Консультация для родителей "Причины детского воровства"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Оценка 4.6
Работа с родителями
rtf
родителям
Детсад
20.06.2019
Консультация для родителей "Причины детского воровства"
Консультация о том, что существует детское воровство, на которое родители чаще не обращают внимание. В консультации говорится о том по какой причине возникает воровство, на что надо обратить внимание, как избежать этой проблемы. Что есть несколько видов проблемы, и родители в большей степени считают это не проблемой, поиграет и отдаст, а все оказывается намного серьезней, и в конечном итоге вырастает в большую проблему, с которой родители не могут справиться.
консультация - о проблемах воровства.rtf
­  ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА            развитие   Освоение   социальных   норм,   нравственное ребенка происходит под влиянием окружающих сначала   родителей,   а   потом   и сверстников.   Все   зависит   от   шкалы предлагаемых   Если родители   своевременно   не   объяснили своим детям разницу между понятиями "свое" и "чужое", если ребенок растет слабовольным,   безответственным,   не умеет сопереживать и ставить себя на место   другого,   то   он   будет ценностей. демонстрировать асоциальное поведение.     Если у ребенка не все благополучно дома (например, его родители вечно заняты, им нет дела до его проблем и интересов, они отвергают его), то ребенок будет искать утешение вне семьи. Чтобы завое6вать популярность и уважение сверстников, такой ребенок готов на многое. А здесь уж ­ как повезет,   какая   компания   попадется.   Ребенок,   не   получивший   в   семье   навыка   доверительного, заинтересованного, принимающего общения, вряд ли попадет в благополучную компанию.  В   сознании   большинства   взрослых   намертво   спаяны   два   мифа:   ребенок   ­   невинный   ангел,   а воровство ­ примета криминального мира, для нормальных людей далекого и чуждого. И потому, когда ребенок попадает на краже, родители обычно чувствуют себя совершенно растерянными. Один при этом впадает в истерику, собираясь то ли застрелиться самим, то ли спустить всех собак на свое незадачливое   чадо,   другие   предпочитают   сделать   вид,   что   ничего   не   произошло,   потому   что   как реагировать  ­ непонятно. Специалисты считают, что единственно правильной реакции на воровство не существует: она зависит от причин, по которым ребенок ворует. Анализируя   поступки   детей,   можно   выделить   три   наиболее   часто   встречающиеся   причины воровства.  1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести. 2. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.  3. Недостаток развития нравственных представлений и воли.  Также можно выделить четыре основные причины детской лжи. Чаще всего ребенок прибегает к помощи лжи, чтобы:  1) избежать неприятных для себя последствий;  2) добавить то, что иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих);  3) получить власть над окружающими (иногда отомстить); 4)защитить что ­ то значимое для себя (в том числе и право на свою личную жизнь), защитить кого ­ то значимого для себя. Как видим, совершения детьми таких проступков лежат на сфере эмоционального благополучия и во многом сходны. Поэтому большое внимание и учителям, и психологам следует уделить работе с родителями ребенка, так как часто именно в семье находится "корень проблемы".    ДЕТСКАЯ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ Первая причина воровства ­ сильное желание завладеть понравившейся вещью ­ связана с детской импульсивностью. Ребенок может украсть потому, что это очень легко сде6лать, а удержаться от соблазна, наоборот, трудно.  Обычно события разворачиваются следующим образом. Ребенку очень нравится какая ­ то вещь, и он тогда не может побороть соблазн.  Он ворует вещь и при этом испытывает целую гамму чувств. Радость обладания желанной вещью ­ только   одно   из   них   Одновременно   ребенок   испытывает   страх   быть   застигнутым   на   месте преступления, стыд, боязнь разоблачения.    Итак, самая распространенная причина детского воровства ­ это детская импульсивность. Всем маленьким детям тяжело контролировать свои же6лания.Если пятилетнему ребенку хочется взять пирожное, лежащее на столе, то единственное, что может его остановить, ­ это страх наказания. Если же он уверен, что никто этого не заметит, бесполезно требовать от него проявления "сознательности". Даже если он знает, что нельзя брать чужое, он может непроизвольно взять понравившуюся вещь.  