Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»
Оценка 4.9

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
10.11.2018
Консультация для родителей                                      «Учить цвета просто и весело»
Дети младшего дошкольного возраста должен уверенно называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, а старшие дошкольники знать цвета радуги, название оттенков и знать правила смешивания цветов. Но на самом деле это не так: некоторые трёхлетки виртуозно отличают розовый от пурпурного, а есть шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный цвет и синий, при этом вовсе не обязательно, что первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно и пропускать мимо ушей всё остальное.Дети младшего дошкольного возраста должен уверенно называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, а старшие дошкольники знать цвета радуги, название оттенков и знать правила смешивания цветов. Но на самом деле это не так: некоторые трёхлетки виртуозно отличают розовый от пурпурного, а есть шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный цвет и синий, при этом вовсе не обязательно, что первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно и пропускать мимо ушей всё остальное.
учить цвета.2018год.docx
Консультация для родителей                                      «Учить цвета просто и весело»                                                              Как   известно,   младший   дошкольник   должен   уверенно   называть   4   основных   цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, а старшие дошкольники знать цвета радуги, название оттенков и знать правила смешивания цветов. В реальности всё, как обычно совсем не так: некоторые   трёхлетки   виртуозно   отличают   розовый   от   пурпурного,   а   есть   шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный цвет и синий, при этом вовсе не обязательно, что   первые   являются   вундеркиндами,   а   у   вторых   проблемы   с   развитием.   Просто   дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно и пропускать мимо ушей всё остальное.    Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3­х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Спешим успокоить вас, способность ориентироваться и называть цвета у ребёнка формируется до 5­ти лет. Нам кажется, что это так просто: покажи красный кубик или зелёное ведёрко и ребёнок всё запомнил, но не всё так быстро. Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого. Затем оттенки одного цвета группирует. Ну, а уж только потом учится называть цвета. Как же помочь ему в этом? Игра   –   вот   самый   действенный   способ   изучить   цвета.   Для   начала   нужно     обследовать предметы, игрушки, которые нравятся детям и называть их цвета (красное платье, желтый бантик, синий свитер, зелёный мяч и т. д.) Затем сравнивать предметы. Например: наша машина зелёная, как травка или листочки; мячик – красный, как яблоко и т. п. Объясните ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное, красное и жёлтое.   При   этом   покажите   либо   муляжи   яблок,   либо   рассмотрите   их   в   магазине   на витрине. Далее можно побуждать ребёнка к действию: принеси красную тарелочку, дай жёлтое полотенце и т. д.     Интересна и увлекательна игра с конфетами в разноцветных фантиках, которые можно смастерить вместе с детьми. Оберните пластилиновые шарики или деревянные палочки цветной бумагой, сложите всё в одну вазу. Попросите ребёнка разложить «конфеты» по тарелочкам такого же цвета. Все красные конфеты положи в красную тарелочку, а все синие – в синюю и т. д. По этой же схеме можно организовать и игру «Цветочек» Для этого из   цветного   картона   вырезаются   кружочки,   подбираются   прищепки   соответствующих цветов. Предложите ребёнку на синий кружочек прицепить синие прищепки, на зелёный кружочек – зелёные и т. д. Таким образом, вы не только поможете ребёнку запомнить цвета, но и задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.    Обязательно рисуйте вместе со своим ребенком. Можно взять трафареты или раскраски и дать   задание:  закрась   мяч  синим  цветом,  а  солнышко  –  жёлтым.  Большое  подспорье   в закреплении цвета вам окажет игра «Один цвет» Для этого необходимо сконцентрировать внимание ребёнка на одном цвете. То есть предложить ребёнку найти и назвать предметы одного цвета. Например: что бывает красного цвета? (яблоко, кубик, мяч, машина, платье и т. д., а жёлтого цвета? (солнышко, колобок, репка, бантик и т. д.) и т. п. В  заключение   хочется   посоветовать   не   заставлять   ребёнка   изучать   что­то   насильно. Постарайтесь вызвать интерес к обучению яркой игрушкой (кубики, мозайка, лото, домино, вкладыши   и   прочее,   совместной   работой.   Наконец,   просто   весёлой   песенкой,   добрым стихотворением, игрой. Не реагируйте остро на неудачи и промахи детей. Скорее всего, если играть регулярно, проблем в определении цвета у него не возникнет.                                                                     Помните, всё, что не получилось сегодня, получится завтра.

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»

Консультация для родителей                                      «Учить цвета просто и весело»

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»

Консультация для родителей                                      «Учить цвета просто и весело»

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»

Консультация для родителей                                      «Учить цвета просто и весело»

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»

Консультация для родителей                                      «Учить цвета просто и весело»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018