консультация для родителей «Игра как средство общения детей»

  • Работа с родителями
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информация для родителей. Цель - способствовать общению детей через разнообразные виды игр. Задачи: 1. Формировать у ребенка интерес к игре, желание участвовать в ней, коммуникативным умениям, как способам выражения друг к другу. 2. Развивать активность, самостоятельность детей. 3. Активизировать речь детей. Игра - универсальный метод обучения, воспитания, отдыха.
Иконка файла материала 1Игра как средство общения дошкольников.doc
АТА­АНАЛАР КОНСУЛЬТАЦИЯ «АРАЛАШУ ЧАРАСЫ БУЛАРАК ­ УЕН»Игра как средство общения дошкольников Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она   имеет   важное   значение   в жизни   ребенка.   Игра,   как   вид   непродуктивной деятельности   человека,   доставляет   эмоциональное   переживание   удовольствия, наслаждения   от   процесса   свободного   проявления   духовных   и физических   сил личности. Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы   социального   и культурного   поведения.   Вообще,   игра   является   одним   из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением человека у него родилась потребность играть. Игра издревле считалось универсальным методом воспитания и обучения.   На   протяжении   длительного   времени   изучению   понятия   «игра» посвящали   свои   работы   многие   исследователи:   философы,   педагоги,   социологи. Они рассматривали игру с разных позиций, во многих аспектах. Дать единственное, правильное определение понятия игры весьма трудно, она слишком многогранна. Первым   это   подметил   Й.  Хейзинга.  Он   установил,   что   в древнегреческом   языке было  три  понятия  игры:  пэдия (собственно  детская   игра),  атиро  (игра  ­  забава, пустое развлечение), агон (поединок, соревнование). В санкрите он выделяет пять значений игры: игра детей; игра­ шутка; игра­ представление, фокусы; игра, как ряд случайных   совпадений;   игра   как   притворство.   «Психологический   словарь» рассматривает   понятие   «игра»   следующим   образом:   «Игра   ­   один   из   видов деятельности человека и животных. Детская игра­ исторически возникающий вид деятельности,   заключающийся   в воспроизведении   детьми   действий   взрослых и отношений   между   ними   и направленный   на   познание   окружающей действительности». Философы утверждают, что игра представляет собой особую форму детской жизни, выработанную или  созданную  обществом  для  управления развитием   детей;   в этом   плане   она   есть   особое   педагогическое   творение,   хотя творцом ее были не отдельные люди, а общество в целом. Исследователи даннойпроблемы указывают на то обстоятельство, что в теоретической литературе игра рассматривается следующем образом:  1.Игра представляет собой отношение личности к окружающему миру;  2.Игра   рассматривается   как   особая   деятельность   ребенка,   которая   изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;  3.Игра   представляет   собой   социально   заданный   ребенку   и усвоенный   им   вид деятельности(или отношение к миру);  4.Игра   является   деятельностью,   в ходе   которой   происходит   развитие   психики ребенка;  5.Игра   определяется   как   социально —   педагогическая   форма   детской   жизни, «детского общества».  Следовательно,   все   эти   функции   детской   игры   определяются   ее психологическими особенностями, раскрытыми в исследованиях Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др. Интерес человека к игровой деятельности постоянен.   В процессе   игры   ребенок   совершенствуется,   приобретая   в игре   все необходимые   для   жизни   навыки.   Ребенку,   который   не   доиграл   в детстве,   будет труднее   налаживать   контакты   с другими   людьми,   чем   детям,   имеющим   богатый жизненный   опыт   совместной   игры   со   сверстниками.   В процессе   игровой деятельности   ярко   проявляются   индивидуальные   особенности   детей.   В игре происходит   то   самое   главное,   что   дает   нам   игра­   это   самосовершенствование, стремление   стать   лучше.   Исторически   сложившись   как   средство   приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры —  игрушках,  текстах,  в которых   записываются   правила   и сюжеты.  Вообще, сущность игры состоит в том, сто в ней важен не результат, а сам процесс. Процесс переживаний,   связанных   с игровыми   действиями.   Д. Б. Эльконин   считает,   что мнимая ситуация, в которой ребенок берет на себя роли других людей и реализует типичные для них действия и отношения в особых игровых условиях, есть основная единица игры. Причем существенным моментом создания такой игровой ситуацииявляется   перенос   значений   с одного   предмета   на   другой.   Таким   образом,   когда ребенок   играет,   можно   сказать,   что   он   присутствует   в этом   целиком. Следовательно, игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой   личный   мир.   В процессе   игры   ребенок   переживает   чувство   контроля   над   даже   если   реальные   обстоятельства   этому   противоречат. ситуацией, Проанализировав все что выше сказано мною была разработана программа «Веселые минутки»   для   детей   дошкольного   возраста,   в ней   учитываются   психологические   В этом   возрасте   происходит   интенсивное   развитие особенности   детей. познавательной и интеллектуальной сферы ребенка. Это наиболее благоприятный период   для   развития   познавательных   процессов:   памяти,   внимания,   мышления и воображения. Целью программы стало изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста. Для достижения цели необходимо   выполнить   ряд   задач:   наполнить   игровую   деятельность   детей дошкольного   возраста   активно­деятельным   и эмоционально   комфортным содержанием;   выявить   творческие   возможности   детей   дошкольного   возраста посредством игр; сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации   форм   партнерского   сотрудничества   между   детьми;   расширить кругозор ребенка посредством игры; развить коммуникативные способности детей; сформировать художественно — эстетический вкус детей дошкольного возраста. Программа   разработана   в три   этапа:   Подготовительный   этап,   включает   в себя несколько   задач:   познакомить   с разнообразием   игр;   раскрыть   индивидуальность каждого   ребенка;   развить   основы   коллективных   отношений.   И основная   задача воспитателя, на этом этапе, не объяснять как надо играть, а принимать позицию партнера, играть вместе с ребенком. На данном этапе у детей дошкольного возраста   К   концу формируется   позитивное   отношение   к игровой   деятельности. подготовительного   этапа   дети   должны:   знать   и соблюдать   при   организации   игр «главные правила»; уметь выбрать среди участников игры «водящего», «голящего» с помощью   разнообразных   считалок;   принимать   активное   участие   в игровой деятельности; иметь навыки совместной, коллективной деятельности. Продолжатьработу по развитию личности в коллективе и формированию внутри коллективных отношений   продолжает   общеразвивающий   этап.   Он   также   включает   в себя следующие задачи: обучать детей основным приемам проведения игры; реализовать творческие   возможности   ребенка   путем   самостоятельного   проведения   игры   под руководством   воспитателя.   На   данном   этапе   следует   постепенно   переходить к более   сложным   способам   игры,   используя   для   этого   особые   формы   игры и развертывая сюжет. Игровая методика данного этапа направлена на пополнение запаса   игрового   материала,   овладения   навыками   проведения   игры.   К   концу общеразвивающего   этапа   дети   должны:   уметь   быть   участником   и организатором игр; проявлять фантазию и творчество; иметь навыки коллективной деятельности; активно участвовать в различных формах социально­ культурной деятельности. И заключительный этап программы: практико­действенный этап. Задачи этого этапа: закрепить полученные знания, умения, навыки; создание творческого коллектива. На   данном   этапе   большое   внимание   уделяется   развитию   коммуникативных способностей, формированию художественно­ эстетических вкусов и нравственных качеств воспитанников. Ребенок должен научится согласовывать игровые действия с партнерами. Для этого следует приучать его пояснять смысл игровых действий. В конце   этого   этапа   дети   должны   уметь   использовать   многообразие   игр в предлагаемых обстоятельствах; принимать участие в игровых программах. Таким образом,   предмет   игра   является   основным   предметом   программы   «Веселые минутки». В этой программе игру можно определить как вид деятельности детей, способствующий   их   физическому   и психическому   развитию,   эмоциональному состоянию,   сплочение   коллектива.   Для   успешного   решения   поставленных в программе педагогических задач требуется выполнения условий:  1.      Организационные условия — проведения игровой деятельности с детьми два раза в неделю;  2.      Научно­методические условия — разработка планов работы на учебный год, обеспечение методической литературой;3.       Материально­   технические   условия —   спортивный   зал,   игровой реквизит, музыкальный материал для оформления занятий;  4.       Мотивационные   условия —   создание   комфортных   и благоприятных условий для проведения игр.   В   последнее   время   в досуговой   деятельности   у дошкольников   широкое распространение   получили   театрализованные   программы   и конкурсы,   которые включают   в себя   комплексное   использование   различных   типов   игр:   подвижных, спортивных,   игр­   аттракционов,   игр­   конкурсов.   Каждая   игра   имеет   свои   цели,   Игровые   программы   развивают   у детей задачи,   сюжет,   своих   героев. внимательность, стремление к победе, общительность, способность сопереживать, способность   предвидеть   нестандартное   решение.   Поэтому   были   включены в программу   «Веселые   минутки»   ряд   сценариев.   Таким   образом,   игровая деятельность развивает у детей чувство ритма, фантазию, чувство гармонии к себе и к окружающему миру, учит владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом   и физическим   телом.   В   данном   случае   программа   «Веселые   минутки» воспитывает   у детей,   среднего   дошкольного   возраста,   навыки   коллективной творческой   деятельности,   ответственное   решение   к результатам   своей   работы и всего   коллектива   сверстников,   тем   самым   адаптируя   его   к социокультурной деятельности. И в заключении хотелось бы отметить, что игра в дошкольной сфере занимает достаточно важное место. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются   те   стороны   психики,   от   которых   впоследствии   будет   зависеть практики. успешность социальной   его     //Юрьева Л. А. Игра как средство общения дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 461­463.