Консультация для родителей: «Математическое развитие в семье»
Оценка 4.8

Консультация для родителей: «Математическое развитие в семье»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
математика
Детсад
08.12.2018
Консультация для родителей:  «Математическое развитие в семье»
Мы живём в современном развивающемся мире. Жизнь, во всех её проявлениях, становится разнообразнее и сложнее. Она требует от нас не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению различных вопросов и задач. Особую ценность сегодня приобретает умение самостоятельно и творчески мыслить. Поэтому одна из главных задач дошкольного образования – развитие интеллектуальных способностей у детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития восприятия, внимания, памяти, логического мышления и воображения. Развитию этих способностей в большей мере способствует математическое развитие. Задача воспитателей – организовать соответствующее возрасту и интересам детей обучение на занятиях, и познакомить родителей с тем, какую работу можно проводить для математического развития в семье.
matematicheskoe_razvitie_v_seme.docx
МБДОУ детский сад с.Астрадамовка Консультация для родителей:  «Математическое развитие в семье» Разработала: Воспитатель Курапова А.М. Мы   живём   в   современном   развивающемся   мире.   Жизнь,   во   всех   её проявлениях,   становится   разнообразнее   и   сложнее.  Она   требует   от   нас   не шаблонных,   привычных   действий,   а   подвижности   мышления,   творческого подхода к решению различных вопросов и задач. Особую ценность сегодня приобретает умение самостоятельно и творчески мыслить. Поэтому одна из главных задач дошкольного образования – развитие интеллектуальных способностей у детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития восприятия, внимания, памяти, логического мышления и воображения. Развитию этих способностей в большей мере способствует математическое развитие. Задача  воспитателей  –  организовать  соответствующее  возрасту  и интересам детей обучение на занятиях, и познакомить родителей с тем, какую работу можно проводить для математического развития в семье. Математическое   развитие   в   семье   осуществляется   под   руководством взрослых постепенно в процессе систематических занятий. Занятия могут проходить в форме беседы, игры, наблюдения, рассказов и объяснений взрослого. Стройте   своё   общение   с   детьми   на   принципах   равного   партнёрства, поощряйте   познавательные   вопросы, стремление достичь результатов в любом виде деятельности.   проявление   самостоятельности, Необходимо  также   организовывать   дома   практическую   деятельность   детей измерение   жидкостей   и   сыпучих   продуктов,   пересчитывание   различных предметов, вырезание, конструирование, экспериментирование с различными материалами. Ситуаций,   в   которых   вы   можете   сообщить   новые   и   выявить   имеющиеся математические   знания   у   детей,  очень   много.  По   дороге   из   детского   сада можно   сравнить   высоту   деревьев,   ширину   дорожек,   закрепить   счетные навыки,   в   словесных   играх   «Назови   соседей»,   «Какое   число   больше», закрепить   последовательность   чисел   в   числовом   ряду,   решать   примеры   , задачи и многое другое. Занимаясь   любыми   домашними   делами,   привлекайте   детей,   ведь   им очень нравится такая совместная работа со взрослыми. И в это время можно создавать   ситуации,   которые   побуждают   ребенка   к   самостоятельной умственной деятельности, проблемные ситуации. Например,  если   Вы   ждете   гостей,  спросите,   хватит   ли   всем   поставленных приборов, убираясь в комнате, попросите найти в окружающей обстановке предметы разнообразной геометрической формы, учите детей обосновывать свое мнение, делать выводы. Каждый день можно найти разные возможности для развития у детей ориентировки   во   времени   и   пространстве.   Собираясь   утром   на   работу, спросите   какое   сегодня   число,   день   недели.   Для   этого   не   нужно   много времени, ведь главное в том, чтобы Вы понимали значение такого общения с детьми с детьми. В родительском поведении отмечаются две крайности, препятствующие развитию   инициативы   и   самостоятельности.   В   одних   семьях   оставляют ребенка один на один с игрушками и телевизором, считая, что это нравится ребенку и дает достаточно пищи для развития. В   других   семьях   наоборот,   много   занимаются   с   ребенком   утомительными учебными занятиями, заставляют ребенка писать в прописях, читать букварь, решать   сложные   не  по   возрасту   математические   задачи.  Это  наносит   вред психическому и физическому здоровью ребенка и отбивает у него интерес к обучению, вызывает страх перед школой. В   дошкольном   возрасте   ведущая   деятельность   детей   –   это   игровая деятельность. Не случайно игра названа спутником детства. Игры бывают самые разные, конечно, не всякая игра чему­то обучает и что­то развивает.  И   сейчас   мы   поговорим  о   таких   играх,  которые   направлены   на развитие   внимания,   логического   мышления,   умения   сравнивать,   умения обобщать, классифицировать. Эти игры носят название развивающих игр. В развивающих играх скрыта возможность самостоятельно находить ответы на   многие   вопросы.   Они   несут   в   себе   умственную   нагрузку,   которая замаскирована занимательным сюжетом игры. А развитие интеллектуальных способностей   осуществляется   средствами   игры   в   игровых   действиях. Используя   в   обучении   ребенка   эти   игры,   Вы   совершите   увлекательные путешествия   в  мир   цифр,  пространственных   отношений,  Вас   заинтересуют логические задачи и упражнения. Игровая деятельность должна проходить под руководством взрослых. Можно создать домашнюю игротеку. Все игры должны быть в доступном и освещенном месте. Рядом должен быть стол и пространство для игр на ковре. В   домашнюю   игротеку   необходимо   поместить   разнообразные   виды развивающих   игр.   Игры   головоломки,   мозаики,   пазлы,   шашки,   шахматы, большие   и   мелкие   конструкторы,   журналы   с   ребусами,   лабиринтами, логические игры «Что лишнее», «Найди пару». Периодически игры необходимо обновлять. Покупая новую игру, сначала изучите её сами, а не читайте инструкцию на коробке.   Постарайтесь   заинтересовать   ребёнка   игрой,   объяснить   важность игровых правил. Основные и необходимые условия для проведения таких игр Ваша   заинтересованность   и   желание   помочь   ребенку   в   развитии   его интеллектуальных и личностных качеств. С   помощью   игры,   Вы   можете   определить,   готов   ли   Ваш   ребенок   к школе. Ведь готовность к школе это не умение считать и читать, а показатели уровня развития речи, координации, моторики, умения выполнять логические операции, умения контролировать свои действия. Обратите   внимание   на   эти   показатели,   и   Вам   будет   понятно,   какие развивающие игры будут необходимы для Вашего ребенка в первую очередь, на что нужно обратить внимание. Играйте   с   детьми,   решайте   головоломки   и   задачки,   и   Ваш   ребенок научиться думать, что очень важно для творческого мышления и успешного обучения в школе.

Консультация для родителей: «Математическое развитие в семье»

Консультация для родителей:  «Математическое развитие в семье»

Консультация для родителей: «Математическое развитие в семье»

Консультация для родителей:  «Математическое развитие в семье»

Консультация для родителей: «Математическое развитие в семье»

Консультация для родителей:  «Математическое развитие в семье»

Консультация для родителей: «Математическое развитие в семье»

Консультация для родителей:  «Математическое развитие в семье»

Консультация для родителей: «Математическое развитие в семье»

Консультация для родителей:  «Математическое развитие в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018