Разработка родительского собрания
Оценка 4.9

Разработка родительского собрания

Оценка 4.9
Лекции +1
doc
психологическая работа +2
1 кл—5 кл
01.04.2017
Разработка родительского собрания
Публикация является частью публикации:
Девиантное поведение.doc
Девиантное поведение Для   обозначения   поведения   индивида,   противоречащего различным   общественным   нормам,   в   психологии   используют несколько   понятий.   Так   можно   встретить   обозначение   такого поведения, как отклоняющегося, девиантного или деструктивного. Чаще всего эти понятия используют как синонимы и при помощи их обозначают один и тот же феномен. Девиантное (отклоняющееся, деструктивное) поведение – это система   поступков   человека,   отличающаяся   от   общепринятых культурных, этических, правовых и др. общественных норм. Таким   образом,   главным   признаком   девиантного   поведения является отклонение от какой­либо нормы. При этом в зависимости от   того,   какая   норма   пренебрегается,   выделяют   два   вида отклоняющегося поведения. К 1 группе можно отнести поведение человека,   которое   противоречит   нормам   психического   здоровья. Такое   поведение   чаще   всего   подразумевает   наличие   явной   или скрытой психопатии. Ко 2­ой группе относится поведение, нарушающее социальные, и   прежде   всего   правовые   нормы.   Если   проступки   индивида сравнительно   незначительные,   то   поведение   трактуется   как противоправное (делинквентное). В случае же, когда действия носят серьёзный  характер   и  наказываются   в   криминальном   порядке,  их называют преступлениями, а поведение – криминальным. В   школьной   практике   проблема   отклоняющегося   поведения стоит   особо   остро   в   подростковом   и   юношеском   возрасте.   Это связано с тем, что в это время перед индивидами стоят достаточно сложные   задачи   развития   (самоутверждение   в   кругу   друзей   – сверстников, профессиональное самоопределение и др.) Исходя из того,   насколько   подросток   или   юноша   сможет   их   успешно реализовать,   решить   зависит   его   психическое   самочувствие   и поведение. Причинами   отклоняющегося   поведения   могут   быть   и   др. факторы:   генетические  –   особенности   ЦНС,  социальные  – неблагоприятные   условия   жизни   и   воспитания   –   «Золушка»   или  психологические  –   наличие   врождённых «кумир   семьи», физических   аномалий   или   уродств,   тяжёлых   соматических заболеваний,   ущемляющих   психику   ребёнка   и   способствующих формированию комплекса неполноценности и др.    Остановимся на формах девиантного поведения и на краткой характеристике каждой из них.   Основные формы отклоняющегося поведения Итак, девиантное поведение может быть двух видов: 1. противоречащее различным общественным нормам 2. отклоняющееся от норм психического здоровья К   первому   виду   девиантного   поведения   можно   отнести следующие формы: аддиктивное, антисоциальное, суицидное. Ко   второму   виду   девиантного   поведения   относятся   такие формы,   как   конформистское,   нарцисстическое,   фанатическое, аутистическое. Аддиктивное   поведение.  Данное   поведение   выражается   в стремлении   к   уходу   от   реальности   путём   изменения   своего психического   состояния   путём   приёма   некоторых   веществ (аддиктов)   или   постоянной   фиксации   внимания   на   определённых предметах или видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных   эмоций.   При   этом   употребление   того   или   иного вещества   (спиртного,   табака,   наркотика   и   др.)   изменяющего психическое   состояние,   привязанность   к   предмету   или   участие   в активности   принимает   такие   размеры,   что   начинает   управлять жизнью   человека,   делает   его   беспомощным   и   не   способным противодействовать происходящему. Антисоциальное   поведение.  Особенностью   такого   поведения является совершение  действий, противоречащих  установленным в данном   обществе   моральным   нормам   и   правилам.   В   этом   случае игнорируются   правовые   законы,   требования   других   людей, установленные правила. Суицидное   поведение.  