Консультация для родителей и педагогов «Игра в жизни ребенка»

  • Лекции
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей и педагогов «Игра в жизни ребенка», говорится о том, что как правило, участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Зачастую игра – первая фаза более серьезной деятельности. Необычное свойство – уметь играть с детьми, не теряя достоинства и не сюсюкая.Консультация для родителей и педагогов «Игра в жизни ребенка», говорится о том, что как правило, участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Зачастую игра – первая фаза более серьезной деятельности. Необычное свойство – уметь играть с детьми, не теряя достоинства и не сюсюкая.
Иконка файла материала Игра в жизни ребенка.docx
Консультация для родителей и педагогов «Игра в жизни ребенка» Как   правило,   участие   родителей   в   жизни   детей   проявляется   через   игру. Зачастую игра – первая фаза более серьезной деятельности. Необычное свойство – уметь   играть   с   детьми,   не   теряя   достоинства   и   не   сюсюкая.   Например,   ребенок восхищается умением взрослых строить песочные замки, но воспринимает как друга только   того,   кто   ожесточенно   старается   построить   замок   лучше,   соревнуясь   с ребенком, так как этот взрослый принимает серьезность игры и участвует в ней с тем, же интересом, что и ребенок. Известно,   что   лучшим   и   проверенным   средством   формирования   детской личности   дошкольного   возраста   является   активная   деятельность   самого   ребенка. Игра в этом отношении имеет ряд преимуществ. Она является важным средством контроля   в   жизни   детей,   дает   большую   возможность   для   проявления   детской непосредственности,   положительных   чувств   и   поступков.   Характер   ролевых   и строительных   игр   способствует   воспитанию   у   детей   добрых   и   осознанных взаимоотношений.   Усвоение   различных   правил   помогает   регулированию   детских взаимоотношений. Дидактические   игры   особенно   интересуют   детей   своей   занимательностью   и содержанием:   отгадать,   найти,   назвать.   Дети   добиваются   результата   в   игре, руководствуясь   определенными   правилами.   Интерес   к   качеству   игровой   задачи проявляется: аккуратно сложить узор, верно, подобрать картинку и так далее. Особенно большой интерес для детей представляет ролевая игра. Она захватывает их своим содержанием, мотивами и занимательностью сюжета. Такая игра при умелом руководстве   существенно   изменяет   характер   поведения   детей.   Но   что   бы   она полностью   оправдывала   себя,   необходимо   выразить   в   игре   красоту   человеческих отношений   и   систематизировать   детские   представления   об   окружающем.   Дети способны на интересную выдумку, сами вносят разнообразие в ту или иную игру. Детская инициатива, если она поддержана и получает развитие, оказывает огромное влияние   на   воспитание   как   личности   одного   ребенка,   так   и   всего   детского коллектива. Можно выделить такие типы игр: ­   Сенсомоторные   игры:  это   действия,   направленные   на   желание   получить интересные для ребенка ощущения такие игры преобладают в первые, 2­3 года жизни. Примеры погремушки, звон какими­либо предметами друг о друга. ­ Сюжетные игры: это такие игры, направленные на совместные действия предмет ­ ребенок, которые описывают определенный сюжет, взятый как из реальной жизни, так и из сказки, мультфильмов и т.п. Катать машины, кормить и укладывать спать куклу  –   примеры   таких   игр.   Чаще   всего   они   развиваются   в   3­4   года,   однако   не исчезают и впоследствии, встречаясь иногда даже у взрослых. ­  Ролевые   игры:  в   таких   играх   ребенок   выбирает   для   себя   определенную   роль человека в обществе и воспроизводит те модели поведения, которые, как он считает,ему   подходит.   Это   могут   быть,   например,   позиции,   связанные   с   профессиями (например, в игре в магазин), ролях солдат и т.п. Именно эти игры наиболее значимые для ребенка в возрасте 4­6 лет. ­ Игры  с правилами:  они   представляют   собой   созданные   ситуации,   которые   не имеющие   прямых   и   очевидных   параллелей   с   реальной   жизнью,   в   которых   люди действуют   на   основе   заранее   сформированных   правил.   Чаще   всего   это   игры состязания. К этой группе относятся, например, ­ спортивные игры – футбол, хоккей или волейбол, а также разнообразного рода детские прятки, пятнашки, перестрелки и т.п.   Подобные   игры   начинают   преобладать   в   младшем   школьном   возрасте,   но сохраняются и дальше, к некоторым из них неравнодушно и до сих пор большинство взрослых. Иногда родители, желая воспитать своего ребенка очень ответственным, грамотным, стремятся   как   можно   раньше   приобщить   его   к   учебной   деятельности   (например, наняв   репетитора   и   «усадив»   его   за   изучение   иностранных   языков),   не   оставляя времени   на   игры,   тем   самым   снижая   социальность   в   развитии   ребенка.   Оно становится   дисгармоничным   ­   например,   ребенок   очень   хорошо   умеет   считать, писать, но оказывается совершенно не умеет налаживать контакт со сверстниками; в худшем   случае   ­   у   ребенка   может   случится   нервное   перенапряжение,   могут возникнуть проблемы с поведением, навязчивые страхи и т.п. Именно   в   дошкольном   возрасте   возникает   умение   вести   себя   в   соответствии   с принятыми на себя ролями, что очень важно для дальнейшего социального развития ребенка. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка. Внимание,   память,   мышление,   воображение   наиболее   интенсивно   активизируются, развиваются у дошкольников именно в игре, а не в других видах деятельности. Игра способствует   преодолению   эгоцентрима   у   ребенка,   учит   его   отграничивать   свою точку зрения от чужой. Он обучается соотносить различные точки зрения, вставать на позицию других людей. Играя, дети учатся жить! Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь Литература: 1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Че Ро, 2005. – 240 с. 2.   Еремеева   В.   Д.   Мальчики   и   девочки.   Учить   по­разному,   любить   по­разному. Нейропедагогика – учителям, воспитателям, родителям, школьным  психологам. – Самара: Учебная литература, 2005. – 160 с. 3. Ада Делла Торре Ошибки родителей. – Пер. с итал./Послесл. Ю. Азарова. – 2­е изд. – М.: Прогресс, 1993. – 136 с. с ил.4.   Нравственное   воспитание   дошкольника.   –   под   редакцией   О.В.   Регель,   И.В. Сисиновой. – изд. – «народная асвета». – Минск, 1970. 5.   Захаров   А.И.   Как   предупредить   отклонения   в   поведении   ребенка:   Кн.   для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.