Импульсивное воровство ("не мог удержаться", "очень захотелось") иногда путают с клептоманией.  Импульсивных детей необходимо строго контролировать и приучать к ответственности. Ребенок, даже импульсивный, никогда не совершит поступка, за которым немедленно последует наказание. Поэтому   нельзя   делать   вид,   что   ничего   не   произошло,   но   не   стоит   и   раздувать   случившееся   до масштабов вселенской катастрофы. Если ребенок взял что ­ то у сверстников или в чужой семье, то сама по себе процедура выяснения обстоятельств кражи (с участием потерпевших и их родителей), извинение и возвращение похищенного достаточно болезненна. Неприятное воспоминание, которое останется у ребенка от такого разбирательства, поможет ему в следующий раз удержаться от соблазна. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ      Вторая   причина   воровства   ­ неудовлетворенность психологическая ребенка ­ включая множество разнообразных мотивов.   Прежде   всего   это   связано   с нарушением   материнской     или   отцовской привязанности   и,   и   как   следствие   этого,   с затруднениями   в   общении   с   родителями. Детям кажется, что родители их не любят и мало обращают на них внимания.  Дети   начинают  воровать   для  того,  чтобы   внимание   родителей   или привлечь воспитателей,   причем   делают   это   именно   в   тех   случаях,   когда   взрослые   очень   болезненно воспринимают   воровство   ребенка.   Деньги   или   купленные   на   них   сласти   они   воспринимают   как символическое замещение родительской любви или радости в жизни.  В подобных случаях детские кражи говорят о том, что ребенок не получает достаточного внимания или что отношения в семье напряженные и супруги объединяются вместе только перед лицом "общей опасности" ­ воровства.  Воровство может быть оценено как месть родителям ­ их наказывают за то, что они не6 уделяют достаточного внимания ребенку, не посвящают ему свое свободное время и не принимают его как равного. Бессознательно для себя ребенок восстанавливает справедливость: раз родители украли у него любовь, внимание, заботу, он украдет то, что значимо для них, например деньги.  Кража может быть местью и за нанесенные обиды, боль.  Сами   деньги   ребенку   не   очень   то   и   нужны.   Он   бессознательно   стремиться   привлечь   внимание родителей, пусть даже это будет гнев, возмущение и наказание. Когда тебя наказывают, это все же лучше, чем тогда тебя вообще не замечают. Шумные скандалы и строгие наказания лишь убеждают ребенка в правильности избранной ими стратегии.  Что же делать? В таких случаях психологи советуют игнорировать факт воровства или отнестись к нему как к рядовому событию. Иногда полезно вместо скандала похвалить ребенка за какие ­ либо успехи или сделать подарок, о котором он давно мечтает.  Даже если в ответ на ваше великодушие ребенок не признается в краже, то он надолго запомнит ощущение стыда и неловкости.  Наиболее серьезный повод для беспокойства дает ребенок, который периодически крадет деньги или вещи, принадлежащие его родным или близким друзьям семьи. Чаще всего кражи такого рода совершают подростки и младшие школьники, хотя истоки подобного поведения могут находиться в раннем детстве.  Обычно в процессе разговора с родителями выясняется, что в раннем детстве ребенок уже совершал кражу, но тогда с ним "разобрались"   домашними   средствами   (к   сожалению,   часто очень унизительными для ребенка). И только в подростковом возрасте,   когда   воровство   начинает   выходить   за   пределы семьи,   родители   понимают,   что   ситуация   выходит   из   ­   под контроля, и обращаются за помощью к психологу.  Если   составлять   психологический   портрет   ворующего ребенка, то мы увидим, что это прежде всего ­ неуверенные в себе,   уязвимые   дети,   которым   необходима   поддержка   и эмоциональное   принятие   со   стороны   близких.   Но   основная беда  заключается в том, что своим поведением  такие дети, наоборот,   все   дальше   и   дальше   отталкивают   от   себя окружающих, настраивают их против себя.  Больше всего родных злит и раздражает, что совершивший проступок   ребенок   как   бы   не   понимает,   что   он   сделал,   он отпирается и ведет себя как ни в чем ни бывало. Такое его поведение   вызывает   у   взрослых   правильный   гнев:   украл   ­   покайся,   проси   прощения,   и   тогда   мы попытаемся наладить отношения.  