Консультация для родителей - РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА

  • Лекции
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА, говорится о том, что работая с агрессивными детьми, воспитатель или учитель должен прежде всего наладить контакт с семьей. Он может либо сам дать рекомендации родителям, либо в тактичной форме предложить им обратиться за помощью к психологам.В консультации для родителей - РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА, говорится о том, что работая с агрессивными детьми, воспитатель или учитель должен прежде всего наладить контакт с семьей. Он может либо сам дать рекомендации родителям, либо в тактичной форме предложить им обратиться за помощью к психологам.
Иконка файла материала РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА.docx
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА Работая с агрессивными детьми, воспитатель или учитель должен прежде всего   наладить   контакт   с   семьей.   Он   может   либо   сам   дать   рекомендации родителям, либо в тактичной форме преложить им обратиться за помощью к психологам. Бывают   ситуации,   когда   контакт   с   матерью   или   отцом   установить   не удается.   В   таких   случаях   мы   рекомендуем   использовать   наглядную информацию,   которую   можно   разместить   в   уголке   для   родителей. Приведенная ниже таблица может послужить примером такой информации. Подобная   таблица   или   другая   наглядная   информация   может   стать отправным пунктом для размышления родителей о своем ребенке, о причинах возникновения негативного поведения. А эти размышления, в свою очередь, возможно, приведут к сотрудничеству с воспитателями и с учителем. Стили   родительского   воспитания   (в   ответ   на   агрессивные   действия ребенка) Стратегия воспитания Конкретные примеры стратегии Резкое подавление агрессивного поведения ребенка «Прекрати!» «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка Стиль поведения ребенка Агрессивный. (Ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте). Игнорирование агрессивных вспышек ребенка Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал Агрессивный. (Ребенок продолжает действовать агрессивно) Почему ребенок так поступает Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения. Ребенок думает, что делает все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характераРодители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях Скорее всего, ребенок научится управлять своим гневом Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих тактичных родителей. Главная цель подобной информации ­  показать родителям, что одной из причин проявления агрессии у детей может быть агрессивное поведение самих родителей. Если в доме постоянные споры и крики, трудно ожидать, что ре­ бенок вдруг будет покладистым и спокойным. Кроме того родители должны осознавать, какие последствия тех или иных дисциплинарных воздействий на ребенка ожидают их в ближайшем будущем и тогда, когда ребенок вступит в подростковый возраст. Как   ладить   с   ребенком,   который   постоянно   ведет   себя   вызывающе? Полезные   рекомендации   родителям   мы   нашли   на   страницах   книги Р.Кэмпбелла   «Как   справляться   с   гневом   ребенка»   (М.,   1997).   Советуем прочитать эту книгу и педагогам, и родителям. Р. Кэмпбелл выделяет пять способов   контроля   поведения   ребенка:   два   из   них   —   позитивные,   два   — негативные и один ­ нейтральный. К позитивным способам относятся просьбы и  мягкое физическое манипулирование  (например, можно отвлечь ребенка, взять его за руку и отвести и т.д.). Модификация   поведения  —   нейтральный   способ   контроля   — предполагает использование поощрения (за выполнение определенных правил) и  наказания    (за   их   игнорирование).   Но   данная   система   не   должна использоваться слишком часто, так как впоследствии ребенок начинает делать только то, за что получает награду. Частые   наказания  и  приказы  относятся   к   негативным   способам контролирования   поведения   ребенка.   Они   заставляют   его   чрезмерно подавлять   свой   гнев,   что   способствует   появлению   в   характере   пассивно­ агрессивных черт. Что же такое пассивная агрессия, и какие опасности она в себе таит? Это скрытая форма агрессии, ее цель — вывести из себя, рас­ строить родителей или близких людей, причем ребенок может причинять вред не только окружающим, но и себе. Он начнет специально плохо учиться, в отместку   родителям   надевать   те   вещи,   которые   им   не   нравятся,   будет капризничать на улице безо всякой причины. Главное — вывести родителей из равновесия. Чтобы устранить такие формы поведения, система поощрений инаказаний   должна   быть   продумана   в   каждой   семье.   Наказывая   ребенка, необходимо помнить, что эта мера воздействия ни в коем случае не должна унижать   достоинство   сына   или   дочери.   Наказание   должно   следовать непосредственно за проступком, а не через день, не через неделю. Наказание будет   иметь   эффект   только   в   том   случае,   если   ребенок   сам   считает,   что заслужил его, кроме того, за один проступок нельзя наказывать дважды. Существует еще один способ эффективной работы с гневом ребенка, хотя он   может   быть   применен   далеко   не   всегда.   Если   родители   хорошо   знают своего   сына   или   дочь,   они   могут   разрядить   обстановку   во   время эмоциональной вспышки ребенка уместной шуткой. Неожиданность подобной реакции и доброжелательный тон взрослого помогут ребенку достойно выйти из затруднительной ситуации. Для родителей, которые недостаточно хорошо понимают, каким образом они или их дети могут выражать свой гнев, рекомендуем разместить на стенде в классе или в группе следующую наглядную информацию. Позитивные   и   негативные   способы   выражения   гнева  Кэмпбелла)   (рекомендации   Р. Позитивные Вежливость Стремление найти решение Выражение основной жалобы без уклонения в сторону Негативные Выражение   гнева   в   громкой   и   невежливой форме Использование ругательств и угроз Использование  словесных оскорблений ПРАВИЛА РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ. 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. 3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. 4. Наказания не должны унижать ребенка. 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. 6. Давать   ребенку   возможность   проявлять   гнев   непосредственно   после фрустрирующего события. 7. Обучать   распознаванию   собственного   эмоционального   состояния   и состояния окружающих людей.8. Развивать способность к эмпатии. 9. Расширять поведенческий репертуар ребенка. 10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. 11.Учить брать ответственность на себя. Однако   все   перечисленные   способы   и   приемы   не   приведут   к положительным   изменениям,   если   будут   иметь   разовый   характер. Непоследовательность   поведения   родителей   может   привести   к   ухудшению поведения   ребенка.   Терпение   и   внимание   к   ребенку,   его   нуждам   и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь