Консультация для родителей «Театр – заряд положительных эмоций»

  • Работа с родителями
  • doc
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Иконка файла материала «Театр – заряд положительных эмоций».doc
1 Консультация «Театр – заряд положительных эмоций» Игра ­ ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ­ один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные   проблемы   педагогики   и   психологии,   связанные   с   художественным   и нравственным   воспитанием,   развитием   коммуникативных   качеств   личности,   развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.  Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней,   дети   знакомятся   с   окружающим   миром   через   образы,   краски,   звуки,   а   умело, поставленные   вопросы   заставляют   ребят   думать,   анализировать,   делать   выводы   и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной   игры   незаметно   активизируется   словарь   ребенка,   совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.   Театрализованная  деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний   ребенка,   приобщает   его   к   духовным   ценностям.   Не   менее   важно,   что театрализованные   игры   развивают   эмоциональную   сферу   ребенка,   заставляют   его сочувствовать персонажам.    Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного   возраста   всегда   имеют   нравственную   направленность.   Любимые   герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой   идентификации   с   полюбившимся   образом   оказывает   позитивное   влияние   на формирование качеств личности.    Кроме   того,   театрализованная   деятельность   позволяет   ребенку   решать   многие проблемные   ситуации   опосредованно   от   лица   какого­либо   персонажа.   Это   помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.  Совместная театрально­игровая деятельность ­ уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: ­ режиссерские игры, ­ игры­драматизации. К режиссерским играм можно отнести  ­настольный,  ­теневой театр, ­театр на фланелеграфе,  ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного   персонажа,   действует   за   него,   изображает   его   интонацией,   мимикой. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности ­ интонацию, мимику, пантомимику. Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр.  Настольный   театр   игрушек.  Используются   самые   разнообразные   игрушки   и поделки.   Главное,   чтобы   они   устойчиво   стояли   на   столе   и   не   создавали   помех   при передвижении.2 Настольный театр картинок.  Персонажи и декорации ­ картинки. Их действия ограничены.   Состояние   персонажа,   его   настроение   передается   интонацией   играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей. Стенд­книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих   друг   друга   иллюстраций.   Переворачивая   листы   стенда­книжки,   ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи. Фланелеграф.  Картинки или персонажи выставляются  на экран. Удерживает их фланель,   которой   затянуты   экран   и   оборотная   сторона   картинки.   Вместо   фланели   на картинки   можно   приклеивать   кусочки   бархатной   или   наждачной   бумаги.   Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно. Теневой   театр.  Для   него   необходим   экран   из   полупрозрачной   бумаги,   черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук Показ сопровождается соответствующим звучанием. Виды игр­драматизаций дошкольников. Игры­драматизации с пальчиками.  Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета   действует   одним   или   несколькими   пальцами,   проговаривая   текст.   Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате. Игры­драматизации с куклами бибабо.  В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. В традиционной педагогике игры­драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.  Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной,   наполните   ее   яркими   впечатлениями   и   радостью   творчества.   А   самое главное   ­   навыки,   полученные   в   театрализованных   играх,   дети   смогут   использовать   в повседневной жизни. Есть что­то в театре чарующее, дарящее особую атмосферу и радость. Кукольный театр – дома У   вашего   ребенка   –   день   рождения   и   вы   ждете   маленьких   гостей.   Но   встает проблема, чем же их занять в этот праздничный день? Не переживайте, есть прекрасный способ развлечь детвору – кукольный театр. Сделать его можно своими руками, это не сложно. Наверняка, в игровой коробке вашего   малыша   найдутся   старые   или   ненужные   куклы,   а   лучше   мягкие   игрушки,   с которыми он уже давно не играет. Это могут быть мишки, зайцы, собачки и так далее. Берем их, аккуратно отпарываем головку и пока откладываем в сторону. Теперь сошьем туловища для кукольных персонажей. Для начала вырежьте из картона лекало, чтобы затем перевести его на ткань. Лекало представляет собой трехпалую перчатку, размером чуть шире   руки.   Для   туловища   лучше   взять   цветной   трикотаж,   не   обязательно,   чтобы   цвет подходил к цвету головы. Перевести на ткань лекало, для каждой игрушки – 2 детали. Вырезаем, сшиваем, оставляя отверстия снизу туловища, чтобы просунуть туда руку и на3 среднем пальце – для головы. Пришиваем ее. Крайние пальцы – это, соответственно, лапки или ручки наших “актеров”.  Кукла   готова,   осталось   соорудить   ширму.   Сделать   ее   можно   из   чего   угодно: закрепить на деревянном каркасе плотную ткань или растянуть плед между предметами интерьера. Высокой ширму не делайте и поставьте за нее стул, чтобы кукловод не уставал во время игры. В общем, фантазируйте. Осталось дождаться гостей и начать кукольное представление. Сюжетом для него может   стать   любая   русская   народная   сказка.   Игру   в   этом   театре   предоставьте   самим детям, а пока они реализуют себя в роли кукловодов, вы можете спокойно помыть посуду или навести порядок в комнате. Итак, стоит приложить  немного усилий,  и день рождения вашего ребенка будет веселым и незабываемым. Театр теней  – это интересное и полезное развлечение для детей разного возраста. Выйдите с малышом на прогулку в один из солнечных дней. Покажите ребенку, как на стене из ваших рук может получиться лающая собачка или длинноухий зайчик. Придумайте целую сказку об этом животном – как его зовут, куда оно шло, что с ним приключилось, кого встретил и т.д. Играть в театр теней можно и дома вечером: для этого необходима стена, ярко освещенная лампой. Предлагаем вам изобразить различных птиц. Играя, расскажите ребенку о перелетных и зимующих птицах. Придумывайте веселые истории – вашему крохе обязательно понравится такая игра. Играйте вместе со своими детьми –  и вы приобретете уникальную возможность наладить с ними теплые отношения, глубже узнать их внутренний мир, обеспечить необходимое внимание к их талантам и повысить собственный авторитет.4