В данной консультации представлена подробная информация об об основных особенностях развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Даны рекомендации родителям о развитии и приоритете развития умений и навыков рисования детей младшего дошкольного возраста. Материал изложен интересно. доступно
Консультация для родителей
“ КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО
МАЛЫША РИСОВАТЬ? ”
Средняя группа
Воспитатель: Русакова Н.В.
МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
КАК НАУЧИТЬ ВАШЕГО МАЛЫША
РИСОВАТЬ?
Бесспорно, изобразительную деятельность
дети дошкольного возраста считают самой
интересной. Только разрисовав себя фломастерами
или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть вжизни счастье.… Как научить ребенка рисовать, если
вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться.
Существует множество приемов, с помощью которых
можно создавать оригинальные работы, даже не
имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш
ребенок получит от таких занятий не только
удовольствие.
Польза рисования
Мы взрослые порой этого
счастья не разделяем, и даже
возмущаемся до глубины
разглядывая
души,
художества малыша на стенах в квартире. А ведь
рисование имеет огромное значение в
формировании личности ребенка. Поэтому перед
тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его
творчество в нужное русло.
От рисования малыш получает лишь
пользу. Особенно важна связь рисования с
мышлением ребенка. При этом в работу
включаются зрительные, двигательные, мускульно-
осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование
развивает память, внимание, мелкую моторику,
учит ребенка думать и анализировать,
соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.Для умственного развития детей имеет
большое значение постепенное расширение запаса
знаний. Оно влияет на формирование словарного
запаса и связной речи у ребенка.
потрудиться,
Согласитесь, разнообразие форм предметов
различные величины,
окружающего мира,
многообразие оттенков цветов, пространственных
обозначений лишь способствуют обогащению словаря
малыша. В процессе изобразительной деятельности
сочетается умственная и физическая активность
Для создания рисунка необходимо
ребенка.
приложить усилия,
овладевая
определенными умениями.
Сначала у детей
возникает интерес к движению карандаша или кисти,
к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно
появляется мотивация к творчеству — желание
получить результат,
создать определенное
изображение. Помните, каждый ребенок — это
отдельный мир со своими правилами поведения,
своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее
жизненные впечатления ребенка,
тем ярче,
неординарное его воображение, тем вероятнее, что
интуитивная тяга к искусству станет со временем
осмысленнее. "Истоки способностей и дарования
детей — на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими
словами, чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
Воображение и фантазия — это важнейшая
сторона жизни ребенка. А развивается воображение
особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.
Вместе с уменьшением способности фантазировать у
детей обедняется личность, снижаются возможности
творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к
творческой деятельности. Для того чтобы развивать
творческое воображение у детей, необходима особая
организация изобразительной деятельности.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ?
Если вы уже
задумались о том, что пора
учить ребенка рисовать
постарайтесь соблюдать при
этом следующие принципы:
Никогда не просите ребенка нарисовать вам
что-либо конкретное по заказу, можете только
предложить несколько вариантов на выбор, но не
настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала
что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше
рисует то, что задумал сам.Никогда не критикуйте работы маленького
ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как
может, но рисует с душой; если вы будете постоянно
его критиковать, он может вообще отказаться от
этого занятия.
Никогда, ни под каким предлогом не
дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах
ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его
неполноценность, невозможность самому нарисовать
хорошо (часто родители делают это, чтобы потом
демонстрировать работы ребенка родственникам и
знакомым, как его достижения).
Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо
конкретный образ, так как это убивает его фантазию,
накладывает штампы на те или иные изображения
(ваше видение); лучше научите ребенка приемам
работы с материалами, рисования разных форм, а из
этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать
необычные, ни на чьи не похожие образы того или
иного предмета или существа.
Поощряйте нестандартные решения образов
или приемы работы; пусть малыш понимает, что
главное - это именно его фантазия.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие
работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет
рисовать, что у него уже однажды получилось оченьхорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на
стену.
Рассматривайте работы других детей, чтобы он
захотел нарисовать также.
Рассматривайте репродукции картин разных
художников, ходите в картинные галереи.