Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
04.06.2019
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
В консультации для родителей говорится о культуре питания детей дошкольного возраста, о том, от чего зависит аппетит ребёнка, на что лучше обратить внимание родителям во время приёма пищи ребёнка, каких действий нужно избегать во время еды, не потакать ребёнку. если он отказывается от еды, а проявить фантазию и пойти на компромис.
Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста.docx
«Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста» Аппетит ребёнка раннего возраста, его сон, настроение и поведение во время  еды во многом зависят от поведения взрослых и от отношения к этому детей.  Неправильные приёмы взрослых при организации питания могут привести к  закреплению отрицательных привычек у детей. Часто дети отказываются есть  нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:                можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира; нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей; попросить малыша только попробовать блюдо; замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ: Последовательность блюд должна быть постоянной; Перед ребенком можно ставить только одно блюдо; Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным; Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько  пережевывать; Не надо разговаривать во время еды; Рот и руки ­ вытирать бумажной салфеткой. ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ Громких разговоров и звучания музыки; Понуканий, поторапливания ребенка; Насильного кормления или докармливания; Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное  использование столовых приборов; Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви "Нестандартный СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ": ребенок") 1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие ­ одно из самых  страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и  психический. Если ребенок не хочет есть ­ значит, ему в данный момент есть не  нужно! Если не хочет есть только чего­то определенного, ­ значит, не нужно  именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"!  Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни  есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет  поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного  предписания.  2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые  повторения предложения. Прекратить ­ и никогда больше. 3. Не ублажать. Еда ­ не средство добиться послушания и не средство  наслаждения; еда ­ средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно,  необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ. 4. Не торопить. Еда ­ не тушение пожара. Темп еды ­ дело сугубо личное.  Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.  Если приходится спешить в школу или куда­нибудь еще, то пусть ребенок  лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожованный  кусок. 5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая  игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не  голоден.  6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в  каком угодно количестве(например, неограниченные дозы варенья иди  мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть  пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих  "не" избавит вас от множества дополнительных проблем. 7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства  по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за  качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно ­ так,  только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак,  обед или ужин готов, предложить поесть ­ все, более ничего. Еда перед тобой:  ешь, если хочешь. Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться  терпения, так как положительное отношение к еде формируется очень долго,  особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.

Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
Скачать файл