Консультация для родителей - Непослушание или как сделать ребенка послушным?

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Непослушание или как сделать ребенка послушным, говорится о том, что если Вы хотите что-то обсудить с ребёнком, выберете наиболее благоприятное время для такой беседы. Выберете такие моменты, когда Ваш малыш кажется спокойным и способным услышать Вас. У маленьких детей есть одна особенность - они могут погрузиться в мир эмоций и переживаний и, из-за этого, не слышат указания. С одной стороны, может казаться даже, что они просто Вас игнорируют. В такой ситуации, просто подойдите к ребенку, погладьте по голове или руке, возьмите за руку и, глядя в глаза, спокойным и ровным голосом повторите своё указание, просьбу......В консультации для родителей - Непослушание или как сделать ребенка послушным, говорится о том, что если Вы хотите что-то обсудить с ребёнком, выберете наиболее благоприятное время для такой беседы. Выберете такие моменты, когда Ваш малыш кажется спокойным и способным услышать Вас. У маленьких детей есть одна особенность - они могут погрузиться в мир эмоций и переживаний и, из-за этого, не слышат указания. С одной стороны, может казаться даже, что они просто Вас игнорируют. В такой ситуации, просто подойдите к ребенку, погладьте по голове или руке, возьмите за руку и, глядя в глаза, спокойным и ровным голосом повторите своё указание, просьбу......
Иконка файла материала 11 + Непослушание и как сделать ребёнка послушным..doc
П   сихология для родителей. НЕПОСЛУШАНИЕ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА ПОСЛУШНЫМ?       Из письма родителей: «Просишь ребёнка убрать свою одежду после прогулки или игрушки после того, как поиграла, делает вид, что не слышит, или говорит сейчас, сейчас. И   приходится ходить за ней порой по полтора часа, когда   не хватает   терпения,   я   начинаю   говорить   строго,   даже   порой   довольно   громко. Ребёнок начинает реветь и просить, что бы я повторяла за ней дословно, с той же интонацией, ласково, например: "Доченька убери, пожалуйста, игрушки". Хотя, с самого начала я ее так и просила. Заканчивается все тем, что я отказываюсь это делать, ребенок падает на пол и может реветь подолгу. Когда мы миримся с ней, я объясняю, что так поступать нельзя, мы спокойно с ней стараемся обговорить эту ситуацию, ребёнок мне говорит, что у нее поселилась "капризка", мы ее прогоняем и договариваемся, что, как только «капризка» решит прицепиться к ней опять, она сразу же будет стараться прогнать ее от себя.  Такая   ситуация   происходит   во   многих   семьях,   потому   как   дети   частенько показывают   родителям   подобные   фокусы,   демонстрируют   "выборочный"   слух. Малышам   сложно   воспринимать   логические   объяснения,   особенно,   если   они длинные.   Логика   для   детей   не   так   важна,   как   для   взрослых.   Потому,   что   они пытливые исследователи. Их уровень чувствительности очень высок, а значит, для них   более   значимы   переживания,   эмоции.   Давая   детям   пояснения,   инструкции, объясняя что­то ребенку или добиваясь чего­то, постарайтесь быть краткими и "мягкими".   Постарайтесь   поставить   себя   на   место   ребенка   и   посмотреть   на ситуацию   его   глазами.   Выберете   тон,   который   своей   окраской   уже   будет настраивать ребёнка на послушание. Рассматривая ситуацию не только со своей стороны,   но   и   учитывая   чувства   ребёнка.   Ваши   шансы   найти   взаимопонимание повысятся, и ребёнок Вас действительно услышит. Самое главное, если ребёнок Вас не слушается, игнорирует, не терять самообладание. Это очень сложно, но эффективнее, чем крики в ответ. Человек собрался в магазин. Вышел. Захлопнул двери. Придя в магазин, понял, что забыл кошелёк дома, а ключа у него нет. Как он может поступить?         ­ позвонить близким и попросить у них ключ;   ­ подождать родных на лавочке, возле дома и потом осуществить покупки; ­ можно попросить деньги у соседей взаймы; ­ можно от соседа, через балкон перелезть на свой балкон и потом войти в свою квартиру; ­ можно у этого же соседа попросить топор и вскрыть дверь; ­ или, положить под дверь динамит и взорвать её). Способов   для   достижения   цели   очень   много,   но,   почему­то,   зачастую выбирается только один, до боли знакомый и затёртый до дыр. Любая проблема останется   проблемой,   если   её   воспринимать   как   проблему.   Если   её   решить неэффективными способами, то она снова и снова будет повторяться. Но! Если 1проблему   перевести   в   другую   категорию,   а   именно   ­   сделать   её   целью,   то произойдёт следующее. Цель ­ это конечный результат, к которому Вы стремитесь. Следовательно, чтобы разрешить проблему и добиться своей цели, Вам понадобиться многое. И в первую очередь, понять, почему ребенок ведёт себя именно таким образом? Это откроет Вам много интересного. Затем, когда Вы узнали, что провоцирует именно такое его поведение, стоит браться за меры, которые Вы непосредственно будете применять. И   если   Ваши   меры   воспитания   будут   адекватны,   вымерены,   а   план   действий чёткий,   размеренный,   то   Вы   вполне   сможете   решить   проблему,   и   ситуация   не повторится.   И   ещё,  решив   одну   проблему   с   малышом,   у   Вас   появится ощущение силы. В следующий раз, когда возникнут другие проблемы с ребенком, Вы уже психологически будете спокойнее всё воспринимать. Решив одну проблему, Вы сможете решить и вторую, третью, десятую. А теперь, несколько более простых рекомендаций, которые Вам помогут во взаимоотношениях с ребенком:   Если   Вы   хотите   что­то   обсудить   с   ребёнком,   выберете   наиболее благоприятное   время   для   такой   беседы.   Выберете   такие   моменты,   когда   Ваш малыш кажется спокойным и способным услышать Вас. Это может быть время во время прогулки, сна, купания или момент, когда Вы вместе едете в машине. Голос   ­   это   одно   из   Ваших   оружий.   Выберете   такой   тон,   который больше всего будет располагать к послушанию, привлечёт его внимание. Катя ­ молодая мама воспитывает четырёхлетнюю Соню одна. Ей нелегко. На работе она старается   быть   вежливой,   исполнительной   и   аккуратной   сотрудницей.   Дома   её вежливость   по   отношению   к   ребёнку   заканчивалась.   И   были   проблемы   во взаимоотношениях. Утро начиналось с раздражительного приказа: "Вставай, хватит уже   лежать!",   "Одевайся!",   "Поторопись!".   Сменив   раздражительность   на вежливость   и  тактичность,  установив   контроль   над  своей   речью  и  тоном,  Катя избавилась от многих проблем с дочерью. Теперь их утро начиналось так: "Доброе утро, красавица!", "Уже время чистить зубки?".  У маленьких детей есть одна особенность ­ они могут погрузиться в мир эмоций и переживаний и, из­за этого, не слышат указания. С одной стороны, может казаться даже, что они просто Вас игнорируют. В такой ситуации, просто подойдите к ребенку, погладьте по голове или руке, возьмите за руку и, глядя в глаза,   спокойным   и   ровным   голосом   повторите   своё   указание,   просьбу. ­ Иногда, ребенок может не слышать Вашу просьбу, указания в связи с проблемами с ушами. Кстати, есть два проверенных способа работы с непослушными детьми:         1. Включить действие в игру (игра зависит от возраста ребенка), например, мы рассказываем   сказку   про   Золушку   и   параллельно   вместе   с   Золушкой   убираем игрушки. Или играем в садовника и поливаем все цветы в доме. 2. Не оставляем выбора, то есть даем две альтернативы, одна из которых его явно не устроит, тогда ему придется выбрать "нашу", или чтобы обе альтернативы нас  устроили (мы  сегодня  зубки  будем  чистить  ботинками  или  зубной  щеткой. 2здесь выбор один ­ ЧИСТИТЬ зубы. Правда, надо быть готовой к тому, что ребенок выберет "ботинками", тогда придется сделать то, что он выбрал, а в другой раз придумать что­нибудь менее экзотическое.)                             Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М. Бондарь. 3