Консультация для родителей - КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ

  • Лекции
  • doc
  • 06.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ, говорится о том, что сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось. Они не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях, плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания, изгнания из класса, запреты выходить на перемену и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются учителя и родителиВ консультации для родителей - КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ, говорится о том, что сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось. Они не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях, плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания, изгнания из класса, запреты выходить на перемену и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются учителя и родители
Иконка файла материала КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ.doc
КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда­либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.  Они   не   откликаются   на   тактику   внушения   чувства   вины,   к   которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях, плохо   реагируют   на  принуждение,  нотации,  наказания,  изгнания   из  класса, запреты выходить на перемену и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются учителя и родители. Школьный директор (самый большой начальник!) не внушает им такого почтения, какое питали к нему   некогда   мы.   На   этих   детей   не   действуют   даже   телесные   наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место. На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности – для нас. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.  Что им нужно – так это ощущать радость от учебы и новых открытий, а также побольше читать об истории, математике, физике, экологии и науках о земле, чтобы воплощать свои идеи в жизнь.  Этих детей нужно научить тому, что читать можно просто ради удовольствия от чтения, а еще тому, как видеть все вокруг по­своему. Им нужно знать, что они не одиноки. И тогда они смогут учиться по­ новому. Тогда они приложат все силы, чтобы понять, как много способны им дать мы, взрослые, но только в том случае, если мы тоже проявим интерес к тому, что могут дать нам они. Они   знают,   что   будут   править   миром.   Они   знают,   что   у   них   будет широкий   выбор,   и   побаиваются   этого.   Они,   все   до   одного,   хотят   делать лучшее, на что способны, кем бы ни довелось стать – звездой футбола или ученым. Они хотят быть заметными и особенными, хотят, чтобы их услышали. Самое главное, они – все как один! – хотят делать что­то хорошее. Они  не  всегда  ведут  себя  хорошо. Среди  них  есть  неблагополучные дети. У многих из них уже сейчас есть большая сила, а испытание заключается в том, чтобы правильно ею распорядиться. Конечно, не всем это удастся. У одних эта сила настолько спокойна, что остается едва заметной, у других она выплескивается   наружу   бурным   потоком.   Но   каждому   из   них   нужно предоставить   шанс   получить   от   нас   те   советы,   которые   будут   поощрять лучшее,   что   есть   в   этих   детях.  Так   они   смогут   осознать,  что   им  «все   по плечу», и не утратят своих мечтаний о грядущем величии.Пусть нам кажется, что это лишь дети, описывающие простодушные грезы и фантазии, но в действительности это полноценные люди, стремящиеся найти свой путь в жизни и обуздать собственную силу. Когда слушаете их, прислушивайтесь именно к этому. Когда говорите им что­то, рассказывайте о великих  свершениях  и  говорите   разумно.  Когда  призываете   их  к  порядку, делайте это честно и открыто, держась в тех рамках, которые понятны детям и нерушимы для вас. Это и есть уважение. Это они понимают. И на это они непременно откликнутся.  Они приходят в этот мир совершенными – и попадают в наш безумно несовершенный   мир.   «Внутри»   они   интуитивно   знают,   что   хорошо   и правильно.   «Извне»   они   замечают   все,   что   только   есть   в   нашем   мире ошибочное и дурное.    Они твердо знают, как должны относиться друг другу человеческие существа. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются, как к взрослым. Наши дети знают, чего хотят, и непременно объяснят это нам, если мы будем открытыми и научимся слушать их   по­настоящему.   Честность,   доверие,   откровенность   и   искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения, но только если мы хотим  начать   с  себя.  Серьезное  отношение   к  точке   зрения   ребенка   может оказаться для многих непривычным.  Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать  детей –   общаться   с   ними!   Они   носители   глубочайшей   мудрости,   если   к   ним прислушаться.   Только   будучи   внимательными   к   чувствам,   переживаниям,   к внутреннему миру детей, мы можем рассчитывать на то, что они будут так же внимательны и отзывчивы к нашим проблемам и проблемам других людей. Говорите с детьми так, как вы бы хотели, чтобы они говорили с вами.     Посмотрите на себя их глазами и ответьте на ряд вопросов: 1. Какой меня видит мой ребенок? 2. Чувствует ли он, что я его люблю? 3. Считает ли он, что я его понимаю? 4.   Есть   ли   у   него   основания   считать   меня   справедливым,   добрым, отзывчивым человеком? 5. Нравится ли ему, как я с ним говорю? 6. Хотела бы я, чтобы он так говорил со мной, как я с ним? 7.   Если   я,   когда   мы   ссоримся,   чувствую   обиду,   злость,   то   что   он чувствует ко мне? 8. Хотела бы я, чтобы меня сейчас воспитывали так, как я его?9. Чувствует ли он себя одиноким, непонятым? 10. От чего он страдает, знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь? 11.   Есть   ли   у   нас   с   ним   хотя   бы   одно   занятие,   которым   мы   оба занимаемся с удовольствием? Особенности современных детей Они   могут   читать   вас,   как   открытую   книгу,   быстро   подметить   и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают   это   так,   что   вы   этого   не   осознаете!   Они   от   природы   обладают установкой   прорабатывать   все   самостоятельно   и   хотят   только,   чтобы   их немного   направляли,   при   условии,   что   руководство   осуществляется уважительно по отношению к ним и обеспечивает реальную свободу выбора. Они приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как   губка,   особенно   если   им   нравится   предмет,   изучение   которого обеспечивает  им более высокий уровень развития в области их интересов. Приобретение жизненного опыта помогает им лучше учиться, поэтому они сами решают, в какой области необходимо его набираться, чтобы разрешить насущные проблемы или пополнить свои знания. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. С   помощью   своей   интуиции   они   не   только   прекрасно   распознают скрытые намерения и мотивы других людей, но и с не меньшим мастерством могут переключить внимание их же авторов на другое. Часто используемый ими метод психологического «давления на кнопки» приводит к тому, что их считают   нонконформистами.   Если   они   замечают   скрытый   мотив   в   ваших попытках заставить их сделать что­то, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если вы не выполняете своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить вам вызов. Дети – прекрасные знатоки «кнопок»: они работают с нами, взрослыми, чтобы   помочь   нам   узнать,   как   мы   манипулируем   своими   партнерами. Поэтому,   если   вы   постоянно   сталкиваетесь   с   сопротивлением   со   стороны детей,   первым   делом   проверьте   себя.   Возможно,   они   держат   перед   вами зеркало   или   в   своей   непримиримой   манере   просят   вас   помочь   им   в установлении новых границ, проявлении их скрытых талантов и способностей или в подъеме на новый уровень развития.Принципы воспитания современных детей 1. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.   Давайте   выход   их   чрезмерной   физической   энергии.   Учитывайте   эту необходимость в любой ситуации.  Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Даже попросите   ребенка   об   этом.   Вы   будете   удивлены,   когда   узнаете,   на   что способен ваш ребенок. 2. Обращайтесь с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.   Давайте     детям   подробные   объяснения,  а   также   предоставляйте   им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!  Не говорите с ними свысока.   Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.  Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу. 3.   Если   вы   говорите   детям,   что   вы   их   любите,   но   относитесь   к   ним неуважительно, они вам не поверят.   Они   не   поверят   вам,   что   вы   их   любите,   если   вы   относитесь   к   ним неуважительно.   Никакие   слова   в   мире   не   заменят   проявлений   искренней любви.   Ваш   образ   жизни   и   ваше   поведение   в   семье   помогут   со   всей очевидностью ответить ребенку на вопрос, любите вы его или нет! 4. Общение с ребенком  – это одновременно тяжелый труд и привилегия.  Он заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить!  Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно  поучиться!Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь