Консультация для родителей «Самодельные книжки-малышки»

  • Работа с родителями
  • doc
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Умственное, творческое и чувственное развитие малыша – неотъемлемая часть его жизни и воспитания, и родители всегда должны уделять максимум внимания играм и развивающим занятиям с ребенком. Сегодня в магазинах можно найти большое количество разнообразных развивающих игрушек и предметов, которые помогают ребенку познавать окружающий мир как зрительным, так и тактильным способом, но вы можете применить фантазию и создать такую развивающую игрушку собственными руками. Развивающая книжка, сделанная вручную, стимулирующая мелкую моторику, логическое мышление и фантазию ребенка, будет иметь гораздо большую ценность для вашего малыша, чем такая же книжка, купленная в магазине.
Иконка файла материала книжки малышки.doc
1 Консультация  «Самодельные книжки­малышки»  Умственное,   творческое   и   чувственное   развитие   малыша   – неотъемлемая   часть   его   жизни   и   воспитания,   и   родители   всегда   должны уделять   максимум   внимания   играм   и   развивающим   занятиям   с   ребенком. Сегодня   в   магазинах   можно   найти   большое   количество   разнообразных развивающих   игрушек   и   предметов,   которые   помогают   ребенку   познавать окружающий мир как зрительным, так и тактильным способом, но вы можете применить фантазию и создать такую развивающую игрушку собственными руками.  Развивающая  книжка,  сделанная  вручную,  стимулирующая  мелкую моторику, логическое мышление и фантазию ребенка, будет иметь гораздо большую ценность для вашего малыша, чем такая же книжка, купленная в магазине. Книги могут быть разными. По форме это – стандартная, книга– свиток, книга – блокнот, книга­гармошка, разной формы (животные и т. д.), книга с закладками, книга – коробка, книга с “колесами”; по тематике: праздники, зоопарк,   театр,   игрушки,   все   наоборот,   каникулы,   кулинарные   рецепты, загадки, увлечения, пожелания, стихи. Это могут быть и истории о разных предметах   как   сказочных,   так   и   предметах   ближайшего   окружения, перевертыши, придумывание сказок, придумывание историй с обязательными словами,   “салат”   из   сказок,   что   было   бы,   если   бы….,   вопрос   –   ответ, составление рассказов по схеме и др.. Пример: Инструкция 1.   Продумайте,   сколько   страниц   будет   в   вашей   книжке.   Для   маленького ребенка не нужно делать слишком много страниц – достаточно пяти­шести. Делайте  книжку  достаточно  большого  размера  для  того,  чтобы  вы  смогли разместить на страницах все элементы, и ребенку было легко играть с ними.  2. Достаньте из шкафа лоскуты и обрезки тканей, тесьму, ленты, кружева, различные   пуговицы   и   аппликации.   Такая   детская   книжка   должна   быть мягкой   –   поэтому   заготовьте   синтепон   для   наполнения   страниц,   а   также листы   тонкого   пластика   для   внутренней   части   обложки   –   это   придаст   ей жесткость.  3. Украсьте обложку аппликациями и рисунками по собственному желанию, напишите   там   имя   ребенка.   Каждую   страницу   обтяните   тканью,   поместив изнутри синтепон.  4. На каждой странице разместите заранее придуманный развивающий элемент – это может быть любая вещь, которая заинтересует и развеселит ребенка. Пришейте к первой странице большой карман на молнии, а внутрь положите несколько ярких тканевых мешочков, заполненных различным содержимым –2 крупой, фасолью, бусинами, камушками, и другими сыпучими материалами, которые помогут ребенку развить тактильные ощущения.  5.   Сплетите   несколько   шерстяных   шнурков   и   пришейте   их   на   страницы книжки в разных местах – нанизывайте на них пуговицы, бусинки, ракушки и другие мелкие предметы, которые ребенок будет трогать и изучать.  6. На одной из страниц вы можете придумать интересную игру для ребенка – например,   вышейте   на   ткани   деревенский   двор   или   огород.   Отдельно подготовьте покупные или самодельные аппликации в виде предметов быта, фруктов или овощей.  7.  Прикрепите  к  ним  липучки, а материалы  на  странице  выбирайте  такие, чтобы липучки могли к ним приклеиваться. Отдельно сделайте на странице место,   где   должны   «храниться»   все   съемные   предметы.   Ребенок   сможет доставать их и приклеивать на любое место страницы, а затем отклеивать и менять их расположение.  8. Отдельно оформите страницу с цветочной клумбой – сделайте тканевые цветы   с   лепестками   разных   оттенков.   Используйте   для   лепестков   ткани разного типа и фактуры. Вышейте на странице бабочек, животных и птиц. Для листьев, стеблей и серединок цветов выбирайте материалы, отличающиеся на ощупь.  9. Отдельно сделайте страницу в виде аквариума – создайте имитацию воды из целлофана   или   упаковочного   пакета.   Вырежьте   из   журнала   или   нарисуйте рыбок и морских жителей, привяжите их на резинки или шнурки и прикрепите к верхней части страницы.  10. Фантазируйте – в развивающей книжке можно размещать любые предметы, с  которыми   ребенку   будет   интересно   играть.  Это   могут   быть   и  домики   с открывающимися   дверцами,   и   коробочки   с   интересным   содержимым,   и гирлянды из бус и кисточек, и шнуровки – все, что поможет творческому и умственному развитию ребенка. Успехов!!!3 Подготовила: Каленюк О.Ф.