В результате между ребенком и взрослыми вырастает стена, он им представляется монстром, не способны к раскаянию.  Взрослые не могут понять, что кража детей ­ их крик о помощи, попытка достучаться до нас.  Мотивы   воровства   среди   детей   невротического   склада,   как   правило,   не   связаны   на   прямую   с непреодолимой   жаждой   владеть   украденным.   Не   связаны   они   и   со   слабым   осознанием   тяжести проступка.   Иными   словами,   это   мотивы   опосредованные.   Они   бывают   самыми   разными.   Тут   и отчаянная попытка привлечь к себе внимание, и жажда самоутверждения, и проверка себя ("могу ли я преступить запретную черту?"), и желание приобщиться к миру взрослых, и бунт против гиперопеки. А часто и все вместе.  Мотивом воровства у ребенка часто является просто незнание "правил игры". Ребенок, выросший в детском   доме,   может   не   знать   ничего   о   назначении   денег,   о   том.   что   они   имеют   определенную ценность, что их количество ограничено, что они кому ­ то принадлежат. Хороший способ в этом случае ­ ввести ребенка в курс дела: выделять ему карманные деньги и помогать ими распоряжаться, постепенно предоставляя все большую самостоятельность. Необходимо также подключать ребенка к планированию   бюджета   семьи,   прививать   ему   отношение   к   деньгам   как   ресурсу,   которым   нужно разумно распоряжаться.  Часто родители сами провоцируют воровство путем немотивированных запретов или оставляя на видном месте драгоценности, дорогие вещи как предмет соблазна. Поощрение воровства служат также жестокое наказание и сообщение окружающим о воровстве ребенка.  Нередко воруют дети. родители или воспитатели которых уверены, что они лучше знают, "что ему в действительности   нужно",   и   без   достаточных   оснований   отказывают   в   покупке   модной   одежды, предметов увлечений (дисков, билетов на концерт и т.д.). Это заставляет ребенка чувствовать себя "белой вороной" среди сверстников, что для ребенка очень тяжело. Причиной воровства в этом случае является систематическое пренебрежение потребностями ребенка.  Наконец, ребенок может воровать от безвыходности положения: если у него вымогают деньги путем угроз. Задача взрослых ­ построить такие отношения с ребенком, чтобы в подобных ситуациях он обращался за помощью к нам, не скрывая всю тяжесть своего положения.  НЕРАЗВИТОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВОЛЕ Третьей важной причиной детского воровства является неразвитость нравственных представлений о воли, то есть стремление самоутвердиться. Когда ребенку в семье не хватает самостоятельности и родители не передают ему часть ответственности за семейные дела, тогда он находит иной способ самоутверждения,   н6апример   начинает   красть.   Эти   дети   воруют,   чтобы   не   чувствовать   своей неполноценности, чтобы убедить самих себя и окружающих в своей ловкости, смелости, "крутизне".  Воровство может быть также потребностью пережить острые ощущения (нельзя, но очень хочется). Это происходит тогда, когда в семье зашкаливают нормы послушания и правильного поведения ­ ребенок бунтует против формализма.  Воровство как способ самоутверждения тоже является свидетельством неблагополучия ребенка. он таким образом хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого ­ либо (различными угощениями или красивыми вещами).  Некоторые   дети   воруют   совершенно   особым,   "нелепым"образом.   Они   берут   вещи   вовсе   им ненужные, иногда сущую ерунду, которую гораздо проще попросить или которая у них уже есть.  Часто воровство не планируется и совершается "глупо" ­ почти на виду.  Будучи пойманы, дети переживают случившееся. они действительно выглядят очень растерянными, переживают свой позор и преисполнены отчаяния от того, что их родители и друзья могут отвернуться от них.  Ребенку с ранних лет надо объяснять, что такое чужая собственность, что без разрешения чужие вещи брать нельзя, его следует научить сопереживать другим.  Иногда родители сами подталкивают детей к воровству своими бессознательными установками.  Многие родители хотят видеть своего ребенка сильной личностью. Однако ребенок может иметь свое представление об исключительности и выбрать для воплощения родительской мечты собственный путь.  