Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
10.11.2018
Дети младшего дошкольного возраста должен уверенно называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, а старшие дошкольники знать цвета радуги, название оттенков и знать правила смешивания цветов. Но на самом деле это не так: некоторые трёхлетки виртуозно отличают розовый от пурпурного, а есть шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный цвет и синий, при этом вовсе не обязательно, что первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно и пропускать мимо ушей всё остальное.Дети младшего дошкольного возраста должен уверенно называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, а старшие дошкольники знать цвета радуги, название оттенков и знать правила смешивания цветов. Но на самом деле это не так: некоторые трёхлетки виртуозно отличают розовый от пурпурного, а есть шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный цвет и синий, при этом вовсе не обязательно, что первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно и пропускать мимо ушей всё остальное.
учить цвета.2018год.docx
Консультация для родителей
«Учить цвета просто и весело»
Как известно, младший дошкольник должен уверенно называть 4 основных цвета
(красный, синий, жёлтый, зелёный, а старшие дошкольники знать цвета радуги, название
оттенков и знать правила смешивания цветов. В реальности всё, как обычно совсем не так:
некоторые трёхлетки виртуозно отличают розовый от пурпурного, а есть шестилетки,
которые упорно продолжают путать зелёный цвет и синий, при этом вовсе не обязательно,
что первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети
обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно и пропускать
мимо ушей всё остальное.
Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3х лет, а запомнить цвета ещё
никак не может. Спешим успокоить вас, способность ориентироваться и называть цвета у
ребёнка формируется до 5ти лет. Нам кажется, что это так просто: покажи красный кубик
или зелёное ведёрко и ребёнок всё запомнил, но не всё так быстро. Малыш учится сначала
отделять нужный ему цвет от другого. Затем оттенки одного цвета группирует. Ну, а уж
только потом учится называть цвета. Как же помочь ему в этом? Игра – вот самый действенный способ изучить цвета. Для начала нужно обследовать
предметы, игрушки, которые нравятся детям и называть их цвета (красное платье, желтый
бантик, синий свитер, зелёный мяч и т. д.) Затем сравнивать предметы. Например: наша
машина зелёная, как травка или листочки; мячик – красный, как яблоко и т. п. Объясните
ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное, красное и
жёлтое. При этом покажите либо муляжи яблок, либо рассмотрите их в магазине на
витрине. Далее можно побуждать ребёнка к действию: принеси красную тарелочку, дай
жёлтое полотенце и т. д.
Интересна и увлекательна игра с конфетами в разноцветных фантиках, которые можно
смастерить вместе с детьми. Оберните пластилиновые шарики или деревянные палочки
цветной бумагой, сложите всё в одну вазу. Попросите ребёнка разложить «конфеты» по
тарелочкам такого же цвета. Все красные конфеты положи в красную тарелочку, а все
синие – в синюю и т. д. По этой же схеме можно организовать и игру «Цветочек» Для этого
из цветного картона вырезаются кружочки, подбираются прищепки соответствующих
цветов. Предложите ребёнку на синий кружочек прицепить синие прищепки, на зелёный
кружочек – зелёные и т. д. Таким образом, вы не только поможете ребёнку запомнить
цвета, но и задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Обязательно рисуйте вместе со своим ребенком. Можно взять трафареты или раскраски и
дать задание: закрась мяч синим цветом, а солнышко – жёлтым. Большое подспорье в
закреплении цвета вам окажет игра «Один цвет» Для этого необходимо сконцентрировать
внимание ребёнка на одном цвете. То есть предложить ребёнку найти и назвать предметы
одного цвета. Например: что бывает красного цвета? (яблоко, кубик, мяч, машина, платье и
т. д., а жёлтого цвета? (солнышко, колобок, репка, бантик и т. д.) и т. п. В заключение хочется посоветовать не заставлять ребёнка изучать чтото насильно.
Постарайтесь вызвать интерес к обучению яркой игрушкой (кубики, мозайка, лото, домино,
вкладыши и прочее, совместной работой. Наконец, просто весёлой песенкой, добрым
стихотворением, игрой. Не реагируйте остро на неудачи и промахи детей. Скорее всего,
если играть регулярно, проблем в определении цвета у него не возникнет.
Помните, всё, что не получилось сегодня, получится завтра.
Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»
Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»
Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»
Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.