Консультация для родителей на тему "Музыка и ребенок"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю родителям консультацию на тему "Музыка и ребенок". Этой консультацией постаралась ответить на вопросы, часто задаваемые родителями. Каково значение музыки для их ребенка? С какого возраста ребенку нужно заниматься музыкой. Какое значение имеет музыка на формирование личности. Какие задачи музыкального воспитания.
Иконка файла материала Музыка и ребенок.docx
Музыка и ребенок.  1.Зачем нужна музыка ребенку?  2.Почему музыка необходима детям с рождения? Ответим на эти вопросы.   «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный  пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги  будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Как показали социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение  музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов  начиналось под влиянием семьи. Музыка создаёт благоприятный фон и для  общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг  другу. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки,  помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке,  ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях.  Занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего  развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к  обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать ­ вот далеко  не полный список того, что могут развить занятия музыкой.  Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга,  что повышает общий уровень интеллекта ребенка.  В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать  новую информацию.  Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития  творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития  всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки  информации.  Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного  воспитания человека. Она способствует формированию и развитию его  двигательных навыков, ритмических способностей. Огромное значение для ребенка оказывает пение.  приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые  повторения);  обогащение словаря ребенка; тренировка более четкой артикуляции.  песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не  только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.  правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует  лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает  оздоровительный эффект  пение в группах развивает способность работы в команде. Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на  интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на  повышение тонуса головного мозга и кровообращения. Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.  Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с  заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения  активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний. Здоровье и развитие мозга.  Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через  мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены  нервные окончания   всех внутренних органов организма.  Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.  Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания,  болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего  напряжения и для самовыражения. Что дети приобретают через занятия музыкой:  Воспитание характера без риска и травм;  Развитие математических способностей;  Развитие навыков общения;  Развитие структурного мышления;  Развитие эмоциональности и чувственности   Выявление новых черт характера; Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира  подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с  рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать  музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.  Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.  А положительные эмоции – это внутреннее  благополучие  малыша, его  душевное и физическое здоровье.И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и  занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются  сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям  полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они  увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности  только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся  на всю жизнь, поэтому, начинать занятия с детьми следует в самом раннем  возрасте. Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Пусть хорошая музыка ежедневно звучит в доме: симфоническая, джазовая,  духовная. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает их жизнь яркой и  интересной! Музыка учит воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать  хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать.

Посмотрите также