Иногда ребенок начинает воровать из "классовых" соображений, завидуя более обеспеченным детям и стремясь отомстить "богатеньким". Такое возможно, например, если подобная "классовая ненависть" культивирует   в   семье.   как   правило,   родители   вскоре   теряют   контроль   над   юным   "суперменом". Ребенок убеждается в своей безнаказанности и начинает верить в то, что законы существуют не для него. Но рано или поздно он попадет в поле зрения правоохранительных органов.  Некоторые дети воруют многократно. Среди них есть те, кто ни чувствует ни любви, ни даже симпатии со стороны окружающих и уже не надеется когда либо их ощутить. Они полагают, что в глазах людей им нечего терять. В этом случае неразоблаченная кража ­ чистый выигрыш. Такие воруют обдумано и осторожно, они принимают меры, чтобы не быть застигнутыми на месте преступления, придумают   правдоподобные   легенды,   оправдывающие   появления   у   них   вещей.   Из   ­   за   "пустяков" стараются не рисковать.  Особенно бывает обидно встречать среди детей этой категории тех, кто на самом ­ то деле любим, но   когда   взрослые   из   теоретических   соображений   решили   воспитывать   "в   строгости   ­   чтобы   не избаловать".  Что же, в таких случаях, необходимо повысить самооценку ребенка, дать ему понять, что есть люди,  которые  его  любят, которым  не  безразлична  его  судьба  и  что  все  плохое  еще  может  быть исправлено и забыто.  Мы   уже   отмечали,   что   некоторые   дети   воруют,   чтобы   "отомстить"   родителям,   заставить   их изменить отношение к себе. Это может происходить в тех случаях, когда взрослые, демонстрируя на людях свои родительские чувства, на самом деле игнорируют ребенка, отдавая все свои силы и время карьере ­ "светской" жизни, другим детям в семье, экзотическому крокодильчику. Кражами ребенок сигнализирует   окружающим:   у   нас   все   совсем   не   так   хорошо,   как   они   говорят,   они   "все   врут", помогите мне. одновременно это сигнал и для родителей: если вы не измените свое поведение, я не позволю вам притворяться перед окружающими, что вы хорошие родители.  Кража может быть способом мести не только родителям, но и другим людям. Например, ребенок может украсть вещь, которую он просил на время, но получил отказ:"Я у тебя просил, и ты не дал. Так вот тебе!" Такая месть может закрепиться и стать патологической привычкой. Чаще это происходит с детьми,   которые   не   выражают   открыто   свои   обиды,   негодование,   оскорбленное   самолюбие. Отрицательные эмоции требуют выхода и находят его в кражах и в других подобных поступках. Если научить ребенка открыто выражать свои чувства приемлемыми способами, потребность красть вещи постепенно уменьшается  и исчезает.  Еще взрослым надо помнить, что у детей в подростковом возрасте сильно развито желание "быть как все". Естественно, далеко не все лишенные денег дети идут на грабеж, но практика показывает, что случаи эти стали привычными стали в любом детском саду. Особенно если в семье есть проблемы.  Часто целью ребенка, крадущего деньги, становится подкуп ровесников, которые готовы общаться с ним, только если у него есть сладости или игрушки. В этом случаи причиной воровства является одиночество ребенка в кругу сверстников, его неумение строить с ними дружеские и приятельские отношения.  Это особенно бывает свойственно детям, которых детский коллектив отторгает из ­ за физических или   других   недостатков:   полноты,   маленького   роста.   заикания   и   т.д.   В   подобных   случаях   нужно прежде всего помочь ребенку завести друзей, научить его обходиться в отношениях с ровесниками без подкупа, что он может быть интересен сам по себе.  Ребенок может красть по требованию своих друзей. Тут выход только один ­ следует оторвать ребенка от асоциальной компании. Кража   может   быть   интересным   приключением   для   скучающего,   ничем   не   занятого   ребенка,   и свидетельствовать, что в обычной жизни он не находит применения своим силам (о таких случаях принято говорить "с жиру бесится"). "Лечение в таком случае сводится к тому, чтобы освободить ребенка от излишней опеки, дать ему возможность вкладывать собственные силы в борьбу за свою жизнь и благополучие.

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"

Консультация для родителей "Причины детского воровства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019