Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков - путь к социализации ребенка"
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков - путь к социализации ребенка"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
06.01.2017
Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков - путь к социализации ребенка"
Консультация направлена на педагогическое просвещение родителей в области коммуникативного развития детей дошкольного возраста. В консультации представлены проблемы и модели ролевого поведения ребенка в общении с окружающими и даны рекомендации по устранению коммуникативных проблем. Также описаны причины возникновения у детей трудностей при коммуникации с окружающими.Консультация для родителей по развитию у детей коммуникативных навыков
Развитие коммуникативных навыков.docx

Консультация для родителей

 

Развитие коммуникативных навыков –

путь к социализации ребёнка

 

Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, а также использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, умение осозновать свои особенности и особенности других людей и учитывать их в ходе общения.

   Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанный на гуманных чувствах, в семье усваивает азы нравственности, обогащает интеллект.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка не только здоровым и счастливым, но и умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда у детей это получается. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Дети старшего дошкольного возраста умеют согласовывать свои действия со сверстниками в разных видах деятельности, соотносят свои действия с общественными нормами поведения, контролируют действия других.

Всем коммуникативным навыкам ребенок учится в семье, в детском коллективе и в общении со взрослыми.

Однако современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом. В детство довольно агрессивно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками и элементарного общения детей с родителями.

В результате возникают проблемы в общении, которые влияют на дальнейшую социализацию детей в современном мире людей.

Дети, имеющие проблемы в общении бояться смотреть в глаза собеседнику, приобретают такие привычки как навязчивые движения, постоянно сжатые кулаки. В ситуации повышенного напряжения ребенок может часто моргать, подкашливать, как будто у него першит в горле. Некоторые дети как бы закованы в мышечную броню, бояться сделать лишнее движение, у других же наоборот происходит доминирование собственных интересов в общении.

Когда мы – взрослые  вступаем в общение с ребенком, на нас ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образцы. В общении происходит трансляция (передача) средств и норм взаимодействия от одного субъекта общения к другому.

Поэтому чтобы развить у детей коммуникативные навыки общения и обогатить их опыт, необходимо предпринять следующее:

·        Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться.

·        Объясните малышу, как сделать первый шаг для того, чтобы познакомиться. Возьмите его за руку и познакомьтесь с другим ребенком. Пусть это произойдет сначала с вашей помощью.

·        Учите ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным, развивайте в нем задатки великодушия. Ведь довольно часто можно наблюдать «бои» за ведерко или совочек на детской площадке. Не стойте пассивно в стороне в таких ситуациях, обязательно вмешивайтесь и сглаживайте ситуацию.

·        Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь.

·        Читайте ребенку больше сказок, стихов, рассказов о дружбе. Обсуждайте прочитанное.

·        Чаще ходите в гости к друзьям, у которых есть маленькие дети.

·        Приглашайте на дни рождения ребёнка знакомых сверстников из детского сада, соседских детей, друзей. Устраивайте «сладкие столы», придумывайте веселые игры, конкурсы. Но не стремитесь все время быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, давайте ему возможность проявлять самостоятельность в поступках и действиях.

 

Основные модели ролевого поведения ребенка в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

«Клоун» – ребенка в коллективе не замечают, не ценят. Для  поднятия своего авторитета малыш начинает паясничать. Его девиз «Пусть смеются, зато я в центре внимания».

«Добрая фея» – ребенок старается всем понравиться через подкуп. Он приносит жвачку, игрушки, конфеты и т.п. Через такое приношение ребенок чувствует себя нужным.

«Изгой» – ребенок имеет какое-то отличие от других. Дети в силу ряда объективных и субъективных причин очень жестокие. Свою жестокость в виде драки, обзывания, насмешек они переносят на непохожих деток.

«Ябеда» – ребенок с повышенной импульсивностью старается быть «хорошим» на фоне «плохого» ребенка.

 Поведенческая роль не закрепится за ребенком если:

– у ребенка будет эмоциональная поддержка в коллективе (дома, в детском саду, на игровой площадке);

– будет организован круг общения, где ребенок будет успешным;

– не обсуждать и не осуждать в присутствии ребенка тех, кто по вашему мнению «не любит» и «не ценит» вашего ребёнка.

 

Важно заставить ребенка поверить в себя, в то, что он хороший, и тем самым посеять семена доброго в его душе. Иногда ребенок поступает дурно вовсе непреднамеренно, а в силу незрелости  нравственных представлений или незнания правил общения в обществе. В этих случаях  требуется особая чуткость и такт, умение понять мотивы детского поступка и найти правильное решение в сложной  ситуации.

Важно, чтобы благодаря общению со сверстниками,  ребенок накапливал опыт саморегулирования поведения, считался с общественным мнением, считался с интересами других, приобретал навыки коллективизма.

Картинки по запросу дети общаются картинки


 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Когда мы – взрослые вступаем в общение с ребенком, на нас ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает…

Когда мы – взрослые вступаем в общение с ребенком, на нас ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает…

Изгой» – ребенок имеет какое-то отличие от других

Изгой» – ребенок имеет какое-то отличие от других
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017