Данное   поведение   выражается   в повышенном риске совершить самоубийство. Дюркгейм выделил три различных   типа   самоубийств   в   зависимости   от   особенностей контактов индивида с социальной средой: 1. «аномическое»   самоубийство,   связанное   с   кризисными ситуациями   в   жизни,   личными   трагедиями:   смерть   близкого человека,   потеря   работоспособности,   утрата   имущества, несчастная любовь и т.д.; 2. «альтруистическое»   самоубийство,   совершаемое   ради   блага других людей, общества (чтобы не обременять собой других, не позорить их в связи с каким – то преступлением или нарушением морали) и др.; 3. «эгоистическое»   самоубийство,   связанное   с   конфликтом, неприемлемостью социальных   требований, определённых норм поведения, не соответстующих интересам. Конформистское   поведение  характеризуется   отсуствием самобытности, оригинальности в привычках, взглядах, принципах, приверженностью   зрения, приспособленчеством,   некритичным   следованиям   указаниям   лиц, обладающих властью.   к   официальным   точкам   Нарцисстическое     поведение.  Отличительной   чертой   этого   которая   повышенная   отсутствии поведения   является   концепция   грандиозности, проявляется   в   фантазиях   и   действиях, чувствительность   к   оценкам   других   людей, достаточного чувства сопереживания. Аутистическое   поведение.  При   таком   поведении   человек находится в отрыве от действительности и заменяет её принятие погружением в мир фантазий, мечтаний, галлюцинаций, бредовых идей. Работа педагога с учащимися с девиантным поведением. Если поведение противоречит различным общественным нормам, то педагог должен по возможности задавать систему общественных ценностей,   нравственных   идеалов,   задавать   содержательные «перспективные линии» (А.С. Макаренко) личностного развития.    Если поведение учащегося отклоняется от норм психического здоровья   по   причине   неблагоприятных   условий   жизни   и воспитания, а также из­за наличия врождённых  или приобретённых аномалий   или   уродств,   тяжёлых   заболеваний,   то   с   годами, взрослея, осознавая   причины своих проблем, юноши и девушки могут   сглаживать   аномалии   своего   характера.   Самое   удобное время для этого конец подросткового возраста и ранняя юность.   Если же психическое здоровье не совпадает с нормой по причине врождённых особенностей ЦНС, то в этом случае мы имеем дело с психопатом   на   всю   оставшуюся   жизнь,   которому   помочь невозможно. Психопатам нравится, когда их понимают. В общении с ними нужно исходить из этого. Но во всём психопату потыкать нельзя. Типы   личностных психопатического воздействия.   аномалий   или   типы 1. Возбудимый   (взрывчатый)   –   легковозбудимые   дети   с преимущественно злобным аффектом, склонные в условиях не удовлетворяющие   их   установки,   потребности,   желания   к разрушительным   и  агрессивным  действиям,  нередко  возможна аутоагрессия – агрессия, направленная на себя. Взрослея, может вести себя криминогенно. Психопатические реакции возможны и у нормальных людей, если их довели. 2. Истерический   тип.  Пожизненно,   особенно   если   из­за врождённых особенностей ЦНС . Это также легко возбудимые дети,   однако   без   злобно   агрессивных   аффектов.   Наиболее типичный   симптом   истерии   –   эгоцентризм.   Они   хорошие артисты. Легко вживаются в  роль, не различают полутонов. 3. Астенический   тип­  противоположность   возбудимому.   Вялые, инертные (Обломов). Среди всех психопатов самые безобидные в плане причинения зла. Нельзя на них давить. 4. Психоастенический (похож на астенический) тип –  наиболее характерный   признак   –   неуверенность   в   себе,   опасения, сомнения, за всё и за всех переживает заранее. 5. Тип с расторможенностью влечений.               А) склонные к пьянству и наркомании;               Б)  сексуальнорассторможенные;               В)  склонные к поджогам – пироманы;               Г)  склонные к бескорыстному воровству – клептоманы;               Д)  склонные к бродяжничеству (дромомания) – деньги и еду заранее не собирают;               Е)  патологические лгуны (псевдологии) и фантасты;              Ж) обыкновенный дурак ( всё из рук сыпется, ничего не                       может делать).

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017