Консультация для родителей - Профилактика суицидов в дошкольном возрасте

  • Лекции
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Профилактика суицидов в дошкольном возрасте, говорится о том, что суицид тесно связан с высоким уровнем тревоги, агрессии, направленной как на себя (аутоагрессии), так и на окружающих. Наличие у детей родственников, друзей, близких знакомых, совершивших самоубийство, увеличивает степень риска суицидального поведения у них самих. До 3-х лет ребенок еще не имеет границ, отделяющих его от окружающего мира, не различает мертвое и живое. У него нет представлений о времени, о будущем, а значит, и о смерти. Если в течение первых лет жизни ему приходится сталкиваться с феноменом смерти, то возникающие в связи с этим представления и эмоции лишь отражают реакции на смерть значимых для него людей, особенно матери. Суициды в этом возрасте встречаются крайне редко.В консультации для родителей - Профилактика суицидов в дошкольном возрасте, говорится о том, что суицид тесно связан с высоким уровнем тревоги, агрессии, направленной как на себя (аутоагрессии), так и на окружающих. Наличие у детей родственников, друзей, близких знакомых, совершивших самоубийство, увеличивает степень риска суицидального поведения у них самих. До 3-х лет ребенок еще не имеет границ, отделяющих его от окружающего мира, не различает мертвое и живое. У него нет представлений о времени, о будущем, а значит, и о смерти. Если в течение первых лет жизни ему приходится сталкиваться с феноменом смерти, то возникающие в связи с этим представления и эмоции лишь отражают реакции на смерть значимых для него людей, особенно матери. Суициды в этом возрасте встречаются крайне редко.
Иконка файла материала Речь о суициде.doc
Консультация для родителей. Профилактика суицидов в дошкольном возрасте В последние годы отмечается рост суицидальной активности. Среди причин смерти детей и подростков суицид занимает ВТОРОЕ место.  По г.Волгодонску есть следующая статистика:  на 2009г – совершено 19 суицидов. на 2010г – совершено 42 суицида – 21 завершенный на 2011г – совершено 23 суицида – 9 завершенных Такая   устрашающая   цифра   связана,   прежде   всего,   с   неосознанием   детьми необратимости смерти, недостатка у них жизненного опыта, осведомленности о пределах границы между жизнью и смертью. Со стороны же близких людей выявляется преступная черствость, проявляющаяся в непонимании причин и механизмов детского суицида. А ведь халатность в таких вопросах и надежда «на авось» приводят зачастую к гибели ребенка, которой можно было избежать даже с помощью банального «разговора по душам».  Суицид тесно связан с высоким уровнем тревоги, агрессии, направленной как на себя (аутоагрессии), так и на окружающих.  Наличие у детей родственников, друзей, близких знакомых, совершивших самоубийство, увеличивает степень риска суицидального поведения у них самих. До 3­х лет ребенок еще не имеет границ, отделяющих его от окружающего мира, не различает мертвое и живое. У него нет представлений о времени, о будущем, а значит, и о смерти.   Если   в   течение   первых   лет   жизни   ему   приходится   сталкиваться   с   феноменом смерти, то возникающие в связи с этим представления и эмоции лишь отражают реакции на смерть значимых для него людей, особенно матери. Суициды в этом возрасте встречаются крайне редко. У дошкольников некоторые представления о смерти уже, как правило, сформированы. Однако при этом они часто считают смерть уделом исключительно стариков, не допуская мысли о возможности прекращения собственной жизни. Кроме того, у большинства детей этого возраста нет понимания необратимости смерти.  Старший   дошкольный   возраст   хорошо   изучен   с   точки   зрения   критериев познавательной   готовности   к   обучению   в   школе,   с   точки   зрения   аффективно­волевой сферы. Психологи концентрируют внимание на соответствии ребенка заданным социальным нормам.  Но психотерапевтам (и психиатрам) известно, что 5­7 лет ­ возраст возникновения личностных   расстройств:   истерического,   нарциссического,   пограничного.   Эта   сфера психологических знаний остается в тени, и практические психологи­консультанты не имеют ясной картины нарушений личности, сталкиваясь с этими "трудными" детьми. Некоторые из этих детей уже являются вашими клиентами и ходят в детский сад, где воспитатели также ничего   не   знают   о   ранней   манифестации   личностных   расстройств:   их   происхождении, психопатогенезе и возможностях коррекции. Особая   острота   проблемы   связана   с   тем   фактом,   что   личностные   расстройства   у дошкольников   очень   часто   происходят   из   нарушенных   внутрисемейных   отношений. Поэтому опытные воспитатели и психологи интуитивно чувствуют, что не могут опираться в вопросах коррекции на родителей.   Мы надеемся, что эти сведения заставят взрослый контингент населения задуматься над актуальностью проблемы детского суицида, оглянуться на детей, будь то родные или же соседские, или вовсе незнакомые ребята, и попытаться понять, что же творится в их маленьких душах. Ведь дети – тонкие и хрупкиеодуванчики, которые так легко превратить в голые былинки! Они – наше будущее! Встанем же на его защиту!  Материал подготовлен педагогом­психологом – Еленой Михайловной Бондарь