Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
04.06.2019
В консультации для родителей говорится о культуре питания детей дошкольного возраста, о том, от чего зависит аппетит ребёнка, на что лучше обратить внимание родителям во время приёма пищи ребёнка, каких действий нужно избегать во время еды, не потакать ребёнку. если он отказывается от еды, а проявить фантазию и пойти на компромис.
Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста.docx
«Формирование культуры питания у детей дошкольного
возраста»
Аппетит ребёнка раннего возраста, его сон, настроение и поведение во время
еды во многом зависят от поведения взрослых и от отношения к этому детей.
Неправильные приёмы взрослых при организации питания могут привести к
закреплению отрицательных привычек у детей. Часто дети отказываются есть
нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира;
нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей;
попросить малыша только попробовать блюдо;
замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ:
Последовательность блюд должна быть постоянной;
Перед ребенком можно ставить только одно блюдо;
Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным;
Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько
пережевывать;
Не надо разговаривать во время еды;
Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
Громких разговоров и звучания музыки;
Понуканий, поторапливания ребенка;
Насильного кормления или докармливания;
Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное
использование столовых приборов;
Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви "Нестандартный
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ":
ребенок") 1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие одно из самых
страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и
психический. Если ребенок не хочет есть значит, ему в данный момент есть не
нужно! Если не хочет есть только чегото определенного, значит, не нужно
именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"!
Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни
есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет
поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного
предписания.
2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые
повторения предложения. Прекратить и никогда больше.
3. Не ублажать. Еда не средство добиться послушания и не средство
наслаждения; еда средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно,
необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими
конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как
и нарушения обмена веществ.
4. Не торопить. Еда не тушение пожара. Темп еды дело сугубо личное.
Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
Если приходится спешить в школу или куданибудь еще, то пусть ребенок
лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожованный
кусок.
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая
игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не
голоден.
6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в
каком угодно количестве(например, неограниченные дозы варенья иди
мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть
пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих
"не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства
по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за
качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть
попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно так,
только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак,
обед или ужин готов, предложить поесть все, более ничего. Еда перед тобой:
ешь, если хочешь.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться
терпения, так как положительное отношение к еде формируется очень долго,
особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.