинные нарушения внимания. Гораздо чаще «невнимательные» дети — это дети с низким уровнем произвольности. У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий. У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они мо¬гут часто отвлекаться,
ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ..docx
ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И
САМООРГАНИЗАЦИИ.
Краткая психологическая характеристика
Обычно этих детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных». Как
показывает практика, у них очень редко имеют место истинные нарушения
внимания. Гораздо чаще «невнимательные» дети — это дети с низким уровнем
произвольности. У них сформированы все психические функции, необходимые для
того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень
низкий. У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые
колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться,
Основные трудности. ЕГЭ требует очень высокой организованности
деятельности. Непроизвольные дети при общем высоком уровне познавательного
развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать
отведенное время.
Стратегии поддержки.
На этапе подготовки. Психические функции формируются через наличие
внешних опор. Поэтому на этапе подготовки очень важно научить ребенка
использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства.
Такими средствами могут стать песочные часы, отмеряющие время, нужное для
выполнения задания; составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по
мере выполнения); линейка, указывающая на нужную строчку и т.д. Бесполезно
призывать таких детей «быть внимательнее», поскольку это им недоступно.
Во время экзамена. Таким детям требуется помощь в самоорганизации. Это
можно сделать с помощью направляющих вопросов: «Ты как?», «Ты сейчас что
делаешь?». Возможно также использование внешних опор. Например, ребенок может
составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то
задание, которое он сейчас выполняет. Важно, чтобы ребенок научился использовать
эти опоры на предварительном этапе, иначе на экзамене это отнимет у него слишком
много сил и времени.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.