Консультация для родителей "Мы за злоровый образ жизни".
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Мы за злоровый образ жизни".

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
26.03.2017
Консультация для родителей "Мы за злоровый образ жизни".
Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только отсутствие болезней или физических дефектов, а состояние полного душевного благополучия. Здоровье ребенка характеризуется полнотой проявления жизненных сил, интерес ребенка к играм, активность в игре, инициатива, самостоятельность. Чтобы обеспечить ребенка полноценным развитием в детском саду создаются необходимые условия.Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только отсутствие болезней или физических дефектов, а состояние полного душевного благополучия. Здоровье ребенка характеризуется полнотой проявления жизненных сил, интерес ребенка к играм, активность в игре, инициатива, самостоятельность. Чтобы обеспечить ребенка полноценным развитием в детском саду создаются необходимые условия:
Мы за здоровый образ жизни.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы за здоровый образ жизни»

 

Консультация для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Трубаева А. В., воспитатель группы

общеразвивающей направленности

детей  от 6-ти до 8-ми лет

№ 8 «Черничка»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Радужный

Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только отсутствие болезней или физических дефектов, а состояние полного душевного благополучия. Здоровье ребенка характеризуется полнотой проявления жизненных сил, интерес ребенка к играм, активность в игре, инициатива, самостоятельность. Чтобы обеспечить ребенка полноценным развитием в детском саду создаются необходимые условия:

УСЛОВИЕ ПЕРВОЕ: СОЗДАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ. 

То есть правильно распределить периоды бодрствования, сна, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Здоровье и дисциплина - напрямую зависят от соблюдения режима дня воспитателем. Например: не проведена зарядка – дети

 возбуждены, не знают чем занять себя

 в это время, шумят. Запаздывает еда,

естественно сон более позднее - дети

становятся в младших группах вялыми,

 в старших наоборот возбуждены.

 Все это отрицательно сказывается на

нервной системе детей. Это выражается

в том, что дети теряют аппетит,

плохо засыпают. В типовых программах включен примерный режим дня и дополнительно указан распорядок жизни дома. В зависимости от сезона, климатических и местных условий, характера работы родителей режим дня в садах может быть изменен.

Однако количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, чередование различных видов деятельности при этом не меняются. Ребенок не сразу привыкает к режиму дня: от воспитателей и родителей требуется большая выдержка и терпение. Важно учитывать не только возраст, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима вырабатывает у детей, как называя И. П. Павлов динамический рефлекс. Что приводит к порядку, дисциплине.

В некоторые моменты воспитатель должен требовать от детей тишины (еда, сон, занятия),  однако нельзя в течении всего дня держать детей в напряжении, пресекать их шумные игры и разговоры. Необходимо, чтобы в детском саду детям было весело, чтобы воспитатель умел вовремя и пошутить, и посмеяться. Любящий свое дело педагог хорошо знает детей, он использует для общения с ними каждую минутку, старается расшевелить вялых, пассивных, дает разумное направление энергии, чрезмерно возбудим, приучать детей сосредотачиваться на выполнении начатого дела и доводить его до конца.

Таким образом: соблюдение режима переходит в привычку, что способствует сохранению здоровья детей. Распорядок жизни в детском саду изо дня в день должен быть одинаковым – складывается динамический, внешний стереотип.

УСЛОВИЕ ВТОРОЕ: ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА. 

Задача: приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде, переход от одного времени года к другому. Основными средствами закаливания являются естественные факторы природы - солнце, воздух и вода. Закаливание проводим по трем правилам:

1.        Постепенность. Зарядка после сна, ходьба по профилактическим дорожкам. Утренняя гимнастика, прогулки, физкультурные  занятия.

 

 

 

 

2.        Системность: ежедневные обязательные проветривания группы,
соблюдение режима дня: прогулки не сокращать! Проведение закаливающих процедур.

3.        Учитывать состояние здоровья и индивидуальная чувствительность.
После перенесенных болезней  начинать закаливающие процедуры постепенно и не все сразу.

Во время проведения всех закаливающих процедур обязательно наличие эмоциональго-положительной среды: спокойная, взбадривающая, негромкая музыка, улыбки, спокойная, интонационная речь воспитателя. При закаливании очень  важна  многофакторность:   использование  разных  физических  агентов:  холода, тепла, механические движения воздуха, воды и другое. Нельзя, скажем, закаливать ребенка только водными процедурами, так как нельзя заменить прогулку другими средствами закаливания.

Так же необходима полиградационность закаливания - применение раздражителей, разных по силе и времени воздействий (слабые, сильные, медленные, средние). Чтобы организм не привыкал только к одному стереотипу закаленности. При условии полиградационности в закаливании вырабатывается готовность организма без отклонений воспринимать различные естественные термические воздействия, встречающиеся в жизни. Необходимо учитывать при закаливании сочетание общих и местных охлаждений. Скажем при обмывании лица, рук - ноги остаются незакаленными. Оптимальная устойчивость достигается при чередовании общих закаливающих процедур с местными, направленными на наиболее чувствительные к действию холода области - стопы, носоглотки.

