Консультация для родителей - Рекомендации родителям по профилактике суицида

  • Лекции
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Рекомендации родителям по профилактике суицида, говорится о том, что как же воспитать ребенка так, чтобы у него не возникало суи¬цидальных мыслей, чтоб он мог найти в себе внутренние силы противостоять любой трудной ситуации? Очень многое зависит от любви и атмосферы в семье, а также от умения родителей общаться с ребенком - когда они, уважая его достоинство, мягко, но целенаправленно создают условия для его развития.В консультации для родителей - Рекомендации родителям по профилактике суицида, говорится о том, что как же воспитать ребенка так, чтобы у него не возникало суи¬цидальных мыслей, чтоб он мог найти в себе внутренние силы противостоять любой трудной ситуации? Очень многое зависит от любви и атмосферы в семье, а также от умения родителей общаться с ребенком - когда они, уважая его достоинство, мягко, но целенаправленно создают условия для его развития.
Иконка файла материала Консультация для родителей - Рекомендации по профилактике суицида.doc
Консультация для родителей РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ БЕДУ... Как   же   воспитать   ребенка   так,   чтобы   у   него   не   возникало   суицидальных мыслей, чтоб он мог найти в себе внутренние силы противостоять любой трудной ситуации? Очень многое зависит от любви и атмосферы в семье, а также от умения родителей общаться с ребенком ­ когда они, уважая его достоинство, мягко, но целенаправленно создают условия для его развития. Думающие и по­настоящему любящие родители никогда не прорубают детям дорогу   в   жизнь,   а   всматриваются   и   вслушиваются   в   них,   старясь   понять,   чем одарила   их   природа   и   чего   недодала.   Они   неспешно   и   незаметно   настраивают инструмент   детской   психики,   уча   сыновей   и   дочек   конструктивно   разрешать конфликты и преодолевать кризисы, которых и в детской жизни достаточно много. Для того, чтобы избежать ошибок в воспитании детей, следует придерживаться следующих простых, но важных правил. ТЫ СУЩЕСТВУЕШЬ ­ ЗНАЧИТ, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ Исходный принцип гармоничного воспитания ­ безусловное принятие ребенка таким, каков он есть, любить его за то, что он существует. Отсюда вытекает, что можно выражать недовольство действиями ребенка, но не ребенком как таковым и не его чувствами. Следовать такому правилу очень непросто ­ кого из нас време­ нами   не   раздражают   сын   или   дочь?   И   как   трудно   бывает   удержать   себя   от вмешательства   в   занятия   ребенка   ­   будто   из   желания   что­то   исправить,   а   по существу не доверяя ему. Однако помочь сыну или дочери, когда они просят о помощи, абсолютно необходимо. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА У каждого ребенка имеется «зона ближайшего развития», то есть круг дел, которые   ребенок   может   выполнять   только   со   взрослыми.   Значение   этой   зоны безмерно велико, особенно для детей младшего возраста, когда все воспринимается острее   и   усваивается   быстрее.   Чем   шире   «зона   ближайшего   развития»   и   чем энергичнее родители занимаются с ребенком, тем быстрее он развивается, осваивая те или иные действия уже как самостоятельные. «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА...» В  профилактике  детских  суицидов   решающую  роль  играет  степень  доверия между подростком и родителями. Причем это доверие закладывается задолго до подросткового возраста: привычка и потребность разговаривать с родителями «по душам»,   делиться   проблемами   формируется   в   раннем   детстве.   В   подростковом возрасте   родители,   которые   отмахивались   от   ребенка,  когда   он   был   маленьким, раздраженно   просили   не  мешаться   под  ногами,  не  лезть  во   взрослые   разговоры, безуспешно пытаются достучаться до своих великовозрастных чад и натыкаются на глухую стену молчания. У ЧУВСТВА ЕСТЬ ИМЯ 1Многие   детские   проблемы   порождены   болью,   обидой,   страхом.   В   таких случаях   лучше   всего   активно   выслушать   ребенка.   Это   непривычный   для большинства   родителей   способ   общения   ­   обычно   мы   утешаем,   уговариваем, ругаемся и т.п. Активно же слушать ­ значит «возвращать» ребенку в беседе то, что он сообщил, назвав по имени его чувство. Такой способ сочувствия не оставляет ре­ бенка   наедине   с   его   горестями   и   дает   порой   чудодейственные   результаты, поскольку   негативные   чувства   (боль,   обида),   будучи   четко   обозначенными, рассасываются   быстрее,   и   ребенок   теперь   сам   продвигается   в   решении   своей проблемы. «Я­СООБЩЕНИЕ» Никогда не скрывайте собственных чувств, но говорите о них от первого лица, то есть говорите о себе, но не о поведении ребенка («Я не люблю...» вместо «Ты ведешь себя....», «Меня сильно утомляет...» вместо «Не шуми...» и т.п.). Такие «я ­ сообщения» не задевают детского самолюбия и, будучи высказаны не в приказном тоне, без нравоучений, оставляют за детьми возможность самим принять решение. ПОРЯДОК ­ ЗАЛОГ ПОРЯДОЧНОСТИ Не   секрет,   что   детям   (как   и   всем   нам)   нужен   порядок   и   твердые   правила поведения. Они хотят и ждут их, чтобы жизнь стала понятной, предсказуемой и безопасной.   И   только   чувство   меры   и   житейская   мудрость   подскажут,   какие правила   должны   быть   жесткими,   какие   ­   гибкими,   где   у   детей   будет   зона свободного выбopa и т.д. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с насущными потребностями ребенка, даже если это ужасное, на ваш взгляд, увлечение каким­нибудь подростковым идолом. Я НЕ ВПРАВЕ ОТЧАИВАТЬСЯ Причины дерзкого поведения следует видеть не в природной испорченности ребенка   или   чьем­то   дурном   влиянии,   а   в   его   нереализованной   потребности   во внимании. Нужно помнить, что в число «трудных» попадают обычно не худшие, а наиболее чувствительные и ранимые дети, те, которые острее нуждаются в помощи и внимании взрослых. ВОСЕМЬ ПОЦЕЛУЕВ В ДЕНЬ Есть   одно   удивительно   простое   правило,   которому   должны   следовать родители: общение с ребенком будет плодотворнее, если обнимать и целовать его четыре, а лучше — восемь раз в день. Чтобы  выявить   глубинные причины детского  гнева, злобы,  зависти, следует помнить, что они вторичны по отношению к чувствам боли, обиды, страха, которые в свою очередь возникают от неудовлетворенной потребности в любви, признании, уважении. В основе  последних лежат базисные  стремления,  выраженные словами «я ­ хороший» (самооценка), «я 0  любим», «я ­  могу».  Фундаментом всей  этой пирамиды   является   чувство   внутреннего   благополучия   (или   неблагополучия), формирующееся у ребенка в результате нашего общение с ним. Чувство   неблагополучия   ­   корень   всех   детских   аномалий   и   трагедий. Необходимо помнить, что наказание или самонаказание ребенка лишь усугубляют его, а помочь может только неусыпное пестование в нем чувства самоценности. 2«Пестовать» ­ это значит любить, понимая и уважая, и требовать, восхищаясь и любя.   В   заключение   сказанному   приведем   крылатую   фразу   «Семья   ­   это единственный институт, где власть осуществляется через любовь».                                        Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь                                                                           Материал взят из интернета 3