            Полоскание зева солевым раствором, можно отнести к закаливающий процедуре только тогда, когда соблюдаются температурные моменты. Раствор должен быть не теплым, а от 15 до 10 градусов. Малыши могут после еды и сна сделать 2-3 глотка простой воды или с отваром трав, соблюдая температуру. Только учитывая эти моменты полоскание зева превратиться в закаливающую процедуру, а не только в профилактику гигиены полости рта.

Если проводить все закаливающие процедуры в комплексе, то мы добьемся положительных результатов в здоровье детей.

УСЛОВИЕ ТРЕТЬЕ: СОЗДАНИЕ СПОКОЙНОЙ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ, способствующей хорошему психическому здоровью ребенка. 

Индикатор психического здоровья всех людей глаза. Грустные - человек психологически не здоров. Одним из частых проявлений эмоций выступает плач. Он указывает на сильное переживание, чувство страха, беспокойства, возбуждения. Различают плач как каприз, просьба, протест, жалоба, требования, просто сигнал и эмоциональная разрядка. Вместе с тем, возникающее после плача состояние облегчает, успокаивает, улучшает настроение ребенка. Что делать, когда ребенок плачет? Давать приказы, советы нецелесообразно, т.к. находясь в состоянии аффекта, ребенок плохо их понимает. Наказывать плачущего нельзя, т.к. от одной отрицательной эмоции последует другая, и ребенок забывает причину наказания. Не стоит спешить прерывать плач, следует добиться доверительного контакта, выявить причину, разобраться в ситуации. Перестройке нежелательных эмоциональных реакций должен помочь воспитатель в группе, организуя благоприятный микроклимат во взаимодействиях детей, укрепляет товарищеские отношения. Всего этого легко достигнуть в игре, умело организуя ИЗО – деятельность детей. В рисунке, поделке отражается душевное состояние ребенка.

Для того чтобы психическое здоровье детей осуществлялось нормальными темпами и они были здоровы воспитатель должен поддерживать чувства жизнерадостности и бодрости.

УСЛОВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ: ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ,

ФИЗКУЛЬТУРНЫХ  МИНУТОК. Создание в группе уголков релаксации.

                      При проведении занятий решаем три задачи: оздоровительную, воспитательную, образовательную. Дети выполняют движения так, как они могут, как у них получается, как они хотят, как они его видят и понимают. Полное отсутствие насилия со стороны педагога, механического выполнения движений. Важно приобретение прочного энергетического запаса при малых его потерях в физическом плане.

 

Физкультминутки проводят на любом занятии и в любой форме (стихотворной, музыкальной, игровой, сюжетной). Важно чтобы она была проведена правильно. Например: если дети сидели на занятии - нужны упражнения на разгибание мышц спины. Если стоят - на разгибание ног. Если много говорили - помолчать («суслики в поле»). Сидели без движения рук - пальчиковые гимнастики («вся моя семья»).

В уголке релаксации - спокойная обстановка для индивидуального отдыха, самоизоляции от коллектива. Расположен, может быть и в спальне, и в группе. Оснащен играми с водой, песком, фотоальбомом, магнитофоном, книгами. Может быть совмещен и с уголком природы. Цель - расслабиться, отдохнуть, прийти в себя.

 

 УСЛОВИЕ ПЯТОЕ: ПИТАНИЕ.

Как сказал И.П. Павлов «кусок хлеба насущного является, был и остается одной из самых важных проблем жизни, источником страданий, иногда удовлетворения, в руках врача - могучим средством лечения, в руках несведущих - причиной заболевания». Существует много принципов питания: диетическое, раздельное, вегетарианство, сыроядение, натуральное, с пищевыми добавками и т.д. Главное - чтобы питание благотворительно влияло на здоровье.

Взрослые должны приложить все усилия, чтобы ребенок сохранил свое здоровье путем приобретения полезных качеств: быстрота, ловкость, сила, выносливость. Все это способствует выработке у детей привычки с детства заниматься спортом на результатах и примерах образцов, о которых ребенку говорит взрослый.

Физическое развитие тела, душевная установка - всецело дело воспитания. А самое главное - любовь, ласка и внимание к ребенку со стороны взрослых.

 

 

 

Используемая литература.

1.          Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: Сфера, 2009. – 208 с.

2.          Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и моё здоровье: практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет: программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная пресса, 2008. – 79 с.

3.          Устав Всемирной организации здравоохранения (7 апреля 1948 года). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.doctorate.ru/ustav-vsemirnoj-organizacii-zdravooxraneniya/, свободный.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Берёзка» «Мы за здоровый образ жизни»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Берёзка» «Мы за здоровый образ жизни»

Во время проведения всех закаливающих процедур обязательно наличие эмоциональго-положительной среды: спокойная, взбадривающая, негромкая музыка, улыбки, спокойная, интонационная речь воспитателя

Во время проведения всех закаливающих процедур обязательно наличие эмоциональго-положительной среды: спокойная, взбадривающая, негромкая музыка, улыбки, спокойная, интонационная речь воспитателя

УСЛОВИЕ ПЯТОЕ : ПИТАНИЕ. Как сказал

УСЛОВИЕ ПЯТОЕ : ПИТАНИЕ. Как сказал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017